birmaga.ru
добавить свой файл

1
МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«КАМЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


РЕКОМЕНДОВАТЬ

К УТВЕРЖДЕНИЮ

Председатель МО

Протокол №____от_____2012г.


ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

на педсовете директор_______/Резниченко А.С./

протокол № ____от___2012г. Приказ №_______от________2012г.



Рабочая программа курса

«Музыка»

(УМК «Перспективная начальная школа»)

4-А, 4-Б класс

уровень общеобразовательный

Учителя Борисова Евдокия Сергеевна

Осина Наталья Юрьевна

2012 – 2013 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ








стр.

Пояснительная записка……………………………………………………

3-4

Содержание курса……………………………………………………………

4-7

Требования к уровню подготовки учащихся …...…………………………

7

Приложения……………………………………………………………………………




Учебно-тематический план курса ………………………………

8-12



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования на основе авторской программы по музыке Т.В. Челышева, В.В. Кузнецова (1час в неделю), с учётом особенностей школы. Базисный учебный план по программе в 4 классе - 1 час в неделю, 34 часа в год. Программа рассчитана на 4 года обучения в начальной школе.

Цели и задачи учебной программы «Музыка»

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:

формирование основ музыкальной культуры посредством национального восприятия музыки;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира; • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).



Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.

Личностное развитие обучающихся направлено на:

  • реализацию их творческого потенциала;

  • выработку готовности выражать свое отношение к искусству;

  • формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;


  • проявление ценностно-смысловых ориентации и духовно-нравственных оснований;

  • становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с:

  • активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;

  • формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе;

  • познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров;

  • осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет:

  • умение слушать, уважение к мнению других;

  • способность встать на позицию другого человека;

  • готовность вести диалог;

  • участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

  • продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Социальное развитие растущего человека проявляется:

  • в формировании у него целостной художественной картины мира;

  • в воспитание его патриотических чувств;

  • в сформированное основ гражданской идентичности;

  • в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе;

  • в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на:

  • приобщение к эстетическим ценностям;

  • формирование эстетического отношения к действительности;

  • развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса;
  • выработку стремления быть прекрасным во всем6 в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.


Основные принципы и ведущие методы реализации учебной программы по курсу «Музыка»

Принцип непрерывного общего развития ребенка:

  • обеспечивается социальными функциями музыкального искусства: преобразовательной, познавательной, коммуникативной, оценочной (ценностно-ориентированной) и эстетической;

  • он коррелятивен с принципом связи музыки и жизни — сверхзадачей музыкального воспитания;

  • проявляется в тематическом построении программного содержания занятий.

  • Принцип целостности картины мира связан с формированием эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности на основе художественного пути познания мира (предмет познания — отношение к действительности, инструмент познания — музыкальный образ, способ познания — проживание содержания музыки).

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников коррелятивен с принципами:

  • увлеченности музыкой, необходимостью развития мотивации учащихся на ее прослушивание и исполнение;

  • активности, сознательности и самостоятельности, который еспечивается в том числе созданием проблемно-поисковых ситуаций в процессе занятий;

  • доступности, связанным с отбором музыкального материала (художественная ценность и педагогическая целесообразность) и методами его преподнесения в контексте тематического содержания занятий. А также в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей, со спецификой восприятия ими искусства.

Принцип прочности и наглядности обеспечивается структурой программы по музыке, распределением материала «от простого к сложному»: через рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижение закономерности), от ОБЩЕГО, то есть от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, то есть к способу решения конкретной учебной задачи. Благодаря реализации данного принципа «погружение» школьников в искусство происходит естественно и логично.


Принцип охраны и укрепления здоровья учеников. Данный принцип реализуется благодаря учету возрастных психологических особенностей школьников, учету специфики восприятия ими музыкального искусства, что положительно влияет на охрану их психического здоровья.

Эмоционально-образное развитие способствует укреплению духовного здоровья школьников. Исполнение музыки (пение, движение под музыку) укрепляет их физическое здоровье, так как оказывает влияние на развитие гортани, голосового аппарата (при пении), костно-мышечной системы (при движении).

Ведущими методами освоения учебной программы являются:


  • метод музыкально-педагогической драматургии (тематическое построение, выстроенное в системе от «простого к сложному», естественность и логичность «погружения» в искусство, Драматургическая логика развития интриги, связанная со степенью «погруженности» главных героев в музыкальное искусство);

  • метод забегания вперед и возвращения к пройденному (выстраивание воспитательных и образовательных линий — патриотической, поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоретической, композиторской, исполнительской; неоднократное возвращение к произведениям одного и того же композитора по разным основаниям и с разными целями, к специальным прикладным понятиям и терминам, к разным жанрам песенного творчества и пр.);

  • метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для поиска исполнительского плана произведения и конкретных приемов исполнения, для активного творческого участия в музыкальных играх и постановках музыкальных спектаклей).



Содержание учебного курса.

Общая характеристика учебного курса «Музыка»

Мир детства и мир искусства очень близки друг другу, потому что одинаково образно откликаются на окружающую действительность, открыты ей, эмоционально отзывчивы на нее. Это делает необходимым общение ребенка с произведениями искусства, вызывает потребность в его художественном творчестве.

Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

«Общение» с музыкальными произведениями является специфическим путем освоения ребенком социально-культурного опыта, оказывает влияние как на формирование эмоционально-чувственной, так и абстрактно-логической сферы личности младшего школьника. Это, в свою очередь, способствует его адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве.

Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен


в педагогическую практику академиком АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспективная начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского образования. Это созвучие проявляется:


  • в опоре на жизненный опыт детей;

  • в формировании у них увлеченного отношения к музыкальному искусству, процессу художественного познания;

  • в развитии творческого мышления и воображения, музыкально-творческих способностей школьников;

  • в воспитании их эстетического чувства и музыкального вкуса;

  • в освоении нравственных основ музыкального искусства и выработке способности к применению освоенного ими опыта эмоционально-ценностных отношений предшествующих поколений людей в собственной жизненной практике.

  • То есть речь идет о тождественности главных целевых установок проекта «Перспективная начальная школа» и музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского - оптимальном развитии каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Соответственно, наблюдается и совпадение принципов данных концепций.
  • Так, принцип непрерывности общего развития каждого школьника, развернутый в проекте «Перспективная начальная школа», воплощается в тематическом построении содержания образования у Д.Б. Кабалевского, направленном на последовательное и систематическое музыкальное развитие младших школьников. Кроме того, благодаря музыкальному тематизму, выстроенному в системе от «простого к сложному», осуществляется преемственность занятий по музыке в начальной и основной школе. Логика тематического построения содержания занятий обусловлена у Кабалевского существующими априори закономерностями самого музыкального искусства. Следовательно, «погружение» в искусство происходит естественно и логично: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижение закономерности), от ОБЩЕГО, то есть от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, то есть к способу решения конкретной учебной задачи.





  • 1-я четверть — «Музыка моего народа»

  • Темы: Россия — Родина моя. Народная музыка как энциклопедия жизни. «Преданья старины глубокой». Музыка в народном духе. Сказочные образы в музыке моего народа.

  • 2-я четверть «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ»

  • Темы: «От Москвы — до самых до окраин». Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны. Маша и Миша знакомятся с интонационными портретами музыки народов России.

  • 3-я четверть — «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»

  • Темы: Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Своеобразие музыкальных интонаций в мире. Как музыка помогает дружить народам? Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира? Как прекрасен этот мир!

  • 4-я четверть - «Композитор - исполнитель - слушатель»

  • Темы: Композитор — творец красоты. Галерея портретов исполнителей. Вслушивайся и услышишь!

  • Если содержание программы 3 класса рассматривается как экспозиция наиболее значимых музыковедческих аспектов в структуре школьного музыкального образования, то задачей программы 4 класса является преломление этих аспектов в музыке разных народов мира.

  • Обучающиеся, освоившие интонационные основы музыки, принципы ее развития и построения, могут с интересом наблюдать за проявлением этих закономерностей музыкального искусства в музыке своего народа и в музыке других народов России и мира.

  • Приобщение к музыке народов России и мира происходит на основе сходства и различия музыкальной речи, имеющей свои характерные особенности как в народных, так и в композиторских произведениях.
  • Сначала обучающиеся погружаются в русскую музыку. Обращаясь к народным песням и песням композиторов, а также к фортепианной, симфонической, вокальной, оперной и балетной музыке, они осознают самые главные отличительные черты русской музыки: песенность, певучесть, широту, преобладающую в песенной, танцевальной и маршевой музыке; распевность, наличие распевов; наличие солиста-запевалы; поступенное движение мелодии; вариационность.


  • Здесь обучающиеся имеют возможность приобщиться к разным жанрам народной песни - обрядовым, лирическим, хороводным, эпическим песням-былинам, шуточным песням, частушкам, солдатским, трудовым песням. Народные песни сопровождали школьников с 1 класса. Они - живое воплощение жизни русского народа, сердечности и широты его души, красоты русской природы. Четвероклассники осознают, что русская народная песня нашла достойное продолжение в произведениях русских композиторов. Важно, чтобы они поняли, что композиторы всегда, на протяжении всей истории существования страны учились «у своего народа думать, чувствовать и творить».

  • Далее обучающиеся знакомятся с народной и композиторской музыкой других народов России и мира. Они сравнивают тематику музыкальных произведений, их интонационный склад, средства выразительности, образно-смысловое содержание.

  • Сопоставляя разные музыкальные примеры, учащиеся отмечают общие черты и различия, находят объяснение этому, делают обобщение, что музыка народов России и мира представляет собой очень яркую и разнообразную картину. Но главный вывод состоит в том, что музыкальный язык не требует перевода, он одинаково понятен всем народам на Земле, сближает их, поморгает им общаться и дружить.
  • 4 класс завершает музыкальное образование в начальной |"школе. Поэтому, с одной стороны, содержание программы этого класса начинает «разработку» основных закономерностей музыки (интонация, развитие музыки, построение музыки), которые найдут свое продолжение в основной школе. С друтой - имеет логическое завершение для школьников данной ' возрастной категории, которое выразилось в возвращении к теме «Композитор - Исполнитель - Слушатель». Это своего рода обобщение содержания музыкального образования обучающихся начальной школы, которое имеет арочное построение Ёж. музыкальный тематизм программы 1 класса) и позволяет | школьникам накопить слушательский опыт, приобрести опыт \ исполнителей и приобщиться к композиторскому творчеству.


  • В 4 классе обучающимся предлагаются для прослушивания различные музыкальные произведения отечественных и зарубежных композиторов-классиков: А. Аренского, М. Балакирева. Бородина, МИ. Глинки, А.С. Грибоедова, А. Даргомыжского, Ц. Кюи, А. Лядова, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чай-; ковского, Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, А. Хачатуряна, | Г. Свиридова, И.Ф. Стравинского, Д.Б. Кабалевского, Р. Щедрина, А. Эшпая, К. Караева, Э. Бальсиса, К. Хачатуряна, И.С. Баха, Н. Бетховена, В.А. Моцарта, Ф. Шопена, Ф. Шуберта, Э. Грига, К. Дебюсси, М. Равеля, Д. Гершвина.

  • Кроме этого, в программе представлено большое количество народных и композиторских песен (М. Балакирев, Р. Бойко, В. Голиков, М. Дунаевский, Г. Струве, В. Темнов. Д.Б. Кабалевский, Т. Попатенко, Н. Финк, И. Кириллина, АН. Пахмутова |i др.), произведений для игры на элементарных музыкальных инструментах, драматизации. Общее количество песен и музыкальных произведений - 44. Из них народных песен - 14, композиторских — 22.

Программу обеспечивают:

  1. Челышева ТВ., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник : 4 класс. — М. : Академкнига/Учебник.

  2. Челышева ТВ., Кузнецова В.В. Музыка : Методическое пособие для учителя : 4 класс. — М. : Академкнига/Учебник.

  3. Музыка. Нотная хрестоматия : Методическое пособие для учителя : 4 класс / Сост. Челышева ТВ., Кузнецова В.В. — М. : Академкнига/Учебник.

  4. Музыка. Фонохрестоматия с монтажными листами : CD для прослушивания / Сост. Челышева ТВ., Кузнецова В.В. — М.: Академкнига/Учебник.


Требования к уровню подготовки учащихся

Содержание курса обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся благодаря:



  • наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней;

  • воплощению музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;
  • разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений;


  • игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • импровизации в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мело-ия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, о народных музыкальных традициях родного края, о сочинениях профессиональных композиторов, о музыкальном фольклоре народов России и мира.

В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.



Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержание музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.


Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

п/п

Раздел

курса

Тема урока


Кол-во часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Основные понятия

Вид деятельности/контроля

Дата

1

«Музыка моего народа»


Россия - Родина моя.


1

Народная песня — энциклопедия жизни русского народа.

Разнообразие жанров русской народной песни.

От народной песни—к творчеству

композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм, демократизм, гуманистическое начало).

Современная интерпретация народной песни.

Общее и различное в музыке народов России и мира: содержание, язык, форма.

Интернационализм музыкального языка.

Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов




Наблюдать и оценивать

интонационное богатство музыкального мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений своего народа. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа. Воспроизводить мелодии: сольфеджируя; пропевая с текстом с ориентацией на нотную запись. Участвовать в инсценировках традиционных народных обрядов


Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.

Проявлять интерес к музыкальному языку произведе-ий своего народа.

Участвовать в инсценировках народных и композиторских музыкальных произведений.

Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.


Акт. Баян. Былинный напев. Владимир Красное Солнышко. Глиссандо. Голосоведение.

Гусли. Диссонанс.

Запевала. Интонация.

Кадриль. Киевская

Русь.

Рулада. Скерцо.



Трио. Труппа.

Фантазия. Фольклор.

Частушки. Доля такта.

Камертон.

Оттенки музыкальные.

Народная песня.

Одноголосие.


Слушание музыки.
Пение.
Инструментальное
музицирование.
Музыкально-пластические движения.
Драматизация музыкальных произведений.





2-3

Музыка как

энциклопедия

жизни.


2




4-5

«Преданья

старины


глубокой».


2




6-7

Музыка в народном духе.


2




8-9

Сказочные образы в музыке моего народа.


2




10-11

«Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет неперехо-димых границ»


«От Москвы — до самых до окраин»

2

Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений.

Сопоставлять музыкальные образы произведений в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных.


Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.
Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов.
Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный).

Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа с особенностями музыкальных интонаций народов других стран мира.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Исполнять в составе коллектива различные по образ-ому содержанию образцы профессионального и музыкально-Ьоэтического творчества разных народов, корректировать собственное исполнение, прислушиваясь к исполнению других участников коллективного музицирования.


Интерпретация.
Клавишные инструменты.
Народный танец.
Обработка.
Пентатоника.
Лейтмотив.

Полутон.
Тарелки.


Внутренний слух.
Многоголосие.


Слушание музыки.
Пение.
Инструментальное
музицирование.
Музыкально-пластические движения.
Драматизация музыкальных произведений.





12-13

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке разных народов страны.

2




14-16

Маша и Миша знакомятся с интонационными портретами музыки народов России.



3




17-18

«Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»

Выразительность и изобразительность музыки народов мира.


2

Музыка народов — субъектов РФ.


Сочинения композиторов на народные песни.

Сочинения композиторов на темы песен других народов.

Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России.

Взаимопроникновение музыкальных интонаций.



Осознание интернациональности музыкального языка.



Осознание интернациональности музыкального языка.

Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.

Анализировать

художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов.




Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений. Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение. Определять разновидности хоровых коллективов (детский, женский, мужской, смешанный). Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных. Воспринимать профессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира. Соотносить

интонационно-мелодические особенности

Выразительность и изобразительность музыки народов мира.

Баллада.

Банджо.

Бандура.


Гонг. Ашуг.

Го-шак.


Домра.

Жалейка.


Капелла.

Лезгинка. Народные музыкальные инструменты.

Оркестр русских народных инструментов.

Полонез.


Слуховой оркестр.

Речитатив.

Цимбалы.

Кантата.


Квартет.

Военный оркестр.




Слушание музыки.
Пение.
Инструментальное музицирование.
Музыкально-пластические

движения.


Драматизация музыкальных произведений.





19-20

Своеобразие музыкальных интонаций в мире.

2




21-22

Как музыка помогает дружить народам?

2




23-24

Какие музыкальные инструменты есть у разных народов мира?

2




25-26

Как прекрасен этот мир!

2




27-28

«Композитор - исполнитель — слушатель»

Композитор — творец красоты.



2

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).


Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении.

Сравнивать особенности музыкальной речи разных композиторов.

Называть изученные музыкальные сочинения и их авторов.

Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).

Узнавать и определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая).

Узнавать певческие голоса (детские, мужские, женские),.


Ансамбль.

Баритон. Бас.

Вокально-инструментальный ансамбль.

Диапазон. Джаз.

Инструментальный ансамбль. Колоратура.

Колоратурное сопрано. Контральто.

Певческий голос.

Полифонический склад. Полифония.

Репертуар.

Сопрано. Тенор.

Фальцет. Фуга.

Дуэт.Колокольчики.




Слушание музыки.
Пение.
Инструментальное музицирование.
Музыкально-пластические движения.
Драматизация музыкальных произведений.





29-30

Галерея портретов исполнителей.

2




31-32

Вслушивайся и услышишь!

2




33-34

Резервные уроки

2

Участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.