birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 18 19


Система Дьявола
Посвящается Сильве, сатанистке, которая поддерживала и поддерживает меня на Тёмном пути, без неоценимой помощи которой эта книга могла бы быть никогда не написана.



Вступление - для чего написана эта работа? 1

Глава I 3

Глава II 15

Глава III 25

Глава IV 33

Глава V 41

Глава VI 49

Глава VII 57

Глава VIII 66

Глава IX 74

Глава X 83

Глава XI 90

Глава XII 98

Глава XIII 106

Глава XIV 117

Глава XV 124

Глава XVI 131

Глава XVII 140

Глава XVIII 149

Заключение 158



Вступление - для чего написана эта работа?



Если мы в разговоре с любым священником, да и просто с грамотным христианином (а равно, и с представителем любого другого религиозного или же философского мировоззрения) попросим кратко, внятно и чётко изложить основы того учения, которого он придерживается, мы без труда получим полные и исчерпывающие ответы на любые заданные нами вопросы. В сатанизме дело, к сожалению, обстоит совершенно иначе: на данный момент сатанизм отнюдь не является “философией” в академическом смысле этого слова, и не дотягивает даже до того, что в истории философии обозначается как “философская мысль”. Практически единственная попытка создать из сатанизма нечто логически упорядоченное была сделана Варраксом, нельзя сказать, что эта попытка была до конца удачной, но всё же. В остальном же сатанизм представляет собой хаотичный набор самых различных идей, которые зачастую противоречат друг другу, но проблема даже не в этом, а в том, что эти идеи абсолютно безосновательны.

В самом деле: любая философско-мировоззренческая система основывается на неких начальных посылках, истинность которых либо принимается на веру, как в религии, либо проверяется опытом, как в науке. Так, христианская теология, бесспорно, обладает своеобразной внутренней логикой при условии, что некоторые из начальных посылок признаются как неоспоримо истинные. К примеру, совершенно логичным является утверждение, согласно которому политеизм абсурден, при условии принятия за истину абсолютности божества. Другое дело, что сама посылка является ничем иным, как предметом веры: христианин обосновывает её ссылками на библейский текст, и рождается неоспоримая догма, служащая, в свою очередь, базой для стройных и многотомных теологических рассуждений.
Конечно, догма, принятая на веру, не может сама по себе служить серьёзным основанием для создания отражающего истину мировоззрения, однако это всё же лучше, чем ничего. Повторяю, христианство, как и любая другая солидная мировоззренческая система, логически выверено, использует собственную методологию, обладает неким, пусть и недоказуемым с точки зрения разума обоснованием. Сатанизм же, провозгласив в своё время отказ от религиозных догм, как-то незаметно утратил и обоснование, а вернее, так и не смог создать своё собственное. У нас нет некоего аналога библии, на который можно ссылаться в качестве обоснования своих взглядов, с одной стороны, отсутствие догмы освободило мысль, но с другой - привело к такому печальному явлению, как “анархическое догмотворчество”, что, на мой взгляд, ещё хуже, чем догмотворчество упорядоченное. Но об этом - несколько позже. До сих пор в любой работе по сатанизму очень хорошо объяснялось, что такое сатанизм, но при этом не доказывалось, почему это именно сатанизм, а не что-то другое, откуда это взято, почему взято именно это, а не нечто иное и т.д. Поэтому я считаю, что возникла необходимость в такой работе, которая будет обладать, во-первых, чисто научной методологией, а во-вторых, значительной доказательной базой. Я ни в коей мере не собираюсь писать очередную “сатанинскую библию” или трактат в стиле “Сатанизм - это то-то и то-то, потому что это - сатанизм”. “Система Дьявола” - это, прежде всего, чисто научное исследование, на основании которого мною и выводятся некие начальные посылки, служащие, в свою очередь, основанием для собственно сатанинских философских идей. Я ни в коем случае не пытаюсь создавать догм: я разрабатываю гипотезы и пытаюсь их доказать, если же какая-либо из них будет опровергнута, я признаю свою неправоту, и внесу в своё мировоззрение соответствующие коррективы. Я убеждён, что в результате свободного рационального исследования известных нам фактов мы сумеем выработать и обосновать некие единые сатанинские принципы, создать сатанинскую философию высокого уровня. Формула “Сколько сатанистов, столько и сатанизмов” по большому счёту ничуть не менее абсурдна, чем формула “сколько химиков, столько и химий”, или же “сколько марксистов, столько и марксизмов”, есть факты, есть логика: дважды два равняется четырём, и солнце встаёт на востоке, а не на западе, вне зависимости от чьего бы то ни было частного мнения. В конце концов “Частная вера такая же глупость, как частное солнце или частная луна. Воззрение на мир формируется не для того, чтобы “нравиться” человеку, но чтобы соответствовать миру” (Г. Честертон).

Сразу оговорюсь, что в данной работе мне не хотелось заниматься критикой чего бы то ни было, в том числе и критикой христианства. Всё, что можно было сказать по этому поводу, сказано уже много раз, и повторяться нет смысла. То же касается и критики других религий, а равно направлений сатанизма. В то же время кое о чём упомянуть мне всё же пришлось - в качестве примера, не более.
Бесспорно, что сатанизм - не наука. Это явление комплексное, включающее в себя самые различные аспекты культуры. Тем не менее, сатанизм вполне может использовать самые различные научные методы. Я убеждён, что использование этих методов будет только способствовать развитию сатанинской мысли. Так, моя работа основывается на:
1. Элементах сравнительно-мифологического анализа, разработанного профессором

Максом Мюллером (см. М. Мюллер “Сравнительная мифология”, 1856).

2. Известных нам фактах, логике и здравом смысле.
В то же время я вполне допускаю, что мои выводы могут быть ошибочными: ошибаться свойственно всем, и это нормально. Моя работа не является научной в полном смысле этого слова - это не более чем мои размышления, предположения, попытки исследования. Я считаю “Систему Дьявола” первым шагом к долгому процессу создания подлинной, серьёзной сатанинской философии, и если моя работа хоть в какой-то степени послужит катализатором новых идей и внесёт хотя бы небольшой вклад в этот процесс, я буду вполне удовлетворён.
С уважением, Дазарат.



следующая страница >>