birmaga.ru
добавить свой файл

1
Конспект интегрированного урока математики и информатики.


3 класс (1 – 4).

Тема урока: «Симметрия в окружающем мире» (с использованием пакета «Фантазия»).


Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.


Цели и задачи.

Цель.
Формировать у детей понятие о симметрии в окружающем мире, оси (осей) симметрии.

Задачи:

Развивающая:

Развивать пространственное воображение и мышление.

Воспитательные:


  1. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

  2. Формировать самостоятельность в индивидуальной работе, умение работать в коллективе.

Образовательная:


Учить строить симметричные (фигуры) точки относительно данной оси симметрии.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Симметрия», набор карточек с заданиями для работы в группах, учебник математики, жетоны для оценивания результатов работы групп.
Программное обеспечение: пакет «Фантазия»- «Зазеркалье»: «Изображение фигур относительно различных осей симметрии», «Построение симметричных фигур».


Ход урока

Возможные ответы

Примечания

I. Организация класса.
Одинаковые платья,

Одинаковые бантики,

Одинаковые тапочки,

Одинаковые волосы.

Два совсем похожих голоса,

И по лицам сёстры тоже,

Как две капельки похожи:

И глазоньки, и носы:

Ведь сестрички – близнецы!

Две родных сестрички,

А зовут их Симметрички!

- Почему этих сестёр так назвали?

- Как думаете, о чём сегодня на уроке будем говорить?

- Какова тема сегодняшнего урока?

II. Актуализация знаний о симметрии. Организация групповой работы.

Цель: вспомнить ранее изученное о симметрии, оси симметрии.

- Вспомните, что такое симметрия, симметричные фигуры, ось симметрии?

- Где в жизни можно столкнуться с симметрией?
- Сегодня вы работаете в группах. Я для вас приготовила различные задания. Ваша задача справиться с заданием и получить жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.
Задание № 1.

- Найдите на карточке симметричные и несимметричные предметы.

Подведение итогов.
Задание № 2.

- Пушкин А.С. – я думаю, всем прекрасно известна эта фамилия. Распределите буквы по числу осей симметрии:

1 группа: найдите буквы, имеющие только одну ось симметрии. Сколько букв будет с вертикальной осью и сколько - с горизонтальной?

2 группа: найдите буквы, имеющие две оси симметрии.

3 группа: найдите буквы, не имеющие осей симметрии.
Подведение итогов.

Задание № 3.

- Перед вами речка. Её надо перейти по мосту. Но он сломан. Подумайте, что надо сделать, чтобы восстановить мост.









Подведение итогов.
Физкультминутка.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья –

Раз, два, три и

Снова повтори.
Задание № 4.Практическая часть на ПК.

- Программа «Зазеркалье»:

1 вариант: «Изображение фигур относительно различных осей симметрии».

2 вариант: «Построение симметричных фигур»

Подведение итогов.

- Как построить симметричные фигуры?

III. Построение точки, симметричной относительно заданной прямой.

Цель: формировать умение пользоваться инструментами для построения симметричных точек относительно данной прямой.

- Кто догадается, как с помощью циркуля, линейки и угольника построить точку, симметричную данной, если прямая – ось симметрии?



IV. Подведение итогов урока.

- С какими понятиями работали сегодня на уроке?

- Что учились делать?

- Подведём итоги работы по группам.
V. Домашнее задание.

- Придумай и нарисуй симметричные предметы.

- * Попробуй на нелинованной бумаге с помощью инструментов построить фигуры симметричные относительно заданной прямой.










О симметрии.

Аллея, книжка раскрытая, ножницы, школьная доска, парта…

П, Ш, К, А, С


Н
У, И


Слайд презентации №4


Слайд презентации №5
Слайд презентации №6

Класс разбит на 3 группы. Выбран капитан. Для каждой группы учитель заготовил карточки с заданиями. Ответы даёт капитан.


Слайд № 7

Рисунок сделан на клетчатой бумаге.

При ответе обязательно дети рассказывают способ построения моста.

Слайд № 8

1 вариант: Программа используется в качестве демонстрации. Организация работы зависит от класса: либо через мультимедийный проектор учитель работает фронтально с классом, либо дети парами работают с ПК сами.

2 вариант: Программа используется для самостоятельной работы учащихся (можно в парах). Учитель готовит дополнительные задания для детей, выполнивших работу на ПК.


У каждого ребёнка нелинованный лист с начерченной прямой и точкой.

Дети обдумывают способы решения задачи в группе.

Если дети затрудняются, то можно работать по учебнику - № 553.



Список используемой литературы.

1. Н.Б.Истомина. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 3 класс». «Ассоциация XXI век». Смоленск.1999г.

2. Н.Б.Истомина. Учебник «Математика. 3 класс». 2003 г.

3. Тур С.Н., Бокучава Т.П. «Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ», + СD – ROM