birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3 4
10 декабря 2008 года N 1811-ОД



ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ СЕТИ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

НА 2008 - 2011 ГОДЫ
Принят

Волгоградской

областной Думой

24 ноября 2008 года
Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области" на 2008 - 2011 годы согласно приложению.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации

Волгоградской области

Н.К.МАКСЮТА

10 декабря 2008 года

N 1811-ОД
Приложение

к Закону Волгоградской области

"Об областной целевой программе

"Повышение качества

государственных и муниципальных

услуг путем создания сети

многофункциональных центров

предоставления государственных

и муниципальных услуг на

территории Волгоградской

области" на 2008 - 2011 годы"
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

ПУТЕМ СОЗДАНИЯ СЕТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

НА 2008 - 2011 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - Областная целевая программа "Повышение качества

государственных и муниципальных услуг путем

создания сети многофункциональных центров

предоставления государственных и муниципальных


услуг на территории Волгоградской области" на

2008 - 2011 годы (далее - Программа)
Основание для - Постановление главы администрации Волгоградской

разработки Программы области от 14 июля 2008 г. N 898 "О реализации

проекта "Разработка областной целевой программы

"Повышение качества государственных и

муниципальных услуг путем создания сети МФЦ на

территории Волгоградской области" на 2008 - 2011

годы"
Государственные - Комитет экономики администрации Волгоградской

заказчики области; комитет информационных и

(государственный коммуникационных технологий администрации

заказчик - координатор) Волгоградской области

Программы
Основной разработчик - Государственное образовательное учреждение

Программы высшего профессионального образования

"Волгоградский государственный университет"
Цели и задачи - Основными целями Программы являются:

Программы, важнейшие повышение качества и доступности государственных

целевые показатели и муниципальных услуг (доведение до 70 процентов

степени удовлетворенности граждан качеством и

доступностью государственных и муниципальных

услуг, сокращение сроков предоставления

государственных и муниципальных услуг в два

раза) путем создания многофункциональных центров

предоставления государственных и муниципальных

услуг (МФЦ);

снижение уровня коррупции;

повышение общественного доверия к деятельности

территориальных органов федеральных органов

исполнительной власти, органов исполнительной

власти Волгоградской области, органов местного

самоуправления.

Для достижения целей Программы необходимо решить

следующие задачи:

организация деятельности по полному

информированию граждан и юридических лиц по


вопросам предоставления государственных и

муниципальных услуг;

предоставление государственных и муниципальных

услуг в МФЦ на основе создания единой

инфраструктуры обеспечения межведомственного

автоматизированного информационного и

документационного взаимодействия территориальных

органов федеральных органов исполнительной

власти, органов исполнительной власти

Волгоградской области, органов местного

самоуправления с гражданами и юридическими

лицами;

оптимизация административных процедур и

повышение качества предоставления

государственных и муниципальных услуг на основе

административных регламентов, принимаемых

территориальными органами федеральных органов

исполнительной власти, органами исполнительной

власти Волгоградской области и органами местного

самоуправления;

сокращение количества документов,

предоставляемых заявителями для получения

государственных и муниципальных услуг в МФЦ;

сокращение количества контактов граждан и

юридических лиц с должностными лицами при

получении услуг в МФЦ;

оптимизация получения заявителями услуг, в

предоставлении которых участвуют территориальные

органы федеральных органов исполнительной

власти, органы исполнительной власти

Волгоградской области, органы местного

самоуправления, МФЦ, на основе соглашений;

организация автоматизированного информационного

и документационного обмена данными между

территориальными органами федеральных органов

исполнительной власти, органами исполнительной

власти Волгоградской области, органами местного

самоуправления, МФЦ, участвующими в

предоставлении государственных и муниципальных

услуг, в том числе с использованием


инфраструктуры общероссийского государственного

информационного центра на основе соглашений;

внедрение практики интерактивного

(дистанционного) взаимодействия с гражданами и

юридическими лицами при предоставлении

государственных и муниципальных услуг;

развитие и совершенствование форм

межведомственного взаимодействия;

повышение квалификации специалистов органов

исполнительной власти Волгоградской области и

органов местного самоуправления, МФЦ,

оказывающих государственные и муниципальные

услуги
Сроки и этапы - 2008 - 2011 годы:

реализации Программы первый этап - 2008 год;

второй этап - 2009 - 2011 годы
Перечень основных - Создание сети МФЦ на территории области, включая

мероприятий Программы совершенствование системы предоставления услуг

по принципу "единого окна";

организация работы телефонов "горячей линии";

создание и ведение перечня государственных и

муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и

юридическим лицам;

улучшение условий доступа граждан и юридических

лиц в отдаленных населенных пунктах к

государственным и муниципальным услугам;

поддержка органов местного самоуправления в

обеспечении стандарта комфортности в МФЦ;

подготовка к переводу процессов оказания

государственных и муниципальных услуг в

электронной форме;

обучение специалистов органов исполнительной

власти Волгоградской области и органов местного

самоуправления, МФЦ, оказывающих государственные

и муниципальные услуги
Объем и источники - Общий объем финансирования Программы составляет

финансирования 885050 тыс. рублей, в том числе:

Программы за счет средств областного бюджета - 85000 тыс.

рублей.

Планируется привлечение из:

федерального бюджета (по согласованию) - 425000

тыс. рублей;

местных бюджетов (по согласованию) - 173500 тыс.

рублей;

внебюджетных источников - 201550 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - Повышение до 70 процентов степени

реализации Программы удовлетворенности граждан качеством и

доступностью государственных и муниципальных

услуг;

сокращение сроков предоставления государственных

и муниципальных услуг, оказываемых на базе МФЦ,

в два раза;

сокращение количества посещений гражданами и

юридическими лицами территориальных органов

федеральных органов исполнительной власти,

органов исполнительной власти Волгоградской

области, органов местного самоуправления в

три - четыре раза;

противодействие коррупции, ликвидация рынка

посреднических услуг при предоставлении

государственных и муниципальных услуг;

повышение качества информирования о порядке

предоставления государственных и муниципальных

услуг и требованиях к документам, предъявляемым

гражданами и юридическими лицами;

создание условий для перевода процесса

предоставления государственных и муниципальных

услуг в электронную форму с использованием

технологической инфраструктуры общероссийского

государственного информационного центра
Система организации - Контроль за реализацией Программы, координация

контроля за исполнением деятельности исполнителей Программы

Программы осуществляются в порядке, определенном

статьей 13 Закона Волгоградской области от

11 августа 2006 г. N 1275-ОД "Об областных

целевых программах"
1. ВВЕДЕНИЕ

Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития.


По свидетельству международных экспертов, по эффективности государственного управления и качеству публичных услуг Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. А по ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы.

По существу, сфера государственного управления превратилась в ограничивающий фактор для социально-экономического развития. Для решения этой проблемы необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

В Российской Федерации реформа государственного управления осуществляется через реализацию административной реформы. Принят Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах", в котором определены приоритетные направления административной реформы. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, с изменениями от 9 февраля 2008 г. N 157-р, утверждена Концепция административной реформы в Российской Федерации на 2006 - 2010 годы и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах. В Волгоградской области реализуется Программа проведения административной реформы, утвержденная Постановлением главы администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 г. N 554.

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, определенное в вышеуказанных нормативных правовых актах, предполагает в том числе изменение организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "единого окна" и организацию эффективного межведомственного взаимодействия. Проблемы межведомственного взаимодействия и территориальной разобщенности, сопровождающиеся неразвитостью коммуникационной инфраструктуры, являются главным препятствием к уменьшению времени предоставления услуг, снижению количества подтверждающих документов, отработке сквозных регламентов, сокращению очередей и в конечном итоге - к удовлетворенности граждан и юридических лиц работой органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.


Проблема совершенствования сферы государственного управления является центральной и определена в мероприятиях по созданию комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области", реализуемых в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)". Комплексную информационную систему "Электронное правительство Волгоградской области" можно охарактеризовать как автоматизацию и непрерывную оптимизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам при помощи технических средств, Интернета и современных средств массовой информации.

Это позволит оптимизировать предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам; повысить степень участия граждан и юридических лиц в процессах руководства и управления регионом; расширить возможности самообслуживания граждан и юридических лиц; обеспечить рост технологической осведомленности и квалификации граждан и юридических лиц; снизить воздействие фактора географического местоположения.

Одним из главных организационных механизмов определено создание сети МФЦ для предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам территориальными органами федеральных органов власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления и обеспечение условий для ее развития и эффективного функционирования.

Участниками МФЦ являются территориальные органы федеральных органов власти, органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами, организации, предоставляющие дополнительные услуги (оказание квалифицированной юридической помощи, нотариальные, банковские и иные услуги, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг).


МФЦ представляет собой организацию, созданную для оказания гражданам и юридическим лицам комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг с участием представителей различных ведомств, на основе единого помещения, организованного по принципу "единого окна" и соответствующего всем необходимым требованиям комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг (возможность предварительной записи по телефону, организация работы центров телефонного обслуживания населения, телефона "горячей линии", электронная очередь, оборудованные места для ожидания, удобство расположения и т.д.), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделений Сбербанка России, автоматов для приема платежей).

МФЦ может быть создан в форме государственного (муниципального) либо автономного учреждения.

Создание МФЦ осуществляется в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае создания МФЦ в форме автономного учреждения также должны учитываться нормы Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

Ключевой функцией МФЦ является организация приема, первичной обработки документов, предоставление услуг, выдача гражданам и юридическим лицам результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, консультирование граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг. Взаимодействие участников МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.

Для поддержки деятельности МФЦ предусмотрено создание автоматизированной информационной системы МФЦ (АИС МФЦ) в рамках комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области". Эта работа должна быть скоординирована с целями настоящей Программы создания МФЦ путем проектирования специализированного портала государственных и муниципальных услуг, оказываемых гражданам и юридическим лицам территориальными органами федеральных органов власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, в котором содержится исчерпывающая информация о государственных и муниципальных услугах, размещены все необходимые для заполнения формы и бланки, а в перспективе предусмотрено частичное или полное дистанционное получение государственных и муниципальных услуг. Поддержка осуществляется по следующим направлениям:


следующая страница >>