birmaga.ru
добавить свой файл

1
© «Баласс», 2012


Тематическое планирование уроков географии в 7-м классе

по учебнику «Земля – планета людей»


№ п/п

Тема урока

Деятельность учащихся

1.

Введение. Что изучают в курсе «Земля – планета людей»

Анализировать устройство поверхности Земли. Составлять и анализировать схему «Материки и части света». Сравнивать размеры материков и океанов. Описывать географическое положение одного из материков по плану.

2.

Географическая оболочка – среда жизни и деятельности человека

Выявлять причинно-следственные взаимосвязи отдельных компонентов природных комплексов.

3.

Источники географических знаний

Сравнивать географические карты по плану. Систематизировать карты атласа по содержанию и масштабу.

4.

Особенности природы материков. Рельеф.

Как формируется рельеф

Анализировать схему образования материковой и океанической земной коры и карты, показывающие основные этапы формирования современных материков.

5.

Устройство поверхности материков

Сопоставлять особенности рельефа материков. Объяснять размещение крупных форм рельефа материков. Составлять по плану характеристику рельефа одного из материков по картам атласа. Изучать закономерности размещения полезных ископаемых. Обсуждать проблемы рационального использования минеральных ресурсов.


6.

Климат и воды суши.

Как формируются климаты Земли

Анализировать влияние на климат географической широты, океанических течений. Анализировать схему общей циркуляции атмосферы. Выявлять влияние на климат постоянных ветров, характера земной поверхности, океанических течений и рельефа.

7.

Разнообразие климатов

Сравнивать особенности климата различных климатических поясов, объяснять их климатические различия. Составлять по плану описание климата одного климатического пояса по картам давления воздуха и циркуляции атмосферы по климатическим картам. Читать климатограммы. Анализировать климатограммы по плану.

8.

Воды материков. Реки

Анализировать тематические карты и устанавливать зависимость характера и режима рек от рельефа и климата. Объяснять режим реки по картам. Изучать по картам размещение крупнейших рек. Сравнивать обеспеченность материков, их частей водными ресурсами. Обсуждать проблемы рационального использования водных ресурсов. Составлять описание реки по плану.

9.

Воды материков. Озёра, ледники, подземные воды

Изучать по картам размещение крупнейших озёр, ледников. Сравнивать и объяснять особенности внутренних вод материков. Обсуждать проблемы рационального использования водных ресурсов.

10.

Растительный и животный мир.

Мир тундры и тайги

Объяснять особенности размещения арктических пустынь, тундры, тайги на материках по картам атласа. Составлять описание природной зоны по плану. Готовить и обсуждать презентации об уникальных представителях растительного и животного мира материков.


11.

Мир лиственных лесов, степей и пустынь

Объяснять особенности размещения лиственных лесов, степей, пустынь на материках по картам атласа. Составлять описание природной зоны по плану. Готовить и обсуждать презентации об уникальных представителях растительного и животного мира материков.

12.

Мир тропических лесов и саванн

Объяснять по картам атласа особенности размещения тропических лесов, саванн на материках. Составлять описание природной зоны по плану. Готовить и обсуждать презентации об уникальных представителях растительного и животного мира материков.

13.

Мир тропических пустынь. Высотная поясность в горах

Объяснять по картам атласа особенности размещения тропических пустынь на материках. Составлять описание природной зоны по плану. Сравнивать системы высотной поясности в разных горных странах. Готовить и обсуждать презентации об уникальных представителях растительного и животного мира материков.

14.

Воздействие человека на живой мир

Готовить и обсуждать презентации о центрах происхождения культурных растений. Выявлять причинно-следственные взаимосвязи центров происхождения культурных растений и домашних животных.

15.

Особенности природы океанов.

Атлантический океан

Объяснять по картам особенности географического положения Атлантического океана. Составлять характеристику Атлантического океана по плану.

16.

Тихий океан. Индийский океан


Объяснять по картам особенности географического положения Тихого и Индийского океанов по плану. Составлять характеристику Тихого и Индийского океанов по плану.

17.

Северный Ледовитый океан

Объяснять по картам особенности географического положения Северного Ледовитого океана по плану. Составлять характеристику Северного Ледовитого океана по плану.

18.

Освоение Земли человеком.

Становление и расселение человечества

Выявлять природные, исторические и экономические причины заселенности или незаселенности территории.

19.

Численность людей и их размещение на Земле

Анализировать графики изменения численности населения во времени. Составлять прогноз изменения численности населения Земли на несколько десятилетий. Решать практические задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста. Читать карты рождаемости, смертности или естественного прироста, анализировать и сравнивать эти показатели в разных регионах мира.

20.

Народы мира, их языки и государства

Приводить примеры крупных и малочисленных народов мира и районов их проживания; народов, относящихся к одним языковым семьям.

21.

Религии и культурно-исторические области мира

Анализировать карты с целью выявления географии мировых религий.

22.

Континенты и страны.

Африка.


Особенности природы


Давать характеристику географического положения Африки по плану. Составлять характеристику рельефа Африки по картам атласа по плану. Определять особенности климата Африки по плану. Объяснять климатические различия различных частей материка.

23.

Особенности природы

Сравнивать и объяснять особенности внутренних вод Африки, анализировать обеспеченность материка водными ресурсами. Объяснять особенности размещения природных зон на материке по картам атласа по плану. Составлять общую характеристику природы Африки по плану.

24.

Население

Сравнивать численность населения Африки и объяснять различия в особенностях изменения численности на основе анализа статистических данных. Выявлять специфику этнического и религиозного состава населения. Выявлять причины особенностей материальной и духовной культуры. Составлять характеристику населения и политической карты Африки по плану.

25.

Страны Северной Африки. Египет, Алжир

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

26.

Страны Центральной Африки

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

27.

Страны Восточной Африки

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.


28.

Страны южной Африки

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

29.

Австралия и Океания.

Особенности природы материков

Давать характеристику географического положения региона по плану. Составлять по плану характеристику рельефа Австралии по картам атласа. Определять особенности климата Австралии по плану. Объяснять климатические отличия различных частей материка. Сравнивать и объяснять особенности внутренних вод Австралии, анализировать обеспеченность материка водными ресурсами. Объяснять по плану особенности размещения природных зон на материке по картам атласа. Составлять общую характеристику природы Австралии по плану.

30.

Население

Сравнивать численность населения Австралии и объяснять различия в особенностях изменения численности на основе анализа статистических данных. Выявлять специфику этнического и религиозного состава населения. Выявлять причины особенностей материальной и духовной культуры. Составлять по плану характеристику населения и политической карты Австралии.

31.

Австралия

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

32.

Океания

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

33.


Южная Америка.

Особенности природы

Давать характеристику географического положения Южной Америки по плану. Составлять характеристику рельефа материка по картам атласа по плану. Определять особенности климата Южной Америки по плану. Объяснять климатические отличия различных частей материка. Сравнивать и объяснять особенности внутренних вод Южной Америки, анализировать обеспеченность материка водными ресурсами. Объяснять особенности размещения природных зон на материке по картам атласа по плану. Составлять общую характеристику природы Южной Америки по плану.

34.

Население

Сравнивать численность населения Южной Америки и объяснять различия в особенностях изменения численности на основе анализа статистических данных. Выявлять специфику этнического и религиозного состава населения. Выявлять причины особенностей материальной и духовной культуры. Составлять характеристику населения и политической карты Южной Америки по плану.

35.

Страны востока материка. Бразилия

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

36.

Аргентина

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

37.

Страны Анд. Венесуэла. Перу

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

38.


Антарктида.

Особенности природы

Давать характеристику географического положения Антарктиды по плану. Составлять характеристику рельефа Австралии по картам атласа по плану. Определять особенности климата Австралии по плану. Объяснять климатические отличия различных частей материка. Сравнивать и объяснять особенности внутренних вод материка, анализировать обеспеченность материка водными ресурсами. Объяснять особенности размещения природных зон на материке по картам атласа по плану. Составлять общую характеристику природы материка по плану. Определять особенности статуса Антарктиды.

39.

Северная Америка.

Особенности природы

Давать характеристику географического положения Северной Америки по плану. Составлять характеристику рельефа материка по картам атласа по плану.

40.

Особенности природы

Определять особенности климата Северной Америки по плану. Объяснять климатические отличия различных частей материка. Сравнивать и объяснять особенности внутренних вод материка, анализировать обеспеченность Северной Америки водными ресурсами. Объяснять по плану особенности размещения природных зон на материке по картам атласа. Составлять общую характеристику природы Северной Америки по плану.

41.

Страны Северной Америки. США

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

42.

Соединённые Штаты Америки

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.


43.

Канада и страны Центральной Америки

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

44.

Евразия.

Особенности природы

Давать характеристику географического положения Евразии по плану. Составлять характеристику рельефа Евразии по картам атласа по плану. Определять особенности климата Евразии по плану. Объяснять климатические различия различных частей Евразии.

45.

Особенности природы

Сравнивать и объяснять особенности внутренних вод Евразии, анализировать обеспеченность материка водными ресурсами. Объяснять особенности размещения природных зон на материке по картам атласа по плану. Составлять общую характеристику природы Евразии по плану.

46.

Население Евразии

Сравнивать численность населения Евразии и объяснять различия в особенностях изменения численности на основе анализа статистических данных. Выявлять специфику этнического и религиозного состава населения. Выявлять причины особенностей материальной и духовной культуры. Составлять характеристику населения и политической карты Евразии по плану.

47.

Страны Северной Европы. Исландия. Норвегия. Швеция

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

48.

Финляндия и Дания

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.


49.

Страны Западной Европы. Великобритания. Ирландия

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

50.

Германия. Нидерланды. Бельгия. Люксембург

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

51.

Франция. Швейцария. Австрия

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

52.

Страны Восточной Европы. Польша. Страны Балтии

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

53.

Белоруссия. Украина. Молдавия

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

54.

«Дунайские страны»

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

55.

Страны Южной Европы. Португалия и Испания


Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

56.

Италия. Балканские страны

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

57.

Страны Юго-Западной Азии

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

58.

Страны Южной Азии. Индия

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

59.

Страны Центральной Азии

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

60.

Страны Восточной Азии. Китай

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

61.

Япония

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.

62.

Страны Юго-Восточной Азии

Определять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны. Составлять характеристику страны по плану.


63.

Земля – наш общий дом.

Природа и человек

Составлять и анализировать схему «Природные ресурсы». Выделять природные ресурсы, наиболее характерные для различных материков. Сравнивать природные ресурсы различных материков.

64.

Человек изменяет свою планету

Выявлять наиболее и наименее измененные человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации. Готовить и обсуждать презентации проектов по проблемам антропогенного воздействия человека.

65.

Сохранение экологического равновесия в природе

Анализировать и обсуждать проблемы сохранения экологического равновесия.