birmaga.ru
добавить свой файл

1

Авторы


Дятчина Ольга Владимировна, учитель – дефектолог; Фролкина Татьяна Геннадьевна, воспитатель.

Образовательное учреждение:

МБДОУ Д/С № 4 г. Заполярный Мурманской области.

Название идеи

Образовательная игра «Зимующие птицы».

Направленность

Коррекционно - развивающая.

Возраст детей

5-6 лет.

Количество

6

Тип

Занятие с использованием презентации

Название презентации

«Зимующие птицы».

Количество слайдов

18

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

MS Office PowerPoint 2010

Комплектация работы

Презентация с пояснительной запиской и конспектом занятия.




1 слайд – титульный, на нём данные авторов, тема презентации.
2 слайд – паспорт образовательной игры «Зимующие птицы».
3 слайд – цель образовательной игры «Зимующие птицы».

4 слайд – задачи образовательной игры «Зимующие птицы».

5 слайд – стихотворение «Рано утром на опушке…» и изображение кормушки.

6 слайд – стихотворение про сороку и изображение сороки.

7, 8, 9 слайд – игра «Угадай-ка». Загадки про птиц и их изображения.

10 слайд – птицы: воробей, синица, сорока, снегирь, щегол. Игра «Назови одним словом»

11,12,13,14 слайд – игра «Внимательные глазки». Дети закрывают глаза, а учитель - дефектолог поочереди убирает птиц (воробья - синицу - сороку - щегла,) каждый раз спрашивая кого, не стало.

11 слайд – птицы: синица, сорока, снегирь, щегол.

12 слайд – птицы: сорока, снегирь, щегол.

13 слайд – птицы: снегирь, щегол.

14 слайд – изображение снегиря. Игра «Семейка» Дети встают в круг и учитель - дефектолог называет главное слово (снегирь). Ребята должны по очереди назвать однокоренное слово (снег, снегурочка, снеговик, снегопад), если слово подобрано правильно, то все вмести подпрыгивают и ловят его.

15 слайд – иллюстрации: снега, Снегурочки, снеговика, снегопада. Дети проверяют, все ли слова названы.

16 слайд – птицы у кормушки. В конце занятия дети с воспитателем делают кормушку из бросового материала и отвечают на вопросы: « Почему?» и «Как?» мы должны заботиться о зимующих птицах.

17 слайд – стихотворение «Покормите птиц зимой!»

18 слайд – Спасибо за внимание!


Место проведения

В группе и на прогулке.

Время реализации

30 минут.

Цели:

1. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.

2. Закреплять знания детей о зимующих птицах.




Задачи

Воспитательные:

1. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром.

2. Воспитывать у детей доброту, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели.

3. Приучать детей ответственно относиться к серьезному и нужному делу – изготовление кормушек.



Познавательные: 1. Развивать познавательную активность. 2. Учить и правильно называть зимующих птиц. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение. 2. Координировать речь с движениями. 3. Активизировать речь детей по теме.

Результат

Систематизировали знания о зимующих птицах. Узнали о том, что зимующих птиц надо подкармливать. Сделали кормушки для птиц.

Ресурсы

Мультимедийный проектор, разрезные картинки птиц, коробка из-под кефира, верёвочка, ножницы, корм.


Коммуникационная игра «Здравствуй!»

Учитель - дефектолог: - Здравствуйте, друзья! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Таня». И т.д.


Ход занятия:

1 часть.

(Учитель - дефектолог читает стихотворение).

Рано утром на опушке,

Мы повесили кормушку.

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки,

Зёрна семечки и крошки.

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждёт в кормушке.

(На 5 слайде изображение кормушки).

- Куда прилетят наши птички?

- А какие птицы прилетят к кормушке?

- Что их там ждёт?


2 часть.

- И первой к нашей кормушке прилетела сорока.

(Учитель - дефектолог читает стихотворение про сороку).

(На 4 слайде изображение сороки).

1. Белобокая сорока,

Прилетела из далёка.

Не сказала, где была.

Но зато она ребятки,

Очень хитрые загадки.

На хвосте нам принесла.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка».

- Вам надо угадать птиц.

(Загадываются загадки про птиц).

2. Красногрудый, чёрнокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине,

Он появится опять.

- Кто это ребята? (Снегирь).

(На 5 слайде изображение снегиря).

- Как вы догадались? (Он красногрудый, чёрнокрылый).

- Что значит красногрудый, чёрнокрылый? (Красная грудка и чёрные

крылья).

3. Маленький мальчишка.

В сером армячишке.

По дворам шныряет.

Крохи собирает.

- Кто это ребята? (воробей).

(На 6 слайде изображение воробья).

- Как вы догадались? (Он маленький и серого цвета).

4.За синие крылья она так зовётся,

И в холод и в зной ей так звонко поётся?

В рубашечке жёлтой, и впрямь невеличка.

Так как же её назовёшь ты?

- Кто это ребята? (Синица).

(На 7 слайде появляется изображение синицы).

- Как вы догадались? (У неё синие крылья и жёлтая грудка).


-
 Молодцы, ребята, всех птиц угадали.

3 часть.

(На 8 слайде изображены птицы: воробей, синица, сорока, снегирь, щегол).

- Воробей - синица - сорока - снегирь – щегол - кто это? (Птицы).

- А какие это птицы? (Зимующие).

- Почему их так называют? (Они зимой не улетают в тёплые страны, а остаются зимовать).

4 часть.

Игра «Внимательные глазки»

Дети закрывают глаза, а учитель - дефектолог поочереди убирает птиц (воробья - синицу - сороку - щегла), каждый раз спрашивая: «Кого не стало?».

(На 9 слайде - синица, сорока, снегирь, щегол).

(На 10 слайде - сорока, снегирь, щегол).

(На 11 слайде - снегирь, щегол).

В конце остаётся один снегирь.

(На 12 слайде изображен снегирь)



5 часть.

Игра «Семейка»

Дети встают в круг и учитель - дефектолог называет главное слово (снегирь). Ребята должны по очереди назвать однокоренное слово (снег, снегурочка, снеговик, снегопад), если слово подобрано правильно, то все вмести подпрыгивают и ловят его.

(На 13 слайде - снег, снегурочка, снеговик, снегопад).



- Итак, давайте посмотрим на слайд, правильно ли вы назвали. (Дети проверяют, все ли слова назвали).

6 часть.

Учитель-дефектолог предлагает узнать, какие ещё птицы могут прилететь к кормушке. Дети собирают разрезные картинки птиц.


7 часть.

В конце занятия дети вместе с воспитателем делают кормушку из бросового

материала и отвечают на вопросы: «Почему мы должны заботиться о

зимующих птицах? Как мы можем помочь зимующим птицам?». (Ответы детей).

(На 14 слайде изображены птицы у кормушки).

- Вот мы с вами и сделали кормушку для птиц, чтобы помочь им пережить холодную зиму.

- А что мы насыпаем в кормушку, чем питаются птицы? (Ответы детей).

- Мы с вами пойдём сегодня на улицу гулять и насыплем в кормушки хлебных крошек, крупы, зернышек, семечек.


8 часть.

(Учитель - дефектолог читает стихотворение).

(На 15 слайде стихотворение «Покормите птиц зимой!»).

Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Небогаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна — и не страшна 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их — не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну!

- Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас своими песнями. А я, надеюсь, что вы теперь станете добрее и бережнее относиться к птицам.



Список используемой литературы:

1. Александр Яшин, стихотворение «Покормите птиц»



2. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе с общим недоразвитием речи