birmaga.ru
добавить свой файл

1
Постулат №1 для гуманитариев и русский дух

Фундаментом советских стереотипов является парадигма ОБЩЕСТВО – личность, лежащая в основе советских гуманитарных наук.
Человек есть НИЧТО. ПАРТИЯ – это ВСЁ.
Разуверившись в этой парадигме, поискав национальную идею, так и не найдя её, партия и правительство решили культивировать новую, вводя религии в школах.
Человек есть НИЧТО. БОГ есть ВСЁ.
Оба варианта весьма удобны для управления массами, Ибо ЧЕЛОВЕК есть НИЧТО. 

Т.к. ВЛАСТЬ есть ВСЁ.

На самом же деле, для каждого человека:
Я и мой внутренний мир есть ВСЁ.

Если мы хотим описывать реальный мир, то должны исходить из объективной реальности, а не из утопических представлений, то - 


ФУНДАМЕНТ ДЛЯ РАЗУМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Тайна личности, ее единственности никому не понятна до конца. Личность человеческая более таинственна, чем мир. Она и есть целый мир. Человек – микрокосм и заключает в себе все.» (Н.А.Бердяев).
Давайте попробуем сформулировать исходное.

ПОСТУЛАТ №1
КАЖДЫЙ человек есть огромный, уникальный мир чувств, эмоций, переживаний, мыслей - микрокосмос. Каждый человек в основе - эгоцентрист. Весь мир – это Я.

Перед любым человеком с рождения до смерти стоит всего одна, но самая главная задача, которую он решает каждый день. Основное условие задачи это – Я и мой внутренний мир. Искомыми являются две вещи – обустройство своего Я и его взаимодействие с окружающим миром.

ЗАДАЧА № 1.
Дано: Я и мой внутренний мир
Найти:
А) Обустройство моего внутреннего мира;
Б) Взаимодействие с внешним миром 
(для обустройства внутреннего и влияния на внешний). 

УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «МИРОВ»

1. Уровень безопасности
Любой акт взаимодействия с другим человеком есть акт взаимодействия двух МИРОВ, каждый из которых полагает себя центром мира и начало системы отсчета 
начинается от него и его представлений. 

Если бы люди были чистыми эгоцентристами, то мир превратился бы в мир «бешеных автомобилей», каждый из которых гоняет сам по себе. При этом неизбежны столкновения и гибели миров.

Поэтому из необходимости совместного проживания миров и инстинкта самосохранения следует

ПРАВИЛО № 0
При любых взаимодействиях (от любви до ненависти) необходимо учитывать интересы другого.

Вообще-то, развитие человека как ЧЕЛОВЕКА можно представить как движение от позиции
Я – другой _____ к позиции ________ я – ДРУГОЙ.
(от чистого эгоизма к альтруизму).

Другими словами, речь идет об умение не только вылезать из оболочки своего внутреннего мира, но и делать это частью сдержания своего внутреннего мира.

Чем в меньшей степени преобладает позиция Я - другой, склоняя чашу весов в другую сторону, тем в большей степени человек развит как ЧЕЛОВЕК.

СТЕРЖЕНЬ РЕЛИГИЙ
Основное ПРАВИЛО ИГРЫ в мире людей является исходной догмой религий и его можно сформулировать так: 

УВАЖЕНИЕ ДРУГОГО.

Ещё за 500 лет до христианства «Золотое правило» отношения к людям сформулировал Конфуций, который не имел никакого отношения к РЕДИГИЯМ, а «библией» для него было «Книга перемен», написанная за 2000 лет до христианства, в которой нет ни слова про богов, описываются разумные ПРАВИЛА ИГРЫ в мире людей в разных ситуациях. Варианты «золотого правила»: 
«Не делай человеку того, что не желаешь себе».
«Не делай другим того, что сам считаешь злом» (буддизм)
«Что ненавистно тебе, не делай другому» (иудаизм).
«Считай прибыль ближнего своей прибылью, его потерю – своей потерей» (даосизм).
«Нельзя назвать верующим того, кто не желает сестре или брату своему того же, чего желает себе « (ислам) и т.п..

В принципе, можно было бы просто написать:
«В начале было слово.
И слово это – УВАЖЕНИЕ.»

(все остальное содержание библии и других талмудов нужны для раскрытия этого слова и конкретизации следствий, как нужен текст для учебника с названием «Азот»).

Если я УВАЖАЮ другого, то отсюда и следуют – не укради, не убий и др.

Если же говорить о призывах любви к Богу (как и о любви к Родине), то тут у меня серьёзные сомнения, ибо

"Любовь всегда относится к единичному, а не к общему" (Н.А.Бердяев).

Начальной стадией освоения этого правила может быть основной запрет, который вводила Мария Монтессори в детском саду:
«Не мешать другому»
Который можно полагать одним из признаков культурного человека.

Своим ученикам я привожу простой пример.
Есть в плацкартных вагонах два места около туалета. Иногда я, лежа на такой полке с закрытыми глазами, подсчитывал процент некультурных людей – хлопающих дверью при спящем человеке. Оказалось, что в поезде «Чебоксары – Москва» процент хлопающих дверью доходил до 40-50, в поезде «Москва – Петербург» до 20 -30.

ПРИЗНАК №1 бескультурного человека – МЕШАЕТ другому.

Встал в проходе в магазин; раскинул ноги в автобусе так, что другому нет места; долго копается в своём кошельке или выбирает в магазине, несмотря большую очередь. И т.д., и т.п.

Особо часто элементарное БЕСКУЛЬТУРИЕ ощущают водители автомобилей.

Если главный признак культурного человека – УВАЖЕНИЕ ДРУГОГО, то, соответственно, бескультурного – НЕУВАЖЕНИЕ,

которое может опускаться до УНИЖЕНИЯ.

Собственно говоря, для совместного проживания миров достаточно жить в своём внутреннем мире и
не мешать, а лучше уважать другие миры.
Но даже это простое правило плохо усваивается основной массой.

Вот и кричит Запад о толерантности, ТЕРПИМОСТИ, которую и в наших школах подняли на флаг. 
(В 1994г. на совещании представителей систем образования европейских стран в Берне,
толерантность была включена в одну из 5 необходимых компетенций выпускника школы.)

Всё вышесказанное относится к такой стадии развития человека, когда он ещё находится в оболочке своего внутреннего мира, полагая себя центром Вселенной, при этом создаёт себе установку:
ТЕРПЕТЬ другие миры, НЕ МЕШАТЬ им, а лучше УВАЖАТЬ.

Однако, по сути своей, этот закон опирается на эгоцентризм, преобладающий у основной массы, ибо итого:

Хорошо будет моему Я. 

2. Уровень РАЗУМА и успешности
Исходный постулат об эгоцентризме подтверждался в многочисленных экспериментах Жана Пиаже и его последователей, получавших те же результаты и через 70 лет в различных культурах.
В раннем детстве КАЖДЫЙ человек – эгоцентрист. Выход из оболочки внутреннего мира начинается в 5-6 лет и к 10-14 годам уже достаточен для умения рассматривать одно и тоже явление с разных позиций.
И именно это он рассматривал как основной показатель умственного развития.

Если вернуться в область человеческих отношений, то этот показатель означает умение рассматривать явление с точки зрения другого человека.

УМЕНИЕ ПЕРЕНОСИТЬ начало системы отсчёта от своего Я к другому Я и
попытаться ДУМАТЬ с позиции другого Я и его интересов.

Успешность в социальной жизни является одной из основных целей подростков (да и остальных людей).
Необходимым же условием для достижения этой цели является как раз выделенное умение.
Огромное количество примеров тому написано у Дейла Карнеги.
Однако «знать про это» и «использовать это» - две большие разницы.

Пример 1.
На учительских сайтах размещаются обращение ко ВСЕМ, кто неравнодушен к детям; ТРЕБОВАНИЯ, Резолюции и пр.
(обращения, требования и др. создают учителя и обсуждают учителя, работники вузов, многие из которых, конечно же, читали Дейла Карнеги).

Давайте посмотрим на таковые тексты глазами не учителя (переместим начало системы отсчёта).
Половину требований он не поймёт. А половина – материальные требования ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ (вплоть до социального жилья).
Единственное, что его может зацепить – это выделяемое, иногда, слово ПЛАТНОЕ.

Сделав вывод о том, что это материальные требования учителей, которые в ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ обывателей благодаря,

ДЕЗИНФОРМАЦИИ СМИ (в которых, в частности, говорится о зарплатах, а не о СТАВКЕ = 100 евро. Зарплату же для ВЫЖИВАНИЯ они получают благодаря 2-3 кратной нагрузке или 16-24 часовому рабочему дню рабочего),


и так иногда достаточно зарабатывают по меркам нищих регионов, заключат:
Так пускай себе сами бастуют. Нас это не касается.
Если обращение относится ко ВСЕМ, то в нём и надо писать о вопросах, которые волнуют ВСЕХ (сведя к минимуму показ СВОИХ, а не ИХ интересов). 

Тогда и возможен успех и поддержка.
Просто надо перенести начало системы отсчёта от возможного восприятия как «коллективного эгоизма учителей» к ИНТЕРЕСАМ ВСЕХ остальных. 
Пример 2. Можно относительно хорошо играть в шахматы. Но вершин достигают те, кто может ДУМАТЬ за ДРУГОГО (противника). Как и во всех игровых видах спорта.

3. Уровень человечности
Однако, как ни полезен Дейл Карнеги с его примерами о переносе начала системы отсчёта к другому и УМЕНИЮ ДУМАТЬ за другого, по сути,
это «интеллектуальные вылазки» из собственной шкуры, для улучшения её благополучия. Его основная идея:
«ДОБРЫМ БЫТЬ ВЫГОДНО».
Ибо, итого:
МНЕ будет хорошо. 
Вот и по ТВ крутят ролик, запуская в массовое сознание, в основе своей, правильный закон «бумеранга»: «Делайте добро, и оно вернётся к Вам».
Но суть и опора на эгоцентризм та же. Итого: мне будет хорошо.

А вот умение переносить начало системы отсчёта и не только ДУМАТЬ, но ЧУВСТВОВАТЬ с позиции другого,
воспринимая его боль и проблемы как свои,
СОЧУВСТВОВАТЬ и СОПЕРЕЖИВАТЬ и ДЕЙСТВОВАТЬ в его интересах, мало кто в мире умеет, кроме русских.
Если на Западе многие люди имеют своих психотерапевтов (высокооплачиваемых), то русским они, особо, ни к чему.
Взял бутылку, пошёл к другу (подруге) хоть ночью – и отвёл душу.
Там же будут с тобой разговаривать чаще только тогда, когда это выгодно, представляет только личный интерес для собеседника.
О РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ

Долго искали наши правители НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ. Так и не нашли её.

Которая была сформулирована русскими писателями в 19 веке, почитаемыми вершиной в мировой культуре,

основанная на СОЧУВСТВИИ, СОПЕРЕЖИВАНИИ другому человеку. 

В особенности – СОЧУВСТВИЕ СЛАБОМУ, «Это – чисто русская тема» (Н.А.Бердяев).
(основной признак русской интеллигенции).

Так, например, Нобелевская премия по литературе в 2010г. была вручена Марио Варга-с Лаоса, автору романов «Город и псы» и др., полагающего себя учеником Достоевского, а ведущий режиссёр мира Вожди Муавад (поставив « Три сестры») сказал, что никто в мире так не смог выразить ливанскую душу, как это сделал Чехов.

И продолжают наши правители - «интеллигенты» уничтожать ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ (если хотите РУССКУЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕЮ) в КАЖДОМ ЧЕЛОВЕКЕ под флагами заботы о человеке.
Правда, над ними самими уже поработали советские институты (школа, вуз, армия, производство и пр.) и партия, для которой «человек – это песчинка, это ноль», сформировав советские стереотипы, которые никакими «флагами» типа «демократии» не прикроешь + БЕШЕНЫЕ деньги, убивающее всё ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ + ВЛАСТЬ есть ВСЁ.

«Где же наша милость к падшим,
Коих мы сами и сотворяем?». 


Таким образом, правило №0, необходимо дополнить.

ПРАВИЛО №1
При любых взаимодействиях (от любви до ненависти) необходимо учитывать и, желательно, исходить из интересов другого.

Из правила вытекает, что 
для достойной и успешной жизни
основное умение, которому следует научиться у жизни среди людей, это 

УМЕНИЕ №1 ,
Умение переносить начало системы отсчёта от своего Я к ДРУГОМУ и ДУМАТЬ и ЧУВСТВОВАТЬ с позиции другого.

(остальное даст природный эгоцентризм).
«Если на языке китайской классической «Книги перемен» «ничтожные люди» противопоставляются «благородному человеку» с этической точки зрения, то их низкий моральный уровень здесь рассматривается как функция их познавательной недоразвитости. (Ю.К.Щуцкий «Китайская классическая «Книга перемен»». М., Наука, 1993, с. 338-339).

« Поэтому их («ничтожных» - П.В.) нельзя обвинять в познавательной близорукости, ибо в отношении познания они юны, а от юноши невозможно требовать дальновидности. Но дело обстоит иначе, если недальновидностью созерцания обладает «благородный человек». Для него она есть результат недомыслия, т.е. проступка перед своей собственной познавательной жизнью. Наличие недальновидности может привести благородного человека только к сожалению.»


В сказанном в «познавательная недоразвитости» подразумевается «познавательная недоразвитость» в области понимания ПРАВИЛ ИГРЫ в мире людей (о чём вся книга). К современному пониманию «образования» (как набору интеллектуальных знаний и умений) часто может не иметь отношения. Простые люди, чаще интуитивно и эмоционально, бывают более развиты в ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ плане.
Пример.

Казалось бы, жёны наших мэров и губернаторов и образованы, и воспитаны вузами в парадигме ОБЩЕСТВО – личность (о первостепенности общественных интересов). Но, дорвавшись до «кормушки», вся псевдокультура исчезает. Вылезает на первый план природный ЭГОИЗМ (постулат №1).

И, ради личного обогащения, им глубоко «плевать» на всех. Даже, на родителей №2 – Учителей, которые из мужа сделали того, кто он есть сегодня.

В частности, при личном обогащении через системы ООО ЖКХ, ДАНЬ уже подняли до уровня ставки учителя. Но НЕЛЮДЯМ это не ДАНО понять и чувствовать.

«На свете нет ничего белее благодарности, чернее непризнательности» (Лао Дзы).
Как видно, те, кто пыжатся входить в разряд элиты, по китайским представлениям просто – «ничтожные люди».

А уж о «благородных» в этом стане и речи быть не может.
Начал я вступление с негативных сторон коммунистов, заложивших в сознание каждого стереотипы вида: 
А) «Человек – это 0», с вытекающим следствием о низком уровне 
человеческого ДОСТОИНСТВА, 
которое во Всемирной декларации прав человека (1949г.) стоит на первом месте, даже выше права на жизнь
Б) ЛОЖЬ власти с неизбежно вытекающим следствием ОБМАН власти – это НОРМА.

Вместе с тем, мы должны быть им благодарны, ибо для взаимодействия простых людей 
ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК,
они написали моральные кодексы, практически взятые из библии, только Бога заменили Партией.
Поэтому-то и сохранился «русский дух» на советских кухнях.

Но пришёл рынок. 

И правило №1 о необходимости учёта интересов другого уже может принимать циничную форму для вчерашних соседей по кухне:

«Что я с этого буду иметь?» - неизбежное следствие постулата.

Хотя то, что получит другой от взаимодействия, имеет самый широкий спектр: от низменных – деньги и власть до простого человеческого общения (взаимопонимания и взаимосочувствия) и духовно-интеллектуальных приобретений

Рынок и конкурентная борьба неизбежно ведут к меркантильному прагматизму основной массы, учитывая средний уровень развития.
Люди, уехавшие на Запад работать, отмечают, что новому работнику зачастую НИКТО из коллег НЕ ПОМОЖЕТ, никто не подскажет. Тебе будут улыбаться, делая потихоньку всё, чтобы тебя утопить, чтобы самому вылезти вверх.

Поэтому, рынок и конкурентная борьба в России НЕИЗБЕЖНО ведут к уничтожению ЧЕЛОВЕЧНОСТИ (которую позволяют себе богачи Запада) и «русского духа». 

Введение же рыночных отношений в систему образования можно назвать диверсией для уничтожение русского духа и ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.

Пример.
В 80-х годах я работал в школе. Изучали мы с детьми физику 4 часа в день практически по той же программе, что сейчас для профильных классов, и которую задают тексты ЕГЭ. Большинство моих учеников с такими задачами справлялись. Да и двоечники не страдали, проводя, в основном, эксперименты, научаясь решать задачи в 1 действие и честно зарабатывая тройки. Для поступающих в вузы и участников олимпиад был 1 час факультатива (уровень С).
Обычно этого хватало. Как-то попросили меня родители позаниматься дополнительно с их детьми для поступления в московские вузы. Позанимался. Они поступили. Пришли счастливые родители предлагать мне деньги. На что я ответил, что их дети – это и мои «дети». И если я что-то не успел дать за положенные 4+1 часа, то это моя недоработка. А я с удовольствием индивидуально пообщался с моими детьми (наблюдая их интеллектуальный прогресс), чего, к сожалению, трудно успеть в массовом потоке. (Правда, они потом принесли банку своего мёда и ещё какие-то свои заготовки).

Этот рассказ к вопросу о том, что

«ДОБРОТА становится истинной только тогда, когда она – БЕСКОРЫСТНА» 
(см. притчу о самаритянине).

А что же делать современному учителю физики, у которого в параллели 2-3 человека будут сдавать физику по 5 часовой программе, а государство оплачивает только 2 часа в неделю? 

Самое большое преступление, которое совершают умственно и нравственно недоразвитые (см. отмеченные выше шкалы), доходя до идиотизма (ставя перед карликами двухметровые заборы), это то, что учитель перестаёт быть образцом ИСТИННОЙ ДОБРОТЫ, которой так не хватает многим детям в семьях.
Итого: весь мир стремится естественно развиваться в направлении отмеченного аспекта русского духа: УВАЖЕНИЕ и ПОНИМАНИЕ другого. В первую очередь, СЛАБОГО.
Мы же стремимся к тотальному УБИЕНИЮ русского духа. Начиная с детей.

Владимир Павлов