birmaga.ru
добавить свой файл

1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»




















АННОТАЦИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.ДВ9 Методы разработки программ

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат
Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование

Профиль Информатика и ИКТ
Форма обучения: очная
Кафедра:
информатики и методики преподавания математики

ФИО разработчика Чулюков В.А.

Трудоемкость дисциплины 5 зачетных единиц

Количество часов 180

В.т.ч. аудиторных 63; внеаудиторных 73

Формы отчетности зачет, экзамен

г. Воронеж – 2011 г.



  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины – освоение систематического и научного подхода к построению программ, который программ важен в первую очередь в случае больших программ со сложными данными. Основное внимание в нем уделено построению и анализу программ, или, более конкретно, структуре алгоритмов, представленных текстами программ. Методы программирования включают также и все варианты структурирования данных. Программы – это конкретные формулировки абстрактных алгоритмов, основанные на конкретных представлениях и структурах данных. Решения о структурировании данных нельзя принимать без знания алгоритмов, применяемых к этим данным, и наоборот, структура и выбор алгоритмов существенным образом зависят от структуры данных.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:


Специальные:


  • готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

  • способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

  • владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

  • способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4);


2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1

2

3



Введение в рекурсию. Когда не нужно использовать рекурсию

Рекурсия, терминология. Примеры задач, когда не нужно использовать рекурсию.



Два примера рекурсивных программ

Построение кривых Гильберта. Построение кривых Серпинского.


Алгоритмы с возвратом


Задача о ходе коня. Задача о восьми ферзях. Задача об устойчивых браках. Задача оптимального выбора.



Понятия сортировки. Простые методы сортировки

Понятия и цели сортировки. Сортировки массивов и сортировки файлов. Терминология. Требования к методам сортировки массивов. Меры эффективности. Сортировка простыми включениями. Сортировка бинарными включениями. Сортировка простым выбором. Метод «пузырька». Шейкер-сортировка.



Усовершенствованные методы сортировки

Сортировка включениями с убывающим приращением (сортировка Шелла). Сортировка с помощью дерева. Пирамидальная сортировка. Сортировка с разделением (быстрая сортировка). Сравнение методов сортировки.



Сортировка последовательных файлов

Простое слияние.



3. Образовательные технологии

п/п

Виды учебной работы

Образовательные технологии



Лекция

Вводная, лекция-информация, проблемная лекция, лекция-визуализация


Лабораторная работа


Проектные технологии, технология учебного исследования, техника «круглый стол», «публичная защита», технология проблемного обучения


4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Основная литература


п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издан.

Используется при изучении разделов

Семестр

1

2

3

4

5

6



Алгоритмы и структуры данных

Вирт, Никлаус

СПб. : Невский диалект, 2001

Все

4,5



Алгоритмы и структуры данных с примерами на Паскале

Вирт, Никлаус

СПб. : Невский диалект, 2005

Все

4,5



Искусство программирования. Т.3: Сортировка и поиск

Кнут, Дональд Эрвин


М. : Вильямс, 2003

Все

4,5



4.2. Дополнительная литература

п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издан.

Используется при изучении разделов

Семестр

1

2

3

4

5

6



Методы программирования: в 2-х томах

Мейер Б., Бодуэн К.

М.: Мир, 1982

Все

4,5



Дисциплина программирования

Дейкстра Э.

М.: Мир, 1978

Все

4,5



Структурное проектирование и конструирование программ

Йодан Э.

М.: Мир, 1979

Все

4,5



Структурный подход к программированию

Хьюз Дж., Митчом Дж.

М.: Мир, 1980

Все

4,5


4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Программное обеспечение:

Pascal или Delphi
Интернет-ресурсы

Чулюков В.А. Программирование



www.vspu.ac.ru/~chul/