birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 6 7


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

ДОКЛАД


О ПРОБЛЕМАХ СОБЛЮДЕНИЯ

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД

ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ В 2011 ГОДУ

МАГАС


СОДЕРЖАНИЕ


Раздел I. Введение. …………………………………………….….. 4

1.1.Характеристика и анализ обращений граждан к

Уполномоченному……………..…………………….……………6

Раздел II. Проблемы соблюдения прав граждан в системе правосудия и правоохранительных органов.


    1. Защита прав граждан в деятельности правоохранительных органов…11

    2. Проблемы соблюдения прав осужденных……………..……………12

    3. Соблюдение прав человека в сфере правосудия …….…………….22

Раздел
III. Проблемы соблюдения социально-экономических прав.

1.1. Нарушение прав граждан в сфере предоставления услуг ЖКХ………24

1.2.Проблемы соблюдения трудовых прав граждан………………………..28

1.3. Жилищные права…………………………………………………………30

1.4. Нарушение прав при предоставлении медицинских услуг……………33

1.5. Проблемы соблюдения прав лиц с ограниченными физическими

возможностями…………………………………………………………….....35



1.6. Право на образование……………………………………………………36

1.7. Обеспечение прав военнослужащих……………………………………36

Раздел
IV.Соблюдение прав участников избирательного процесса…………………………………………………………………… .. ..37

Раздел
V.Проблемы соблюдения прав вынужденных

переселенцев …………………………………………….…………………..39



Раздел VI. Правовое просвещение………………………………………..43

Раздел VII. Взаимодействие Уполномоченного с органами власти, органами правопорядка cо СМИ, общественными организациями и развитие регионального и международного сотрудничества в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина………………………………………………47

Заключение………………………………………………………………… 80

Рекомендации Уполномоченного ……………………………………….87

Настоящий Доклад подготовлен в соответствии

со ст. 19 Закона Республики Ингушетия

«Об Уполномоченном по правам человека

в Республике Ингушетия».

Введение

В Республике Ингушетия институт Уполномоченного по правам человека появился с принятием Закона Республики Ингушетия «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Ингушетия».

Конституция Республики Ингушетия и принятый на ее основе Закон "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Ингушетия" стали началом создания на территории республики нового государственного органа, призванного усилить гарантии государственной защиты прав и свобод гражданина, содействовать их соблюдению и уважению органами государственной власти и органами местного самоуправления, должностными лицами.

Создание института уполномоченного по правам человека, является одним из важнейших факторов формирования правового государства и развития демократического общества.

Первым Уполномоченным по правам человека в РИ был Кокурхаев К-С. А-К., который проработал на должности Уполномоченного до 2010 года.

25 марта 2010 г. на заседании Народного собрания Республики Ингушетия новым Уполномоченным по правам человека в Республике Ингушетия назначен Оздоев Джамбулат Эдалгиреевич.

Непосредственно до вступления в должность Оздоев Д.Э. работал деканом юридического факультета Ингушского государственного университета. Кроме этого с 1998 года он работал в Министерстве труда и социального развития Республики Ингушетия, и в Министерстве экономики Республики Ингушетия.

 В соответствии с Законом Республики Ингушетия от 24.03.2003 N 14-РЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Ингушетия» основными задачами Уполномоченного по правам человека в Республике Ингушетия(далее Уполномоченный) являются содействие восстановлению нарушенных прав граждан, содействие совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах и свободах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, усиление гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, организация и осуществление контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и органами местного самоуправления, должностными лицами на территории Республики Ингушетия, информирование населения Республики Ингушетия о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина, развитие межрегионального и международного сотрудничества в области прав и свобод человека и гражданина, правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты.

C назначением нового Уполномоченного в 2010 году его деятельность была направлена на выработку основных направлений деятельности Уполномоченного, организацию приема граждан, формирование Аппарата Уполномоченного, разработку внутренней документации, установление форм и методов взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления Республики Ингушетия, некоммерческим организациями и объединениями.

В связи с тем, что по техническим причинам фактическое начало деятельности нового Аппарата Уполномоченного пришлось на вторую половину 2010 года, в данном Докладе информация за 2010 год представлена в виде сравнения там, где это применительно.

Изученный за 2010 год и накопленный в 2011 году опыт свидетельствует, что эффективность деятельности Уполномоченного зависит в значительной мере не только от инициативности и профессионализма Уполномоченного, а также активности его усилий по преодолению противоречий между декларированными правами и реальными правоотношениями в обществе.

Подготовка ежегодного доклада призвана обеспечить системное и широкое информирование органов власти и должностных лиц, жителей республики о положении с соблюдением конституционных прав человека в Республике Ингушетия и мерах, принимаемых Уполномоченным и органами власти, по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан.

В основу доклада, прежде всего, положены результаты рассмотрения и обобщения информации, содержащейся в обращениях граждан в адрес Уполномоченного. В нем нашли отражение сведения, полученные в ходе встреч Уполномоченного и сотрудников его Аппарата с жителями республики во время личных и выездных приемов.

Представленный доклад состоит из 7 основных разделов. Первый раздел посвящен характеристике правозащитной ситуации в Республике Ингушетия. В нем содержится общая и сравнительная статистика числа обращений, а также их анализ по разделам права и географии поступления. Во втором разделе содержится информация о нарушениях прав граждан со стороны правоохранительных органах. Третий раздел отражает проблемы соблюдения социальных прав граждан республики. Четвертый раздел посвящен проблемам соблюдения прав участников избирательного процесса.

Проблемы соблюдения прав вынужденных переселенцев, а также вопросы организации правового просвещения населения в сфере защиты прав и свобод личности в пятом и шестом разделах.

В седьмом разделе включена информация о мерах, направленных на повышение уровня взаимодействия Уполномоченного с государственными и муниципальными органами власти, органами правопорядка, со структурами гражданского общества и средствами массовой информации, развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. В заключительной части доклада изложены наиболее характерные причины нарушения прав граждан в Республике Ингушетия, а также рекомендации Уполномоченного органам власти и правоохранительным органам республики по усилению контроля над соблюдением и исполнением федерального и республиканского законодательства на территории РИ.

В соответствии с Законом Республики Ингушетия "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Ингушетия" доклад направляется Главе РИ, Народному Собранию РИ, Председателю Верховного Суда РИ и Прокурору РИ. Кроме того, доклад будет направлен Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и уполномоченным в субъектах РФ.

Для более широкого информирования жителей республики, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также правозащитных организаций, доклад будет опубликован в республиканских средствах массовой информации. Настоящий доклад будет издан отдельной брошюрой и размещен на официальном сайте Уполномоченного www.ingushombudsman.ru.



1.1.Характеристика и анализ обращений граждан к Уполномоченному

В соответствии с Законом Республики Ингушетия от 24.03.2003 N 14-РЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Ингушетия» одной из основных форм и направлений деятельности Уполномоченного является рассмотрение устных и письменных обращений, жалоб граждан на решения или действия (бездействие) органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц.

Доклад за 2011 год основан на анализе письменных и устных обращений граждан; информации, полученной в ходе личного приема граждан Уполномоченным и сотрудниками его Аппарата, в результате посещений ими образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения, пенитенциарной системы и других организаций; сведений, предоставленных государственными и муниципальными органами и учреждениями, общественными организациями; материалов семинаров, "круглых столов", научно-практических конференций; публикаций средств массовой информации.

В Докладе использованы материалы проверок, проведенных как непосредственно Уполномоченным и сотрудниками его Аппарата, так и министерствами и ведомствами республики, органами местного самоуправления, прокуратурой на основе официальных запросов Уполномоченного.

Одним из важных аспектов деятельности Уполномоченного и его Аппарата является непосредственная работа с обращениями граждан.

Среди основных форм деятельности Уполномоченного, по осуществлению возложенных на него Законом обязанностей, можно выделить следующие:

1. Личный прием граждан;

2. Выездные приемы;

3. Непосредственное содействие Уполномоченного органам государственной власти, органам местного самоуправления в осуществлении ими деятельности, направленной на выявление и устранение нарушений прав и свобод граждан.

В 2011 году в адрес Уполномоченного с просьбой о содействии в реализации и защите своих прав от граждан поступило более 1063 обращений, из них 314 письменных и 749 устных.


Письменные обращения граждан поступили по следующим вопросам:

О неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов – 87;

О нарушении прав в предоставлении услуг ЖКХ – 72;

О нарушении прав вынужденных переселенцев – 52;

О нарушении социальных прав – 42;

О нарушении трудовых прав – 19;

О нарушении прав осужденных или просьба о переводе в другие

исправительные учреждения – 16;

О нарушении прав судебными органами – 11;

О нарушении прав военнослужащих – 3;

О нарушении прав на получение качественных медицинских услуг – 2;

О нарушении прав на образование – 2;

О нарушении прав землепользования – 1;

Разное – 5 (просьба о содействии в различных вопросах).



Устные обращения граждан поступили по следующим вопросам:

О нарушении прав в предоставлении услуг ЖКХ – 279;

О неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов – 58;

О нарушении социальных прав – 205;

О нарушении прав вынужденных переселенцев – 88;

О нарушении трудовых прав – 25;

О нарушении прав осужденных или просьба о переводе в другие

исправительные учреждения – 24;

О нарушении прав военнослужащих- 3;

О нарушении прав на получение качественных медицинских услуг – 18;

О нарушении прав на образование – 8;

О нарушении прав землепользования – 6;

Разное – 35 (просьба о содействии в различных вопросах).

Основная тематика письменных и устных обращений граждан Республики Ингушетия к Уполномоченному за 2011 г.



Диаграмма № 1.

352 обр.


33 %




О нарушении прав в предоставлении услуг ЖКХ













247 обр.

23,6 %







О нарушении социальных прав













145 обр.

14,6 %







О неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов.













140 обр.

13 %







О нарушении прав вынужденных переселенцев.











44 обр.

4 %







О нарушении трудовых прав













40 обр.

3,7 %







О нарушении прав осужденных или просьба о переводе в другие исправительные учреждения













20 обр.

1.9 %







О нарушении прав на получение качественных медицинских услуг.













11 обр.

1 %







О нарушении прав судебными органами.













10 обр.

0,8 %







О нарушении прав на образование













6 обр.

0,10 %







О нарушении прав военнослужащих

1 обр.

0,6%







О нарушении прав землепользования

40 обр.

3,7%







Другие











1063 обр. 100 %









Всего

За 2010 год на имя Уполномоченного поступило и было рассмотрено 250 обращений с просьбой о содействии в реализации и защите своих, из них 132 письменных и 118 устных.

Сравнительный анализ показывает увеличение количества письменных обращений граждан к Уполномоченному в текущем году по сравнению с 2010 г. на 237 %(в 2,4 раза), устных – на 635 % (или в 6,4 раза).

География письменных обращений

Таблица 1

Занимаемое место по

кол-ву обращений

Административно-территориальная

единица

Общее кол-во письменных

обращений заявителей

1

Назрановский р-н

114

2

Сунженский р-н

71

3

г. Назрань

65

4

Малгобекский р-н

20


5

г. Карабулак

17

6

г. Малгобек

10

7

Из других субъектов РФ

16




Итого:

314



следующая страница >>