birmaga.ru
добавить свой файл

1
Комиссия МАКа завершила расследование аварии Ан-24 авиакомпании "Ираэро" в Благовещенске

6 апреля 2012 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование авиационного происшествия с самолетом Ан-24РВ RA-46561 ЗАО Авиакомпания «ИрАэро» 08.08.2011 в районе а/п Благовещенск, сообщает пресс-служба МАК.

Непосредственной причиной авиационного происшествия без человеческих жертв с самолетом Ан-24РВ RA-46561, при выполнении захода на посадку по радиомаячной системе (ILS) в метеоусловиях, значительно ниже установленных метеоминимумов командира, аэродрома и самолета, а также при наличии опасных (неблагоприятных) метеоявлений (гроза, сильный ливневой дождь, сильная турбулентность), явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже высоты принятия решения, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий на срабатывание системы раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ), что привело к столкновению самолета с препятствиями и землей в управляемом полете (CFIT) и его разрушению", - говорится в отчете МАКа.

Способствующими факторами явились:

• недооценка экипажем метеорологических условий на аэродроме посадки, выразившаяся в принятии ошибочного решения о выполнении захода на посадку в условиях грозовой деятельности и ливневого дождя;

• неудовлетворительное метеорологическое обеспечение полета, приведшее к передаче диспетчеру и, в дальнейшем, экипажу информации о фактической видимости, высоте облачности, направлении и силе ветра на аэродроме, не соответствующей реальным условиям, которые были значительно хуже установленных минимумов (при наличии данной информации у метеоролога);

• разрешение органом ОрВД захода на посадку при наличии опасных (неблагоприятных) метеоявлений (гроза, сильный ливневой дождь), что не соответствует Технологии работы диспетчера СДП Благовещенск;

• неудовлетворительное комплектование экипажа, приведшее к включению в экипаж второго пилота, выполнявшего первый полет после длительного перерыва без прохождения необходимой подготовки и тренировки;

• неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и невыполнение им Технологии работы, в части информирования КВС о достижении высоты принятия решения, отсутствия решения КВС о выполнении посадки или об уходе на второй круг и непринятие вторым пилотом действий по уходу на второй круг в этих условиях.



Аналогичные причины и сопутствующие факторы ранее неоднократно выявлялись комиссиями по расследованию (например, при расследовании авиационных происшествий с самолетом Ту-134 RA-65021 в Самаре 17.03.07, с вертолетом Ми-8 RA-24655 в районе Салехарда 19.12.10, с самолетом Ан-24 RA-46524 в Игарке 02.08.10, с самолетом Ту-134 RA-65691 в Петрозаводске 20.06.11).

По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, пояснили в комитете.