birmaga.ru
добавить свой файл

1
20 июля 2011 года N 1628-ЗТО



ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят

Тульской областной Думой

14 июля 2011 года
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральных законах о пожарной безопасности и добровольной пожарной охране.
Статья 2. Правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны
Правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны на территории Тульской области являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы о пожарной безопасности и добровольной пожарной охране, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Тульской области и муниципальные правовые акты.
Статья 3. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности и предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 4. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на территории Тульской области.

Статья 5. Организационные основы деятельности добровольной пожарной охраны
1. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации.

2. Добровольная пожарная охрана как социально ориентированное общественное объединение пожарной охраны создается в одной из следующих организационно-правовых форм:

1) общественная организация;

2) общественное учреждение.

3. Общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и (или) юридическими лицами - общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей.

4. Общественная организация пожарной охраны вправе осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей в сфере пожарной безопасности.

5. Руководящие органы общественных организаций пожарной охраны формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующей общественной организации пожарной охраны.

6. Общественным учреждением пожарной охраны является не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) и в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).

7. Деятельность общественных учреждений пожарной охраны, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине (соответственно в случае их регистрации в качестве юридического лица или без таковой).

Статья 6. Задачи добровольной пожарной охраны
Основными задачами добровольной пожарной охраны в сфере пожарной безопасности являются:

1) осуществление профилактики пожаров на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях, а также в организациях;

2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Статья 7. Личный состав добровольной пожарной охраны
1. Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных.

2. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Статья 8. Регистрация добровольных пожарных
1. Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента его обязательной регистрации в реестре добровольных пожарных.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, определяет порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных.

Статья 9. Права добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны

Добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны имеют право на:

1) защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине;

2) возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) участие самостоятельно или в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины на законных основаниях в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

4) информирование о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности органов местного самоуправления и (или) организаций, соответствующих территориальных подразделений Государственной противопожарной службы;

5) внесение в органы местного самоуправления и организации предложений по повышению уровня пожарной безопасности на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях;

6) осуществление при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ необходимых действий по обеспечению безопасности людей и спасению имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Обязанности добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны
Добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны обязаны:

1) обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных;


2) во время несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства прибывать к месту вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, участвовать в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим;

3) нести службу (дежурство) в соответствии с графиком дежурства, согласованным с руководителем организации по месту работы или учебы добровольного пожарного в случае включения добровольного пожарного в указанный график дежурства в рабочее или учебное время и утвержденным руководителем добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины;

4) соблюдать установленный порядок несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, дисциплину и правила охраны труда в пожарной охране;

5) содержать в исправном состоянии снаряжение пожарных, пожарный инструмент, средства индивидуальной защиты пожарных и пожарное оборудование;

6) выполнять законные распоряжения руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины и руководителя тушения пожара.
Статья 11. Компенсации и льготы добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны
1. На добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны распространяются установленные законодательством Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты и льготы.

2. Добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание подразделений добровольной пожарной охраны, в случаях, предусмотренных гражданско-правовым договором, могут выплачиваться компенсации:

1) за проезд к месту несения службы (дежурства) и обратно на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в сельской местности;


2) за использование личного автотранспорта и мототранспорта в служебных целях;

3) расходов на оплату жилого помещения в жилых помещениях, занимаемых по договору социального найма, коммунальных услуг, за пользование телефоном, радио и коллективными телевизионными антеннами (кроме спутниковых) и за их установку в размере до 50 процентов платы;

4) иные компенсации и льготы, установленные гражданско-правовым договором.

3. Добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

4. Органы местного самоуправления и учредитель (учредители) могут за счет собственных средств предоставлять добровольным пожарным дополнительные социальные гарантии и компенсации.

Статья 12 вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Тульской области о внесении изменений в Закон Тульской области "О бюджете Тульской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (статья 19 данного документа).
Статья 12. Меры поддержки, оказываемые органами государственной власти Тульской области
Органы государственной власти Тульской области в пределах соответствующих полномочий устанавливают добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны по охране городских и сельских поселений и межселенных территорий меры поддержки в виде обеспечения форменной одеждой по нормам снабжения, установленным в Государственной противопожарной службе.

Статья 13. Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных

Учредитель (учредители) общественного объединения пожарной охраны вправе устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание подразделений добровольной пожарной охраны, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности этих подразделений.

Статья 14 вступает в силу одновременно со вступлением в силу Закона Тульской области о внесении изменений в Закон Тульской области "О бюджете Тульской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (статья 19 данного документа).
Статья 14. Страхование добровольных пожарных
Личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного осуществляется за счет субсидий, выделяемых из средств бюджета Тульской области учредителю (учредителям).
Статья 15. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных не запрещенных действующим законодательством средств.
Статья 16. Имущество добровольной пожарной охраны

1. Имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя (учредителей) во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений (в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и (или) гражданской ответственности на случай пожара).


2. Органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти и органами местного самоуправления, подлежит раздельному учету.

3. Имущество и средства, находящиеся в собственности (во владении, в пользовании, распоряжении) добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. В случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, передается на баланс территориального подразделения Государственной противопожарной службы.
Статья 17. Подготовка добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны
1. Добровольные пожарные и работники добровольной пожарной охраны, не имеющие специального профессионального образования в сфере пожарной безопасности, в обязательном порядке проходят обучение по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных.

2. Первоначальная и последующая подготовка добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение.

Статья 18. Несение службы и привлечение добровольной пожарной охраны к тушению пожаров
1. Режим несения службы (дежурства) добровольными пожарными устанавливается учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

2. Режим несения службы (дежурства) и отдыха работников добровольной пожарной охраны устанавливается трудовым законодательством.

3. Привлечение добровольной пожарной охраны в составе гарнизонов пожарной охраны к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ осуществляется в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

4. Личный состав добровольной пожарной охраны, участвовавший в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и действовавший в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождается.
Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 12 и 14 настоящего Закона.

2. Статьи 12 и 14 настоящего Закона вступают в силу одновременно со вступлением в силу закона Тульской области о внесении изменений в Закон Тульской области "О бюджете Тульской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", устанавливающего бюджетные ассигнования на реализацию указанных в статьях 12 и 14 настоящего Закона мер поддержки.
Председатель Тульской Губернатор
областной Думы Тульской области
И.В.ПАНЧЕНКО В.Д.ДУДКА




г. Тула

20 июля 2011 года

N 1628-ЗТО