birmaga.ru
добавить свой файл

1

Диагностика датчика уровня топлива СТРЕЛА


Организация / город

Контактное лицо / телефон

Краткое описание неисправности
















(далее необходимо нужное отметить – обвести актуальные данные или заполнить)

Аналоговые

Частотные

D232

D485

АО

АО 0-7

АО 1-7

АО 0-10




Корпус

Допускаемая степень обрезки

Тип развязки (РМ обозначен маркером на корпусе, выпускался до 08.2011)

углепластик

силумин

необрезной

30%

50%

100% (поставляется только с фиксатором)

обычный

РМ





Начальная длина датчика (до обрезки), мм




Длина датчика (после обрезки), мм




Серийный номер датчика




Дата изготовления датчика




Дата установки датчика




Дата начала проблем с датчиком




Модель транспортного средства




Объем бака (баков)




Место установки датчика в бак (по центру, диагонали)




Тип топлива




Модель регистратора




Состояние разъема


Результат внешнего осмотра:





Используете ли гальваническую развязку. Укажите номер схемы установки по инструкции

http://skontrol.ru/uploads/files/pdf/dut/ShemaPowerSupply.pdf. Обязательно укажите с каких точек запитываются регистратор и датчик (откуда взят плюс и минус)


Подробное описание неисправности (если описать нечего - приложить график изменения уровня топлива, на котором видна неправильная работа датчика, чем больше пояснений – тем проще установить неисправность). Опишите когда возникла неисправность, прогрессировала ли она, в какие фазы движения возникает.


При возникновении проблемы (датчик установлен на авто, заполните только первую страницу данного файла. В некоторых случаях мы попросим вас подъехать к датчику и сделать электрические замеры (стр.2)

Вышлите этот файл на support@skontrol.ru Дата заполнения: «___» _________ 2011 года

Электрические параметры датчика (замеряются на ОТКЛЮЧЁННОМ датчике)

Параметр

Единица измерения

Норма

Фактически

обычный

с РМ


Сопротивление «Внешний -
внутренний электрод», RЭ

(проверяется КЗ трубок)

kOm

480±20 либо 750±50 для новых D232, D485 от 08.11

 (OL)





Сопротивление «Питание –»

- «внутренний электрод», RПЭ

(проверяется целостность генератора)

kOm

480±20 либо 750±50 для новых D232, D485 от 08.11




Сопротивление «Питание –»

- «корпус ДУТ», RПК

аналоговый

интерфейсный и частотный

Оm



0

3


 (OL)





Ёмкость «Питание –» - «корпус ДУТ», СПК

nF



100±10




Диод «Питание –» - «Питание +», DПП

Аналоговый до 08.2011

интерфейсный и частотный до 08.2011
Все датчики от 08.2011

mV


600±150

для RПЭ=480-505 600±150,

для R
ПЭ= 750 не звонится

Не звонится


Диод «Питание –» - «Сигнал ДУТ», DПС
(только для А и Ч датчиков)


mV

600±150




Примечание: при измерении в режиме «Диод» необходимо соблюсти полярность подключения тестера:



Электрические параметры датчика (замеряются на ПОДКЛЮЧЁННОМ датчике)

При измерении сигнала после изменения уровня погружения подождать 25 секунд для датчиков А, Ч. Помнить про произвольно выставленное усреднение в датчиках 232 и 485!!

Потребляемый ток датчика

(проверка предохранителя по питанию)

мА

10±0,5 для А и Ч

20±2,0 для D232/485




Напряжение «RS-Rx / A» - «Питание –»

для датчиков D485 A

для датчиков D232 Rx


V


4,5

0




Напряжение «RS-Tx / B» - «Питание –»

для датчиков D485 B

для датчиков D232 Tx


V


0

-4.5



Версия прошивки (смотреть в ДУТконфиг)


(только для датчиков D232/485)











Значение выходного сигнала при НЕ погруженном в топливо датчике
(сухой датчик)

В

Гц

F

0,52,22*

500797,6*







* Для замера выходного сигнала используйте дополнительный резистор 1-10 кОм

Значение выходного сигнала при КЗ трубок датчика

В

Гц

F

1,4 (2.2 для РМ)

340* (420* для РМ)

0




Значение выходного сигнала при погруженном в топливо датчике*

В

Гц

F

4,510,0

11001600*





Тип топлива





ДТ / бензин

Дата заполнения: «__» ____октября_________ 2011 года



Справочные материалы для диагностики.

Разъем ДУТ аналогового и частотного





Контакт

Назначение

Цвет

1

выходной сигнал

желто-зелёный или чёрный

2

питание «–»

коричневый

3

питание «+»

синий




Разъем ДУТ цифрового интерфейса (D232 / D485)




Контакт

Назначение

Цвет

1

питание «–»

коричневый

2

питание «+»

синий

3

выходной сигнал RS-Rx / A

желто-зелёный

4

выходной сигнал RS-Tx / B


чёрный

Примечание. Вид разъемов со стороны контактных групп.
Сопротивление между трубками составляет 480±10 кОм. При существенно меньшем значении (на порядок) – необходимо убедиться в отсутствии грязи между трубками.

Стрела А xxx.0. Без погружения в топливо на включенном датчике на выходе относительно массы должно быть напряжение от 0,1 до 1,2 В (в зависимости от обрезки). На полном баке напряжение на выходе может равняться 3.4-4.5 В (в зависимости от обрезки).

Стрела А xxx.1. Без погружения в топливо на включенном датчике на выходе относительно массы должно быть напряжение от 0,1 до 2,5 В (в зависимости от обрезки). На полном баке напряжение на выходе может равняться 8-10 В (в зависимости от обрезки). Возможны версии с уменьшенным выходным напряжением (по спецзаказу).

Стрела Ч. Без погружения в топливо на включенном датчике на выходе относительно массы должна быть сигнал частотой примерно 600-798 Гц (в зависимости от обрезки). На полном баке сигнал на выходе может равняться 1300-1600 Гц (в зависимости от обрезки). При прикосновении к воде датчик выдает код диагностики 340 Гц. Время усреднения датчиков ЧОК составляет 24 сек, ЧО – 16 сек.

Диагностические коды ошибок датчика



А


Ч

232 (485)







п/п

Uвых, В

Fвых, Гц




Описание ошибки

Код ошибки

1

1,0

300

-1

Датчик не откалиброван, понизу и по верху

ERROR_NO_CALIBRATION

2

1,2

320

-2

Датчик не откалиброван по верху

ERROR_NO_UP_CALIBRATION

3

1,4

340

-3

Частота генератора равна 0

ERROR_NO_GENERATOR

4

1,6

360

-4

Деление на ноль, датчик откалиброван в одной и той же точке

ERROR_ZERO_DIVIDE


5

1,8

380

-5

Ошибка чтения EEPROM

ERROR_EEPROM

6

2,0

400

-6

Выход за диапазон сверху
F > (Fmax+10%)

ERROR_FREQUENCY_ABOVE

7

2,2

420

-7

Выход за диапазон снизу
F < (Fmin – 10%)

ERROR_FREQUENCY_BELOW

8

2,4

440

-

Закорочен калибровочный контакт

ERROR_CALIBRATION_SHORT_CIRCUIT


ОБРЕЗНЫЕ ДАТЧИКИ
уровень выходного сигнала датчика, не погруженного в топливо




(выходной контроль)




Тип датчика

Диапазон

Значение в нуле, необрезанный

Величина

Время усреднения, сек





Минимум

Максимум




ЧО 30%

500

1500

702,7

Гц

16




ЧОК 50%

500

1500

797,6

Гц

24




АО

0,5

4,5

1,31

В

16 ???




АО 0-7 В

0

7

1,42

В

16 ???




АО 1-7 В

1

7

2,22

В

16 ???


АО 0-10 В


0

10

2,03

В

16 ???





Диагностические коды ошибок датчиков.

Ошибка

Описание неисправности

Работоспособность

Принимаемые меры

Частота генератора равна 0

Описание: генератор остановлен – датчик не производит измерение уровня топлива.

Характер: ошибка имеет спорадический* (замыкание водой при движении) или постоянный (при механической закоротке) характер.

Причина: закорочены трубки чувствительного элемента датчика – вода в топливе или механическая закоротка.

Работоспособен

1. Просушить датчик, слить воду из бака.

2. Извлечь механическую закоротку.

Проверка: измерить тестером на выключенном датчике сопротивление между трубками чувствительного элемента.

Значение сопротивления должно быть от 460 до 500 кОм.

Ошибка чтения EEPROM

Описание: сбились прошитые при калибровке параметры датчика.

Характер: ошибка выставляется сразу по включении датчика – имеет постоянный характер, т.е. погружение датчика в топливо, закорачивание электродов никак не влияет выход сигнала датчика.

Причина: редко такая ошибка возникала при обрезке датчика – возможно статическое напряжение на центральном электроде.


Неработоспособен

Замена.

Проверка: замкнуть электроды чувствительного элемента металлическим предметом, выходной сигнал датчика не должен измениться.

Выход за диапазон сверху F > (Fmax+10%)

Описание: при низком уровне топлива датчик зависает в нуле, а потом выдаёт ошибку.

Характер: ошибка проявляется на «сухом» датчике. При погружении датчика в топливо, после прохождения мертвой зоны датчик работает нормально.

Причина: датчик обрезан более 10% для необрезных датчиков, и более 40% (60%) для обрезных.

Также может быть вызвана повреждением обкладок чувствительного элемента.

Также может быть вызвана изменением вида топлива или значительное наличие воды в топливе.

Мертвая зона снизу

Замена.

Проверка: погрузить датчик в топливо, после прохождения мертвой зоны датчик работает нормально.

Выход за диапазон снизу F < (Fmin–10%)

Описание: уровень топлива выше действительного, датчик периодически выставляет ошибку.

Характер: ошибка проявляется при погружении датчика на уровень близкого к максимальному или на любом уровне при замыкании водой. Если ошибка сменяется ошибкой «Частота генератора равна 0», тогда в баке возможно наличие воды.

Причина: измеряемая жидкость отличается по составу от дизельного топлива или бензина. Периодическое замыкание водой в баке.

Работоспособен

Проверка: при погружении датчика в топливо выходной сигнал пропорционален уровню погружения.

* Спорадический – от случая к случаю.