birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3


ИНСТРУКЦИЯ

по порядку контроля за обеспечением

безопасности при обработке опасных

грузов в морских портах Астрахань и Оля.


Астрахань

2005




ИНСТРУКЦИЯ

по порядку контроля за обеспечением

безопасности при обработке опасных грузов

в морских портах Астрахань и Оля.

Содержание


  1. Условные обозначения и сокращения 4

  2. Общие положения 4

  3. Предварительная информация об ОГ 6

  4. Решение о постановке судна к причалу для обработки ОГ 7

  5. Перечень документов, необходимых для принятия решения

о постановке судна к причалу под обработку ОГ 8

  1. Контроль за обработкой ОГ на причале 9

  2. Взаимодействие с государственными контрольно-надзорными

органами 11

Приложения

Приложение 1 «Информация о подходе судна» 13

Приложение 2 «Суточная информация об ОГ в порту 14

Приложение 3 «Суточный план швартовых работ» 14

Приложение 4 «Лист контроля безопасности работ с ОГ» 15

1. Условные обозначения и сокращения

ФГУ «АМП Астрахань и Оля» - Федеральное государственное учреждение

«Администрация морских портов Астрахань и Оля»

СМБ - служба морской безопасности АМП «Астрахань и Оля»

ИГПК — инспекция государственного портового контроля

Д ФГУ «АМП Астрахань и Оля» - диспетчерская ФГУ «АМП Астрахань и Оля»

ГУ МЧС по АО - Главное управление МЧС по Астраханской области

ПС ФСБ - Пограничная служба Федеральной службы безопасности

ТС — таможенная служба

ИМО - международная морская организация

ЦНИИМФ - центральный научно-исследовательский институт морского флота


АС - аварийная ситуация

ВВ - взрывчатые вещества

ВТИП — временная типовая инструкция перегрузки

ВВП - внутренние водные пути

КЦ - контейнер-цистерна

ЛВЖ - легковоспламеняющиеся жидкости

ЛВТ - легковоспламеняющиеся твердые вещества

МК ММОГ - международный морской кодекс по опасным грузам

МОПОГ - Правила морской перевозки опасных грузов (РД 31. 15. 01-89)

ОГ - опасный груз

ПРР - погрузочно-разгрузочные работы

РД - руководящий документ

РТК — рабочая технологическая карта

УТОГ - участники транспортной обработки опасного груза

ЧС - чрезвычайная ситуация

2. Общие положения


  1. Настоящая инструкция разработана на основании «Правил морской перевозки
    опасных грузов» (МОПОГ), «Международного морского кодекса по опасным
    грузам» (МК ММОГ), Постановления Правительства Российской Федерации oi 15
    мая 2005 года за № 303, «Рекомендаций по безопасной транспортировке опасных
    грузов и связанной с этой деятельностью в портах» (ИМО), «Обязательных
    постановлений ФГУ «АМП Астрахань и Оля », «Санитарных правил для морских и
    речных портов».

  2. Инструкция определяет порядок организации и осуществления контроля
    специалистами Служб капитана порта, морской безопасности ФГУ «АМП
    Астрахань и Оля» и их взаимодействия с контрольно-надзорными органами по
    соблюдению требований обеспечения безопасности при морской транспортировке
    и обработке ОГ в портах Астрахань и Оля.

Положения инструкции направлены на предупреждение аварий в портах, а так же обеспечения готовности организаций, участвующих в производственном процессе, локализации и ликвидации последствий ЧС и АС.

2.3 Все лица, участвующие в транспортировке и обработке ОГ на морском
транспорте, должны быть надлежащим образом подготовлены и, соответственно,

осведомлены об опасностях и мерах предосторожности, связанных с такими


грузами.

2.4 ОГ классифицируются по ГОСТ 19433 или по МК ММОГ:

класс 1 – взрывчатые материалы (ВМ), взрывчатые вещества (ВВ);

класс 2 – газы: сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);

класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ);


  • самовозгорающиеся вещества (СВ);

  • вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии
    с водой;

класс 5 – окисляющиеся вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП); класс 6 – ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);

класс 7 — радиоактивные материалы (РМ);

класс 8 – едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);

класс 9 — прочие опасные вещества, то есть любое другое вещество, которое,

как показывает или может показать практика, имеет такой опасный

характер, что к нему должны применяться положения МК МПОГ.

Условия, в соответствии с которыми обрабатываются ОГ (РТК или ВТИП), должны быть определены организационно - распорядительными документами (п. 5.1.2 Правил МОПОГ) соответствующих стивидорных компаний, и согласовываться с государственными контрольно-надзорными органами по компетенции.

Ввоз в порты инфекционных, ядовитых и радиоактивных грузов обязательно согласовывается с Госсаннадзором (п. 3.6.4. СП 4962-89):

  • по согласованию специализации причалов для обработки определенной номенклатуры грузов;

  • по согласованию условий обработки опасных грузов и мероприятий по обеспечению безопасности их хранения, ввоза, способов и условий хранения, переупаковки, вывоза, утилизации и захоронения поврежденных грузов и их отходов.

2.5 Стивидорные компании, эксплуатирующие гидротехнические сооружения, причалы, накопительные площадки обязаны иметь декларации и лицензии на погрузочно-разгрузочные работы (включая опасные грузы). Номенклатура ОГ должна быть заявлена при открытии лицензии в формах ЛМ-15, ЛМ-16.


2.6 Запрещается хранение в порту нижеуказанных ОГ, которые подлежат перегрузке

только по прямому варианту (п.5.1.3 Правил МОПОГ):


  • грузы класса 1;

  • грузы подклассов 2.2 и 2.4 в КЦ;

  • грузы категорий 415 - 418, 521- 523;

  • грузы подкласса 6.1 высокой степени опасности в КЦ;

  • грузы класса 7;

  • ядовитые сильнодействующие вещества в контейнерах;

  • каботажные и транзитные грузы;

- грузы в железнодорожных и автомобильных транспортных средствах.

Грузы класса 1 допускаются к хранению только в специализированных портах или на специализированных производственных перегрузочных комплексах.

Грузы, не указанные в п.5.1.3 Правил МОПОГ, допускаются к хранению в портах при условии, что порт располагает складами, приспособленными для их хранения и специальными местами для временного хранения поврежденных грузов, ликвидации их повреждений и перетаривания в соответствии с требованиями государственных контрольно-надзорных органов.

Требования по условиям хранения ОГ приведены в п. 5.2. Правил МОПОГ.

  1. Порядок подготовки к морской транспортировке, накопления и хранения ОГ в
    порту классов 1, 7 обеспечивается специально выделенными силами и средствами и
    определяется отдельными специальными инструкциями, согласованными с
    контрольно-надзорными органами и капитаном порта, исходя из местных условий,
    на основании решения органов Государственного управления.

  2. На все ОГ, обрабатываемые в порту, грузоотправитель/грузополучатель (их
    агенты) представляют в ИГПК комплект необходимых грузовых перевозочных
    документов, заполненных в соответствии с Правилами МОПОГ, МК ММОГ.

  3. Контроль и ответственность за выполнением требований Правил МОПОГ, МК
    ММОГ на этапах заключения договоров на транспортировку и обработку ОГ в

    порту, разработки и принятия организационно-распорядительных документов,

    согласование ввоза, хранения и обработки в порту ОГ возлагается на стивидорную
    компанию (оператора причала) и остальных УТОГ.


2.10. Контроль за соблюдением требований Правил плавания и стоянки в порту и на
подходах, общим количеством ОГ в порту, наличием на борту судна необходимых
документов, выполнение требований по соблюдению безопасной погрузки
/выгрузки ОГ осуществляются Службами капитана порта, морской безопасности
ФГУ «АМП Астрахань и Оля».

2.11. Регистрация и учет организаций и физических лиц, имеющих право
Декларирования и Сертификации ОГ в п. Астрахань и Оля возлагается на ведущего
специалиста по лицензированию, технадзору и госимуществу ФГУ «АМП
Астрахань и Оля».
3. Предварительная информация об ОГ
3.1. Доставка ОГ в порт со стороны моря и ВВП

3.1.1. Капитаны судов, имеющие на борту ОГ классов 1-9, включая грузы на судах
Ро-Ро и в контейнерах, непосредственно или через агента (судовладельца) подают
информацию о подходе судна в соответствии с разделом 3 «Обязательных
постановлений ФГУ «АМП Астрахань и Оля » в Диспетчерскую ФГУ «АМП
Астрахань и Оля» (тел/факс 58-48-18).

3.1.2. Предварительная информация капитана судна (агента) об ОГ должна
включать в себя:

  • транспортное наименование груза и его свойства;

  • класс/подкласс груза, номер ООН;

  • количество, группа упаковки;

  • место расположения ОГ на судне;

  • наличие декларации на ОГ, сертификата на упаковку;

  • сведения о фумигации груза, техническое наименование фумиганта.
    Форма бланка «Информация о подходе судов» - Приложение № 1

3.1.3. Диспетчер ФГУ «АМП Астрахань и Оля», при поступлении предварительной
информации о подходе судна с ОГ или судна, следующего под погрузку ОГ, обязан

ознакомить с ней начальника смены ИГПК и специалиста СМБ ФГУ «АМП


Астрахань и Оля».

3.1.4. К ввозу в порт со стороны моря и со стороны берега допускаются только те

опасные грузы, на которые имеются согласованные в установленном порядке РТК

или ВТИП и в порту обеспечены необходимые условия их безопасной обработки и

хранения.

3.2 Доставка ОГ
в порт со стороны берега


  1. Диспетчерские службы стивидорных компаний подают ежедневные заявки в
    Диспетчерскую ФГУ «АМП Астрахань и Оля» для составления плана швартовых
    работ. При планируемой обработке судна с ОГ, в заявке указывается техническое
    наименование ОГ, класс, подкласс груза, номер ООН.

  2. Для ежедневного контроля за нахождением общего количества ОГ в портах
    Астрахань и Оля, диспетчеры стивидорных компаний, ежедневно до 11-00 (по
    состоянию на 09-00) сообщают в Диспетчерскую ФГУ «АМП Астрахань и Оля»
    информацию о количестве ОГ находящихся в порту в текущие сутки по форме
    указанной в Приложении № 2.

3.2.3 Ввоз на территорию порта опасного груза классов 1; 2 подкласс 2.Г; 3; 4 подкласс 4.1, 4.2.; 5 подкласс 5.1.; 6 подкласс 6.1. категория 612, 613, 618; 8 категория 814, 824, 833, 834; 9 категория 912, 913., допускается только после письменного разрешения руководителя соответствующего грузового терминала, в котором должны быть указаны порядок, сроки и место доставки груза.

Разрешение на ввоз ОГ должно быть предварительно согласовано с капитаном порта ФГУ «АМП Астрахань и Оля», а также с ГУ МЧС по АО.

4. Решение о постановке судна к причалу для обработки ОГ

4.1 Суточный план швартовых работ в п. Астрахань и Оля составляется
Диспетчерской ФГУ «АМП Астрахань и Оля», согласовывается с начальником
смены ИГПК, СМБ ФГУ «АМП Астрахань и Оля» и утверждается капитаном
порта, а в его отсутствие заместителем.

Утвержденный план швартовых работ является основанием постановки судна к причалу для обработки ОГ. Копия плана швартовых работ предоставляется в государственные контрольно - надзорные органы порта Астрахань и Оля. Форма бланка «Суточный план швартовых работ» указана в Приложении № 3.


  1. В случае внесения корректуры в суточный план швартовых работ по судам с
    ОГ, согласование с начальником смены ИГПК и СМБ ФГУ «АМП Астрахань и
    Оля» обязательно.

  2. Капитаны судов обязаны сообщать в Диспетчерскую ФГУ «АМП Астрахань
    и Оля» о наличии на судне ОГ следующих транзитом. На основании информации
    капитанов судов, морские агенты, диспетчеры стивидорных компаний подают в
    Диспетчерскую ФГУ «АМП Астрахань и Оля» письменную заявку стандартной
    формы для включения судна в суточный план швартовых работ, составляемый
    ежедневно на предстоящие сутки. Заявки подаются с 08-00 до 11-00 суток,
    предшествующих началу действия суточного плана.

4.4. Запрещается включение в суточный план швартовых работ судов с ОГ, агенты которых не представили документы, указанные в разделе 5 настоящей инструкции, обязательные в соответствии с МК ММОГ - для ввозимого, транзитного груза, МОПОГ - для вывозимого груза.

5. Перечень документов, необходимых для принятия решения о постановке судна к причалу под обработку ОГ.

5.1 Нижеуказанные документы должны быть представлены начальнику смены ИГПК, который, совместно со специалистом СМБ ФГУ «АМП Астрахань и Оля» проверяют их на соответствие, дают свое заключение на включение судна в план швартовых работ:

а) для судов с ОГ навалом:

Экспорт

Импорт

1. Декларация о транспортных характеристиках и условиях безопасности морской перевозки навалочного груза; (правило 1.2 и 2 гл.VI МК СОЛАС)

1. Декларация о транспортных

характеристиках и условиях морской

перевозки навалочного груза (правило


1.2и2гл/У1МКСОЛАС)


2. Свидетельство о пригодности судна для перевозки навалочного груза (правило 1, 2 и 6 гл.VI МК СОЛАС), Свидетельство о пригодности судна к перевозке опасных грузов.

2. Свидетельство о пригодности судна для перевозки навалочного груза

(правило 1, 2 и 6 гл.VI МК СОЛАС)

Свидетельство о пригодности судна к

перевозке опасных грузов.

3. Акт об отборе проб

3. Манифест (люковая записка) опасных навалочных грузов, если это специально не оговорено в грузовой документации.

4. Акт о готовности судна к погрузке после выгрузки опасных навалочных грузов, и после фумигации, если это специально не оговорено в грузовой документации (пп.9.3.11, 9.3.12 Кодекса ИМО).




б) для судов с ОГ в упаковке (Ро-Ро, контейнеровозы):

Экспорт

Импорт

1. Свидетельство о пригодности судна к перевозке ОГ.

1. Свидетельство о годности судна к перевозке данных видов груза.

2. Декларация об ОГ (п.5.4.1 МК ММОГ).

2. Декларация об ОГ (п.5.4.1 МК ММОГ).

3. Сертификат на упаковку, выданный компетентным органом страны, принявшей МК ММОГ.


3. Сертификат на упаковку, выданный компетентным органом страны, принявшей МК ММОГ.

4. Свидетельство о загрузке контейнера

(Прил. 3.1.4 Правил перевозки грузов в контейнерах морским транспортом. РД 31.11.21.18-96)*

4. Свидетельство о загрузке контейнера

(Прил. 3.1.4 Правил перевозки грузов в контейнерах морским транспортом. РД 31.11.21.18-96)*

5. Свидетельство о загрузке транспортного средства

5. Свидетельство о загрузке транспортного средства

6.Свидетельство о соответствии сосудов, работающих под давлением (для грузов класса 2)




следующая страница >>