birmaga.ru
добавить свой файл

1
Тема урока: Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.


Цель урока:

выяснить механизм возникновения давления жидкости и газа на некотором уровне, получить выражение для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда, определить, какова зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости.

Оборудование:


  • Шар Паскаля;

  • Диск 56, физика, модули «Гидростатическое давление», «Изучение зависимости гидростатического давления от уровня жидкости».

Тип модулей: лекция, информационный, практика.

Ход урока:

Объяснение учителя: описать механизм возникновения давления жидкости и газа на дно сосуда, как следствие действия веса вышележащего слоя жидкости или газа на нижележащие слои вследствие земного притяжения.

Используем модуль «Гидростатическое давление»:

  • зависимость давления жидкости на дно от рода жидкости и высоты столба жидкости.

Объяснение учителя: передача созданного вышележащими слоями жидкости или газа давления по всем направлениям. Закон Паскаля.

Используем модуль «Гидростатическое давление»:

  • Опыт Паскаля;

  • вывод формулы для расчета давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда»;

  • гидростатический парадокс.

В результате объяснения и показа опытов учащиеся приходят к выводу:

- внутри жидкости существует давление;

-с глубиной давление увеличивается;

- на одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям.

Используем модуль «Гидростатическое давление»:

  • Влияние избыточного давления на организм человека.

  • Записываем конспект урока.

  • Учащиеся отвечают на вопросы по изучаемой теме.

Закрепление изученной темы:

Используем практический модуль, содержащий примеры решения расчетных задач с возможностью их автоматизированной проверки «Изучение зависимости гидростатического давления от уровня жидкости»:


Итог урока: выполнение практического задания. задания с помощью модуля.

Домашнее задание: §37,38, упр.15 №1,2.
Учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №62» Васильева Т.А.
Недостатки используемого модуля:

  • вычислительные ошибки в ответах к практическим заданиям модуля «Изучение зависимости гидростатического давления от уровня жидкости».