birmaga.ru
добавить свой файл

1
Конференция по истории в 11 классах

Учитель истории и обществознания

Шехова Ольга Владимировна

Тема: Злодеяние и возмездие.

«Жизнь – это наше бескрайнее небо и яркое солнце,

это вечно цветущая земля… Убивать людей – это значит

погасить солнце. Жизнь дана человеку природой,

и люди не имеют права её отбирать,

потому что это против природы, разума человека…»

Рива Гольцман, школьница из Днепропетровска
Цель: развитие познавательной деятельности учащихся

осознать ценность человеческой жизни, воспитать чувство терпимости и толерантности;

Узнавая правду о войне, «погружаясь» в изучаемые события, увидеть антигуманную сторону войны и стать противниками военных способов решения вопросов.

Задачи:

1. приобщить к основам исследовательской деятельности;

2. пробудить интерес к творческому поиску.

3. воспитать чувство любви и уважения к прошлому своего Отечества.

4. развивать умение работать с разными видами исторических источников; формировать и развивать навык ведения дискуссии.

(Песня «Хотят ли русские войны?»)

Оформление урока (средства)


  1. Презентации учащихся.

  2. Музыкальное сопровождение:
    Песни «Хотят ли русские войны?», «Бухенвальд», «Враги сожгли родную хату», «Хатынь»

  3. Плакаты Великой Отечественной войны, выполненные учащимися 9-11классов

  4. Мультимедийный проектор, ноутбук, выставка книг и буклетов

Срок проведения: 27 января 2010г.

Участники конференции: учащиеся 11-х классов гимназии №3

План проведения конференции:

1. Вступительное слово учителя.

2. Доклады учащихся с презентациями.

3. Викторина

4. Письменный отзыв учащихся о конференции.
Ход конференции:

1. Вступительное слово учителя. Немецкие солдаты получали памятки, которые “освобождали” их от общечеловеческой морали: “Помни и исполняй:


  1. У тебя нет нервов, сердца, жалости – ты сделан из немецкого железа…

  2. …Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик…

  3. …Мы поставим на колени весь мир… Германец – абсолютный хозяин мира. Ты будешь решать судьбы Англии, России, Америки… Уничтожай все живое, сопротивляющееся на твоем пути. Ни одна мировая сила не уступит перед германским напором. Завтра перед тобой на коленях будет стоять весь мир”.

2. Доклады учащихся с презентациями.

I. Злодеяния:

- Немецкий план «Ост».

- Фашистский режим на оккупированных территориях. (звучит песня «Хатынь»)

- Концентрационные лагеря. (звучит песня «Бухенвальдский набат»)

- Холокост. Рауль Хильберг: “Вы не имеете права жить среди нас как евреи. Вы не имеете права жить среди нас. Вы не имеете права жить”.
II. Возмездие:

Учитель: 1945-1946 гг. – состоялся Нюрнбергский процесс над главными нацистскими преступниками, которым было предъявлено обвинение


  • в преступлениях против мира,

  • организации принудительного труда населения оккупированных территорий,

  • в преступлениях против человечности (массовые убийства и депортации, принудительные переселения гражданского населения и т.д.).

- Нюрнбергский процесс 1945 - 1946 г.г.

Учитель: Из обвинительной речи Роберта Джексона:

Гитлер не унес всю ответственность с собой в могилу. Вся вина не завернута в саван Гиммлера. Эти живые избрали этих мертвых себе в сообщники в этом грандиозном братстве заговорщиков, и за преступление, которые они совершили вместе, должен заплатить каждый из них. Можно сказать, что Гитлер совершил свое последнее преступление против страны, которой он правил. Он был безумным мессией, который начал войну без причины и бессмысленно продолжал её. Если он не мог больше править, то ему было все равно, что будет с Германией… Они стоят перед этим судом, как запятнанный кровью Глостер стоял перед телом своего убитого короля. Он умолял вдову, как они умоляют вас: «Скажи, что я их не убивал». И королева ответила: «Тогда скажи, что они не убиты. Но они мертвы». Если вы скажете, что эти люди невиновны, это все равно, что сказать, что не было войны, нет убитых, не было преступления.


- Токийский трибунал 1946-1948 г.г.

Учитель: Из заключительной речи главного обвинителя от США Роберта Джексона в Международном трибунале в Нюрнберге 26 июля 1946г.

«…Никогда в течение полустолетия не происходило такого количества кровавых убийств и в таком масштабе, не совершалось таких жестокостей и бесчеловечных поступков, не производилось такого массового угона людей в рабство, такого уничтожения национальных меньшинств… Эти деяния войдут в историю как неопровержимые факты, по которым будущие поколения будут судить о нашем десятилетии. Если мы не сумеем уничтожить причины и предотвратить повторение подобного варварства, можно будет с основанием сказать, что XX столетие приведет к гибели цивилизации».



3. Викторина

4. Письменные отзывы учащихся о конференции.

Источники и литература:

  1. Интегрированный урок (обществознание + история) по теме "Право на жизнь – важнейшее из прав человека" Иконникова Е.М., Воронова М.Л. http://festival.1september.ru/authors/100-744-762/

  2. Хатынь, песня: муз.Лученок И.,  сл.Петренко Г. http://www.pesnyary.com/song-124.html

  3. Бухенвальдский набат, песня: муз. Мурадели В., сл. Соболев А.  http://www.karaoke.ru/song/8120.htm

  4. Нюрнбергский процесс. Материал из Википедии. http://ru.wikipedia.org/wiki

  5. Токийский процесс. Материал из Википедии. http://ru.wikipedia.org/wiki