birmaga.ru
добавить свой файл

1
Интегрированное обучение


это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д)  и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.   

 Интегрированное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса. Интегрированное обучение в системе общего образования может осуществляться во всех образовательных учреждениях образовательной системы, если имеется возможность.

Интегрированное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.

В ходе интегрированного обучения детям с ограниченными возможностями здоровья возможно предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

В проекте дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме интегрированного обучения и успешно освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения получают документ об образовании соответствующего образца, дети, частично освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения получают свидетельство, подтверждающее прослушивание курса, соответствующего образовательной программе данной образовательной организации, с выделением предметов, по которым выставлена положительная оценка при итоговой аттестации. Дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме интегрированного обучения и частично освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения, при желании их родителей (законных представителей) вправе пройти аттестацию в учреждениях специального образования.


Памятка для родителей и педагогов

 

Тактика поведения с ребёнком холеричного темперамента

1.  Наиболее вредное действие оказывает чрезмерное ограничение со стороны значимых взрослых.

2.     Энергия такого ребёнка должна быть направлена в полезную двигательную активность.

3.     Нельзя использовать такие формы наказания, как лишение активности (например, «сидение на стуле», «стояние в углу»).

4.     Для такого ребёнка необходим щадящий режим: возбуждающие игры, фильмы и т.п. в умеренных дозах и не менее чем за два часа перед сном.

5.     Старайтесь по возможности ежедневно организовывать такую деятельность для ребёнка, которая требует сосредоточения внимания (настольные игры, игры с правилами).

6.     Будьте взыскательны к ребёнку и учите его исправлять последствия своей импульсивности.

7.     Всячески приветствуйте и поддерживайте отношения ребёнка-холерика с ребёнком-сангвиником или, ещё лучше, флегматиком.

Тактика поведения с ребёнком флегматичного  темперамента


  1. Для этого медлительного ребёнка вредно, когда его чрезмерно подгоняют значимые взрослые.

  2. Побуждайте к любым проявлениям активности, поощряйте у него подвижность.

  3. Не отчаивайтесь, когда чему-то учите ребёнка: медленно и верно – это про него!

  4. Придумайте задание для ребёнка, он легко может справиться с ленью.

  5. Подбирайте такие игры и занятия, которые научат ребёнка ускорять темп действий, быть более быстрым. Вместе с этим предоставьте ему возможность заблаговременно подготовиться к ответственному событию, например, собраться с мыслями перед выступлением.

  6. Поддерживайте отношения ребёнка-флегматика с детьми-холериками или сангвиниками.
  7. Используйте в воспитании похвалу. Использование крика оказывает сильнейшее тормозящее действие.


 Тактика поведения с ребёнком  сангвиничного  темперамента

1.    Приучайте ребёнка доводить начатое дело до конца.

2.    Будьте требовательны к ребёнку, когда оцениваете  качество его деятельности.

3.    Контролируйте не только формирование полезных привычек, но их закрепление, поскольку сформированные привычки быстро разрушаются.

4.    Обращайте особое внимание на аккуратность выполнения ребёнком заданий.

5.    Поддерживайте отношения ребёнка с одним – двумя друзьями, иначе вполне возможна ситуация, когда  у ребёнка будет много приятелей и ни одного друга.

6.    Формируйте устойчивые интересы к какому-нибудь делу, занятию, иначе, перебрав множество интересных дел, ребёнок так   ни в чём  и не преуспеет.

7.    Помогайте ребёнку развивать такое качество, как терпение