birmaga.ru
добавить свой файл

1
План-конспект урока


по теме: «Легкая атлетика»

Задачи: 1) Совершенствовать навыки и умения в беге на короткие дистанции (60м), в

прыжках через короткую скакалку.

2) Развивать навыки и умения в применении изученных упражнений в изменяющейся

обстановке,

3) Воспитывать внимание, дисциплинированность, волю, аккуратность,

бережное отношение к инвентарю, чувство дружбы, товарищества,

целеустремленность, самостоятельность и настойчивость в преодолении

трудностей.

4) Закаливать.

5)Привить гигиенические навыки.

Инвентарь: 10 скакалок, финишная лента, 4 ориентира (кеглей), 2 волейбольных мяча. Литература: «Методика физического воспитания» М.В.Качашкин, М. 1980г. Тип урока: урок совершенствования пройденного материала.

План урока. I.Подготовительная часть урока (10 мин).


  1. Построение в одну шеренгу.

  2. Приветствие, задачи урока.

  3. Строевая подготовка.

  4. Ходьба. ОРУ в движении. Бег.

  5. Упражнение на восстановление дыхания.

  6. Перестроение из 1 колонны в 2 в движении.

  7. ОРУ на месте со скакалкой.

II.
Основная часть (25 мин).

  1. Прыжки через короткую скакалку.

  2. Бег 60 м с высокого старта.

  3. Показ упражнения «высокий старт».

  4. Выполнение упражнения учащимися.

  5. Итог работы.

  6. Подвижные игры: эстафеты:

а) «Эстафета со скакалкой»;

б) итог эстафеты;

в) «Пингвины с мячом»;

г) итог эстафеты;

д) «На пятках, марш!»

е) итог эстафеты;

ж) итог по эстафетам;
Д/м «Охотники и утки».

III
. Заключительная часть урока (5 мин).


  1. Построение.

  2. Итог урока.

  3. Домашнее задание.
  4. Организация детей на выход.



Этапы урока

дози-ровка

Ход урока

Примечания

I. Подготови-тельная часть урока.

1.Построение в одну шеренгу.


2.Приветствие, задачи урока.

3.Строевая подготовка.


4.Ходьба. ОРУ в движении.

Бег.

Приставной шаг.

Бег с подскоком.

5.Упр-е на восстановление дыхания.
6.Перестроение из 1 колонны в 2 в движ-и


10 мин.

1 мин.



1.Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!
2.Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Михайловна. Урок ФК у вас проведу я. Сегодня на уроке легкой атлетики: прыжки через короткую скакалку и старт с высокого положения, бег 6о м.
3.Класс, направо: 1-2; кру-гом:1-2; напра-во:1-2; нале-во: 1-2; кру-гом: 1-2.
4.Влево, в обход по площадке, за направляющим шагом марш: 1, 2, 3,4.

1.Руки на пояс ставь, на носках марш.

2.Руки за голову - на пятках.

3.Руки на пояс - на внешней стороне стопы.


Руки в локтях согнуть, переходим на бег. Легко бегом марш.
Правым боком приставным шагом. Руки на

поясе. -//-//-//-//-.

Обычный бег.

Левым боком приставным шагом. Руки на

поясе. -//-//-//-//-.

Обычный бег.


Бег с подскоком. -//-//-//-//-.

Обычный бег.


5.Шагом марш! 1, 2, 3, 4.

Руки через стороны вверх - вдох, наклонились - выдох.


6.На 1-2 рассчитайсь! Влево, через середину

площадки, в колонну по 2 - шагом марш!1,2, 3,4 (Зраза).

Стой! 1-2.

Напра-во: 1-2, на вытянутые руки в левую и

правую стороны разомкнись.

Первые номера два шага вперед марш: 1, 2, 3.


Обратить внимание на равнение.

Обратить внимание,

что, поворот выполняется через левое плечо.


Вперед не наклоняться.





7.ОРУ на месте со скакалкой.

  1. Раздача ска-калок.

2) Ходьба на месте,
3) Прыжки ч/з
кор. скакалку.

4) «Потягива-ние».


5) «Повороты»

6)

7) «Наклоны»


8) «Приседа-ния»









7.1.(Каждому раздаю скакалки).
7.2. На месте шагом марш!

1-2-3-4.
7.3. И.п. - стойка ноги врозь, скакалка впереди в обеих руках.


1.- шагом правой ногой прыжок на ней, левую

согнуть вперед, круг скакалкой вперед;

2- шагом левой ногой прыжок на ней,

правую согнуть вперед, круг скакалкой

вперед;

7.4. И.п. - стойка ноги врозь, руки внизу, сложенная вдвое скакалка впереди в обеих руках.

1 - руки вверх, подняться на носках

повыше;

2-И.п.


3-руки вверх, подняться на носках

повыше;


4- И.п.

7.5.
И.п. - стойка ноги врозь, скакалка впереди в обеих руках.

1- вытянутые руке перед собой;

2- поворот туловища вправо;

3- вытянутые руки перед собой;

4- поворот туловища влево;
5-И.п.

7.6. И.п. - стойка на носках.

1- правую руку со скакалкой поднимаем

вверх (один конец в руке, другой свободный);

2-. левую руку заводим за спину и достаем

второй конец скакалки;

3- выполняем тоже самое левой рукой.

7.7. И.п, - стойка ноги врозь пошире, скакалка впереди в обеих руках.

1 - наклон вперед, достаем скакалкой до

земли;

2-и.п.


3- наклон вперед, достаем скакалкой до
земли;

4 - и.п.
7.8. И.п.-о.с.

1-присесть, вытянутые руки со скакалкой

вперед;

прогнуться

опорную ногу не отрывать от пола


колени не сгибать

спина прямая





9) Упр-е по восстановлению дыхания

II.Основная часть.

1. Прыжки через короткую скакалку.

2. Бег 60 м с высокого старта.

3. Показ упражне-ния «высокий старт».



25 мин.


2 - и.п.

3 - присесть, вытянутые руки со скакалкой вперед;

4 - и.п.

7.9. И.п. - о.с. скакалка у правой ноги на земле.

1 - руки через стороны вверх - вдох;

2 - наклонились - выдох.

1. А сейчас, ребята, мы будем прыгать через короткую скакалку. Поднимите руку те, кто хорошо умеет прыгать через скакалку.

Те, кто хорошо прыгают, выполняете по 10 прыжков на обеих ногах, на правой, на левой и по 10 прыжков которые вы еще умеете.

Остальные выполняют по 10 прыжков на обеих ногах, на правой и на левой.

Но перед тем, как мы начнем прыгать, расскажите как правильно подобрать длину скакалки?

Берем концы скакалки в руки, становимся на нее посередине, прямо сгибаем руки в локтях перед собой. Если скакалка натянулась, то она подобрана верно.

Во время прыжков не наклоняем туловище вперед, подпрыгиваем невысоко, на носках.

Первые номера, сделали три шага вперед. 1-2-3-4.

Приступаем к выполнению задания. Дети выполняют задание.

Закончили.

2. Сейчас мы проведем бег 60 м с высокого старта.

Класс, к линии старта в одну шеренгу становись! На вытянутые руки разомкнись!

Кто покажет, каким должно быть исходное положение при высоком старте?
3. Туловище должно быть наклонено вперед, одна нога у стартовой линии, а другая отставлена назад. Тяжесть тела больше располагается на ноге, стоящей впереди. Рука, одноименная с ногой, стоящей впереди, отведена назад,

Ответы детей.

Наблюдаю за техникой безопасности.

Ответы детей.






4. Выполнение

упражнения

учащимися.

5. Итог работы.
6. Подвижные игры: эстафеты:

а) «Эстафета со скакалкой»;

б) итог эстафеты;

в) «Пингвины с мячом»;







а другая - несколько вперед.

По команде «На старт!» принять И.п., по команде «Внимание!» - перенести вес тела на опорную ногу, наклонить туловище вперед; по команде «Марш!» - начинаете бег, добегая до финишной ленты.


4. Класс, «На старт!» «Внимание!» «Марш!»

Уч-ся выполняют упражнение. Молодцы, ребята.


5. Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

6. Ребята, сейчас мы с вами проведем эстафеты.

Класс, на 1-2 рассчитайсь!

Первые номера 4 шага вперед, 1-2-3-4-5.

Общая команда нале-во (напра-во).

Итак, у нас две команды одна команда - первые номера, вторая команда - вторые номера. Первая эстафета называется «Эстафета со скакалкой».

У направляющего каждой команды в руках короткая скакалка. По моему сигналу направляю-щие начинают передвижение, прыгая на двух ногах. Обогнув стойку, возвращается бегом, передает скакалку следующему игроку, а сами становятся в конец колонны. Как только последний игрок возвращается, вся команда приседает.

Кому не понятны условия эстафеты, поднимите руку. (Если необходимо, повторяю условия эстафеты).

Приготовились. На старт! Внимание! Марш!

//-//-//-//-//-

В этой эстафете победила команда __________ Счет 1-0.
Следующая эстафета называется «Пингвины с мячом».

Направляющие получают волейбольный мяч. Зажав их между коленями, они прыгают к









г) итог эстафеты;

д) «На пятках, марш!»

е) итог эстафеты;


ж) итог по эстафетам;
Д/м «Охотники и утки».


III. Заключитель-ная часть урока.

1. Построение.


2. Итог урока.





ориентиру, обегают его, берут мяч в руки и бегом возвращаются к команде, передают мяч следующему. А сам становится в конец колонны. По окончании эстафеты вся команда приседает.

Прыгать нужно, не теряя мяч; потерявший должен вернуться на место где потерял мяч, и продолжать прыгать. Если вы не выполняете правила эстафеты, то этот забег не считается.


Приготовились. На старт! Внимание! Марш!

\\- \\- \\- \\-

В этой эстафете победила команда ___________Счет ___-___-
Итак, следующая, последняя эстафета называется «На пятках, марш!»

Направляющие по моей команде на пятках, руки за спину идут к ориентиру и обратно возвращаются также на пятках. Передает эстафету следующему игроку в команде прикосновением ладони к ладони. По окончании эстафеты все участники команды приседают.


Приготовились. На старт! Внимание! Марш!

//-//-//-//-//-

В этой эстафете победила команда ________Счет ___ - ___-

По итогам всех эстафет победила команда ________ Со счетом __-__-

Молодцы, вы были самыми ловкими и быстрыми. Но и ваша команда тоже хорошо играла.

А сейчас в оставшееся время поиграем в игру «Охотники и утки».

Первая команда - охотники, вторая команда -утки,

Закончили.



1. Класс, в одну шеренгу становись!

2. Ребята, какие упражнения по легкой атлетике мы выполняли?

Наступаем только на пятки, спину держим ровно


прыжки ч/з кор. скакалку, бег 60м с выс. старта.






. Домашнее задание.
4. Организация детей на выход.





Какие эстафеты сегодня провели?

В какие игры играли?


3. Вашим домашним заданием будет отработать прыжки через короткую скакалку.
4. Равняйсь! Смирно! Напра-во! 1-2. До свидания! За направляющим в раздевалку шагом марш!


«Эстафета со скакалкой», «Пингвины с мячом», «На пятках, марш!»

«Охотники и утки»