birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3


and
present
ДНЕВНИКИ

НЯНИ


Авторы сценария и режиссеры:

Шари Спрингер Бергман и Роберт Пульчини
В ролях:


Скарлетт Йоханссон


Лора Линни


Пол Джаматти


Николас Рис Арт


Донна Мерфи


Алисия Кейс


Крис Эванс

официальный дистрибьютор в России кинокомпания «Вест»

отдел PR и рекламы отдел кинопроката

тел.: 916-28-28, 698-56-06 тел.: 916-38-26, 916-38-96

e-mail: nastya@westvideo.ru e-mail: sergey@westvideo.ru

ДНЕВНИКИ НЯНИ

«Дневники няни» - трогательная и отчасти смешная история Энни Брэддок (Скарлетт Йоханссон), молодой женщины из рабочего квартала Нью-Джерси, которая пытается найти свое место в жизни.

Энни только что окончила колледж и находится под сильным давлением со стороны матери, которая требует, чтобы она сделала карьеру в мире бизнеса, в то время как её мечта - работа антрополога.

В результате стечения обстоятельств Энни оказывается в элитной Верхней части манхэттенского Ист-Сайда, которая не идёт ни в какое сравнение с её родным пригородом Нью-Джерси или с жизнью местного племени в деревушке на Амазонке. Решив почувствовать вкус настоящей жизни, она соглашается стать няней в богатом семействе, названным семья «Икс». Вскоре Энни понимает, что жизнь здесь совсем не так радужна и что она должна удовлетворять любую прихоть миссис Икс (Линни) и ее не по годам развитого сына Грэйера, а также избегать мистера Икс (Пол Джаматти). Жизнь еще больше усложняется, когда она влюбляется в красавчика Готти (Эванс), и ей придется пересмотреть свою жизнь и путь, который она избрала.


Производство
Изданный в 2002 году сатирический роман «Дневники няни» был удостоен лестных отзывов критики, продался тиражом не хуже любого блокбастера и даже снискал славу.

Неутихающие споры вокруг книги были вызваны тем фактом, что ее авторы Эмма МакЛафлин и Никола Краус проработали бэйбиситтерами на Манхэттене более чем в 30 семьях в общей сложности 8 лет. Так как их роман в уничтожающе-юмористической форме изображал астрономически богатую семью с Парк Авеню, в средствах массовой информации пошел шепот: «О ком же в действительности эта книга?» В то время как авторы настаивали на том, что их книга – вымысел, она была написана с таким знанием материала, что просто не могла не вызывать предположения такого рода.

За полгода до шумихи права на экранизацию книги были приобретены продюсером Ричардом Глэдштейном

(«Волшебная страна», «Правила виноделов») и его помощником Гэри Бинкоу для студии Мирамакс.

- Идея все так же хороша, как и в момент покупки, - говорит Глэдштейн, - но теперь на нас, кинематографистах, лежала уже куда более серьезная ответственность. Ведь книгу прочитало уже так много людей. Надо было сделать все, как следует. И в то же время мы хотели снять свой, личный фильм.

Глэдштейн подружился со сценаристами-постановщиками Шари Спрингер Бергман и Робертом Пульчини, когда встречался с ними по поводу их предыдущего сценария. После предварительного показа их знаменитой картины «Американское великолепие» он обратился к ним с предложением написать сценарий «Дневников няни», а затем и выступить режиссерами фильма.

На первый взгляд удивительно, что Спрингер Бергман и Пульчини после картины, посвященной серым будням клерка Харви Пекара в кливлендском офисе («Американское великолепие») занялись птицами высокого полета в «Дневниках няни».

- Нам понравилось, что место действия так радикально отличается, - говорит Пульчини. – Будто мы переместились в совершенно другой мир.


- Я родилась в Нью-Йорке, - говорит Спрингер Бергман, - и могу сказать, что женщины, написавшие эту книгу, -коренные жительницы Нью-Йорка, и это не фантазии кого-то, кто живет где-то еще. Это очень интересный и правдивый портрет субкультуры, которую я сама считаю замечательной.

Роман также затрагивает тему, которой режиссеры были очарованы на протяжении всей своей карьеры.

- Это книга о работе, - говорит Спригер Бергман. – Харви Пекар очень много говорит о своей скучной работе. И даже наши документальные фильмы, например, THE LAST DAYS OF CHASEN’S рассказывают о нашем рабочем окружении. Работа няни часто незаметна, и мне показалось, что это может быть интересно.

У самой Спрингер Бергман был период в жизни, похожий на тот, что переживает героиня «Дневников няни».

– Сразу после окончания колледжа я получил работу у семейной пары, занимавшейся написанием сценариев и кинопроизводством, - рассказывает она. – Я работала у них дома и заняла прочное положение в их семье. Я не была няней, но ситуация была очень похожей. Для меня это был период жизни, не обремененный какой-либо ответственностью или необходимостью принимать решения. Когда я прочитала книгу, мне захотелось написать сценарий о стадии (которую, как мне кажется, проходят почти все молодые люди), когда они еще пока не знают, кто они на самом деле.

Чтобы сохранить личную связь Спрингер Бергман с историей, кинематографисты сделали Энни Брэддок (главную героиню картины) недавно окончившей колледж, а не студенткой, как в книге.

Так как большая часть истории в романе рассказывается посредством размышлений Энни, перед Спрингер Бергман и Пульчини стояла непростая задача адаптации книги для экрана. Кинематографисты позволили себе немного рассказа, но и во многом воспользовались кинематографическими приемами. Энни в момент жизни, описываемый в фильме, скорее наблюдатель, и чтобы это подчеркнуть, авторы сделали ее студенткой отделения антропологии. Наблюдая за персонажами фильма, в основном, женщинами, сделавшими карьеру, она фантазирует, представляя их в диорамном павильоне Музея Национальной Истории.


- Она, как бы «выходит из себя», - говорит Пульчини, - и становится стопроцентной наблюдательницей.

В книге многим персонажам, особенно богатым, даны общие фамилии, как, например, мистер и миссис Икс, Гарвард Готти и т.д.. Это могло быть вызвано тем, что авторы хотели, чтобы те, кого они описали, сохранили анонимность, и Спрингер Бергман и Пульчини сохранили это в киноверсии. Это очень удачно совпало с «антропологической перспективой» Энни. С другой стороны, они изменили имя главной героини с Нэнни (как в книге) на Энни.

- Мы хотели, чтобы она, поступив на работу в семью Икс, потеряла свои имя и личность, - говорит Спрингер Бергман.

Спрингер Бергман и Пульчини отдали дань самому известному фильму о няне – «Мэри Поппинс». В своих грезах Энни берет свой широкий красный зонтик и летает в небе над Манхэттеном.

- Мы хотели не только ухватить это детское ощущение «Мэри Поппинс» и «Звуков музыки», но и сопоставить его с реальностью современного Нью-Йорка, - говорит Пульчини. – Нам понравилась идея использовать красный зонтик в качестве символа жажды свободы, бегства от жизни и трудностей.

Возможно, самым заметным изменением по сравнению с книгой стал контраст между жизнью Энни дома и в семье Икс.

- В книге классовое различие едва уловимо, - говорит Пульчини. – Мы с Шари почувствовали, что будет интереснее сделать нашу героиню более «провинциальной». Тогда окружение, в которое она попадает, станет для нее более сильным культурным шоком.
Подбор актеров
Для роли Энни Спрингер Бергман и Пульчини выбрали одну из ведущих молодых актрис Америки – Скарлетт Йоханссон.

- Скарлетт хорошо удаются гламурные роли и роли стерв, но до картины «Сенсация» ей едва ли удавалось проявить свои комические способности, - говорит Спрингер Бергман. – Люди недооценивают то, как она органично смотрится в роли обычного человека в опасном положении. Она также очень хороша в чистых комедиях – гэги в ее исполнении очень смешные.


- Скарлетт очень умна. Она прекрасная характерная и драматическая актриса, - говорит Пульчини. – Мы всегда обожали ее и не представляли никого другого в этой роли.

- Энни – не такая, как другие мои персонажи, - говорит Йоханссон. – Даже, несмотря на то, что она немного потеряна, – мне и раньше доводилось играть таких персонажей – она вполне уверенная в себе женщина. Мне кажется, именно в этом различие между ней и Шарлоттой из «Трудностей перевода». И еще, она, в отличие от других моих персонажей, цветет молодостью.

Лора Линни, удостоенная двух номинаций на премию «Оскар» («Кальмар и кит»,«Кинси», YOU CAN COUNT ON ME), сыграла в картине роль испорченной светской львицы миссис Икс.

- Было здорово пригласить Лору на действительно эффектную роль, - говорит Спрингер Бергман. – Мне кажется, этот персонаж сидит внутри нее, но не думаю, что ей часто приходилось играть эту роль.

- Лора – превосходная актриса, но выбор ее на эту роль не был очевидным, - говорит Пульчини. – Зрители ассоциируют ее с более ранними работами, но на самом деле она выходец из Ист-Сайда.

- Я не росла среди таких миссис Икс, но повидала их на своем веку достаточно, - говорит Линни. – В моей школе многие девочки были дочерями таких миссис Икс. Сейчас я знаю об их стиле жизни больше, чем в школьные годы, но тогда они тоже попадались.

Выбор Пола Джаматти («Американское великолепие») на роль мистера Икс может показаться необычным.

- Люди привыкли, что Пол обычно играет в кино необразованных представителей рабочего класса, - говорит Спрингер Бергман, - но на самом деле он сын Бартлетта Джаматти, который был одним из ректоров Йельского университета и председателем профессиональной бейсбольной ассоциации. Пол учился в закрытой школе, и у него есть дипломы Йельского университета. Он вращался в этих кругах всю жизнь, и он - превосходный актер, я бы даже сказала, величайший. Мы с Бобом любим брать на роли актеров, в которых мы их еще не видели. Так и Пола было интересно пригласить сыграть такого несимпатичного типа - ведь все знают, какой он симпатяга - и посмотреть, что он сможет.


- На самом деле, мне нравится играть плохого парня, говорит Джаматти. – Это весело. Я внезапно появляюсь то там, то здесь, гавкаю на кого-нибудь или делаю что-нибудь плохое. Мистер Икс – такой противный и ужасный и, так долго никто не видел его лица, что с ужасом гадаешь, как же он выглядит. А потом видишь - он выглядит, как я! Он совсем не похож на арийца.

Джаматти давно знаком с Лорой Линни, но до «Дневников няни» ни разу не работал с ней вместе (даже, несмотря на то, что они оба снимались в картине «Шоу Трумана»).

- Она из тех людей, находясь рядом с которыми, чувствуешь себя намного лучше, - говорит Джаматти. – Она определенно одна из лучших актрис современности. И она очень веселая.

Основная часть истории «Дневников няни» рассказывает о том, как Энни влюбляется в своего подопечного, Грэйера Икса, роль которого исполняет Николас Риз Арт. Чтобы сюжет сработал, зрители должны почувствовать связывающие их узы и то, что для нее невозможно бросить его, несмотря на то, что ее гнетет эта работа.

- Мы хотели быть на сто процентов уверенными, что между Скарлетт и Ником есть притяжение, - говорит Пульчини.

- Когда я на пробах познакомилась с Ником, - говорит Йоханссон, - я сразу что-то в нем увидела и тут же почувствовала с ним родство. Он обычный ребенок, но когда дело доходит до съемок, он очень хорошо концентрируется.

- Правда заключается в том, что пока мы снимали фильм, Скарлетт и Ник влюбились друг в друга и были неразлучны, - говорит Спингер Бергман. – Было просто невероятно, как они были привязаны друг к другу.

Профессионализм молодого актера произвел на кинематографистов сильное впечатление.

- Во время работы Ник никогда не волнуется, слушает указания режиссера и старается понять, что он должен чувствовать в этой сцене, - говорит Пульчини. – Но как только мы останавливаем камеру, он снова становится ребенком.

Донну Мерфи, одну из ведущих звезд бродвейской сцены, режиссеры пригласили на роль Джуди, матери Энни, женщины, возлагающей на свою дочь большие надежды. Джуди толкает Энни в финансовые круги, хотя Энни сердцем понимает, что это не ее путь. Но она не может сказать об этом матери.


- У Джуди особенная роль - именно она служит катализатором всего, что происходит в фильме, - говорит Пульчини. – Поэтому, персонаж Джуди должен быть не только сильным, но и очень симпатичным – должно быть двойное воздействие – и силы, и вины. Сама Донна не такая, но на пробах она выглядела в точности такой, какой мы хотели ее видеть.

- Джуди прошла школу для нянек и работала сверхурочно, чтобы обеспечить своей дочери возможности, которых не было у нее самой, - говорит Мерфи. – Она хочет, чтобы Энни сделала карьеру, которая бы обеспечила ей финансовую независимость, и совершенно необязательно, чтобы того же хотела и Энни. А заканчивается это совсем необычно.

Удостоенная премии Грэмми обладательница мультиплатинового диска Алисия Кейс сыграла отважную Линетт, лучшую подругу Энни.

- Линетт безумная и пылкая. По-моему, она очень шумная, - говорит Кейс. – Она разговаривает очень громко и все ее цвета (на ней много аксессуаров и драгоценностей) кричащие. Когда она находится в одной комнате с вами, вы не можете об этом не знать. Возможно, она не совсем вписывается в происходящее, но это весело.

Спрингер Бергман всегда чувствовала, что хочет видеть в этой роли Кейс, но никто из режиссеров не знал, сможет ли она сыграть. На самом деле, Кейс (ее мать - актриса) выступала в театре еще в детстве и даже выступала в шоу Била Косби.

- Мне всегда нравилось играть, - говорит она, - но с возрастом я понимала, что моя страсть к музыке сильнее. Вот я выбрала этот путь. Но мне всегда нравилось смотреть фильмы, ходить в театр, нравилось, когда меня приводят в восторг люди, которых, на самом деле, и не существует. Их жизнь становится твоей болью, твоим удовольствием, твоим счастьем. Музыка действует на меня точно так же. Я чувствую, что актерская игра и музыка – близнецы-братья.

- Алисия – очень горячая девушка, - говорит Йоханссон, - и когда она рядом, у всех вокруг прекрасное настроение. Она превосходная актриса и определенно лучше импровизирует. Я так никогда не смогу.


Спрингер Бергман и Пульчини перепробовали более ста актеров на роль Гарварда Готти красавчика из дорогой школы, пытающегося ухаживать за Энни.

- Нам был нужен мужчина, который бы растопил сердце Скарлетт, - говорит Спирнгер Бергман. – Крис Эванс только вошел, и нас просто снесло со стульев. Это было фантастическое прослушивание – он выглядел просто невероятно. По-моему, он новый Роберт Редфорд.

- Гарвард Готти знакомится с Энни, они общаются и расходятся, - говорит Эванс. – Но потом, две недели спустя, они натыкаются друг на друга в баре. Его друзья дурачатся, а он хочет показать ей, что он не такой, как эти «ничтожества» из Верхнего Ист-Сайда. Первые несколько раз она отвергает его, но он проявляет настойчивость до тех пор, пока она не соглашается пойти с ним на свидание.

- Для Энни он не ровня, - говорит Спрингер Бергман. – И он действительно ей не ровня. С точки зрения Гарварда Готти – это не помеха, но тут опять, так как он из более обеспеченного класса, то ему нечего терять.

- Энни тоже понимает, что при ее работе такие вещи не позволяются, - говорит Пульчини. – Она знает, что если ее хотя бы просто увидят с этим парнем, это будет означать потерю работы.

- По-моему, Гарвард Готти понимает ситуацию Грейера. Она почти такая же, как и у него, - говорит Эванс. – При таком стиле жизни приходится рано взрослеть и при этом можно усвоить многие нехорошие тенденции. Вот почему героиня Скарлетт чувствует необходимость убедиться, что сын мистера Икс не станет таким, как отец.

Актеры были очень довольны работой режиссеров.

- Я была поражена, насколько гармоничны их отношения, - говорит Йоханссон.

- Не знаю точно, как они делят свои обязанности, - говорит Джаматти.

- Они как бы помогают друг другу, - говорит Линни.

- Можно руководить эмоционально, а можно – физически. Похоже, они очень хорошо дополняют друг друга, - говорит Йоханссон. – С ними получаешь полный спектр – и мужской, и женский анализ персонажа.


- Они очень хорошо руководят актерами. По-моему, они очень просто все объясняют. Они знают, как нужно говорить с каждым из актеров, - говорит Джаматти.

- По-моему, именно благодаря тому, что они муж и жена, они так хорошо понимают друг друга и говорят друг другу такие прекрасные комплименты, - говорит Линни.

Художественная часть
Важным аспектом для съемочной группы было то, что съемки «Дневников няни» проходили только в Нью-Йорке и, насколько возможно, на натуре.

- Мы долго и упорно искали подходящую натуру на Манхэттене, - говорит исполнительный продюсер Дэнни Вольф. – Нам посчастливилось снимать в Музее Национальной Истории, «Метрополитэн» музее, Центральном парке, ресторане Бергдорф Гудмэн и многих других. Нью-Йорк встретил нас с распростертыми объятиями.

- По-моему, этим фильмом Шари и Боб пытались признаться Нью-Йорку в любви, со всей его эксцентричностью, превосходной натурой и забавными жителями, - говорит Линни.

– Снимать в другом месте было бы просто безумием, - говорит Глэдштейн.

Работая с оператором Терри Стэйси (прежде они уже встречались на съемках картины «Американское великолепие»), Спрингер Бергман и Пульчини желали снять Нью-Йорк, передав преувеличенное ощущение реальности, будто это городская сказка.

- Мы хотели придумать что-то вроде современного «Завтрака у Тиффани», - говорит Спрингер Бергман. – Эта картина стала отправной точкой, а остальное было в руках Терри.

Однако не все величие Нью-Йорка было найдено на улицах.

- Мы искали возможно более необычные апартаменты, - говорит Пульчини. – Вы даже не представляете, что можно найти на Манхэттене. Помню, мы смотрели одну квартиру, и она была настолько большая, что я потерял всю нашу группу из вида, после того как они разбрелись в разные стороны.

- Это дает вам совершенно иной взгляд на жизнь и на место, в котором вы живете, - говорит Спрингер Бергман.

Большая часть интерьеров картины была снята в настоящих квартирах в разных частях Нью-Йорка, но художник-постановщик Марк Рикер создал огромную роскошную квартиру Иксов в Steiner Studios в Бруклине. Рикер уделил особое внимание на игре симметрии.


- В их квартире куда не взглянешь, везде видишь все в двух экземплярах, - говорит Рикер. – Два зеркала, две лампы, две двери, и все на своих местах. Если что-то не на своем месте, то это сразу заметно. Ведь второй, парный предмет там, где и должен находиться.

Художник по костюмам Майкл Уилкинсон уже работал со Спрингер Бергман и Пульчини в картине «Американское великолепие», но в том фильме костюмы были скорее небрежными.

- Мы очень хотели привлечь его к работе над фильмом, в котором ему пришлось бы отправиться в город, - говорит Пульчини. – И он отправился!

Кроме всего прочего Уилкинсон создал костюмы для широкого числа представителей высшего и низшего общества, а также уроженцев Намибии, самоанцев, клоунов «пьеро» и костюм для Скарлетт от Бетси Росс.

- В гардеробной этой картины было все, что только можно себе представить, - говорит Пульчини.

Костюмы для Энни и миссис Икс Уилкинсон, Спрингер Бергман и Пульчини создавали в тесном сотрудничестве с актерами.

- По-моему, все, что носила в фильме Скарлетт (за исключением серого делового костюма, который она ненавидела так же как и Энни), Скарлетт с удовольствием надела бы и в настоящей жизни, - говорит Спрингер Бергман. – Мы хотели, чтобы Энни имела свой собственный, отличительный, броский, присущий только ей стиль. Чтобы он возможно меньше походил на стиль миссис Икс, которая могла купить одежду от самых дорогих и модных кутюрье. Энни не может себе этого позволить, но зато может войти в магазин эконом-класса и найти старое платье дешевле ста долларов, которое выглядело бы как дизайнерское.

Одежда миссис Икс рассматривалась не просто как символ мира привилегий.

- В числе прочего мы с Майклом и Лорой обсуждали элемент незащищенности в миссис Икс, - говорит Пульчини. – Она из мира денег, но, видимо, не того мира, которому принадлежит мистер Икс и его семья. Поэтому ей приходится это частично компенсировать. Мы обсуждали то, что она, выбирая свой внешний вид, всегда заходит слишком далеко. Она пытается создать себе имидж, который совсем не обязательно отражает ее внутренний мир.

- Персонаж Лоры, как павлин, - говорит Уилкинсон. – Она хочет, чтобы другие дамы отмечали, как ошеломляюще она выглядит. Я сказала Шари и Бобу, что, входя в комнату, она должна чувствовать себя букетом цветов. Поэтому мы использовали много природных оттенков.


следующая страница >>