birmaga.ru
добавить свой файл

1
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ВОПРОСАМ


РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПРОГРАММЫ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕНИНГОВ
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

Современный мир меняется стремительно. И на работе, и в быту человек раз за разом сталкивается с новыми, нестандартными ситуациями, в которых велика степень неопределенности, нет заранее известных способов действий, гарантированно ведущих к успеху. В сложившихся условиях эффективным направлением обучения и повышения квалификации стали интерактивные формы обучения: тренинги, деловые и ролевые игры.

Тренинговые технологии кардинально отличаются от других методов обучения, потому что здесь каждый участник, на первый взгляд, существует в команде, а по сути индивидуально причастен к осваиваемой теме. Таким образом, у человека есть возможность лично, «пропустив» через себя, прожить некоторое время в относительно реальных условиях.

Специалистами городского методического центра по вопросам развития городского самоуправления разработан и постоянно используется в образовательной деятельности блок социально-психологических тренингов различной тематики. Программы тренингов рассчитаны на муниципальных служащих, специалистов социальной сферы города, участников избирательного процесса, представителей бизнес - структур.

Исходя из пожеланий заказчика, возможна разработка отдельного варианта тренинга с учетом индивидуальных особенностей организации и профессионального коллектива.
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН - 75-15-99 (учебно-методический отдел)
Тренинг «Управление мотивацией персонала»

Цели тренинга:

- освоение навыков воздействия на персонал для достижения ими типа поведения, который соответствовал бы целям организации;

- овладение методом экспресс-диагностики мотивации персонала;

- определение спектра мотивационных факторов для сотрудников с мотивацией на достижение успеха и для сотрудников с мотивацией на избегание неудач

Структура тренинга:

- Анализ мотивационных теорий и моделей. Материальное и нематериальное стимулирование персонала. Организационная культура как один из факторов мотивации персонала.

- Деловая игра «Мотивационный климат организации»

- Индивидуальный подход к организации. Распознавание мотивационных ожиданий сотрудников как ресурса организации

- Ролевая игра на мотивацию

- Организационная культура как мотивирующая среда организации.

Разработка фрагментов организационной культуры.
Методы: деловые и ролевые игры, метафоры, технология оценки профессиональной компетентности, информирование, экспресс-диагностика мотивации персонала, упражнения на креативность, мозговой штурм.
Продолжительность тренинга: в зависимости от пожеланий заказчика тренинг может длиться от 6 до 24 часов.

Тренинг «Целеполагание, как основа личной и профессиональной эффективности»
Цели тренинга:

- определение участниками группы своих жизненных целей с учетом принципа гармоничности жизни;

- знакомство участников группы с признаками мотивирующей цели с расстановкой приоритетов, разработка тактики достижения желаемого;

- обучение участников группы методам актуализации личностных ресурсов, необходимых для личной и профессиональной эффективности.


Структура тренинга:

- Целеполагание, как способ личной и профессиональной эффективности

- Признаки мотивирующей цели, прояснение цели и создание изначальной мотивации к ее достижению

- Определение участниками группы своих жизненных целей с учетом принципа гармоничности жизни, расстановка приоритетов

- Критерии достижения цели, обследование своей текущей ситуации, выявление возможностей

- Разработка тактических шагов достижения целей.

Методы: информирование, анализ жизненной ситуации «прошлое-настоящее-будущее», дискуссия, ролевые игры, мозговой штурм, рефлексия, технология работы с целями, интерпретация.

Продолжительность тренинга: в зависимости от пожеланий заказчика тренинг может длиться от 6 до 24 часов.
Тренинг «Коммуникативная компетентность делового взаимодействия»
Цели тренинга:

- исследование членами группы своих личностных коммуникативных особенностей;

- изучение различных стилей общения;

- развитие базовых коммуникативных умений, навыков восприятия партнеров по общению, выделение принципов активного слушания;

- поиск новых способов поведения в контактах с людьми, осознание собственного влияния на других людей;

- расширение коммуникационного поведенческого багажа участников группы.


Структура тренинга:

- Деловое общение как вид коммуникационного взаимодействия

- Функции общения, барьеры общения, вербальные и невербальные коммуникации

- Установление психологического контакта, поддержание контакта, техники убеждения и аргументации, техники активного слушания

- Правила эффективного общения, рекомендации по оптимизации общения, выявление помех в общении

- Определение основных трудностей участников группы в деловых коммуникациях, определение индивидуального стиля общения участников группы

- Возможные позиции в деловых коммуникациях, их сильные и слабые стороны, ведение эффективного диалога

- Расширение коммуникационного поведенческого багажа участников группы, выход на новые стили ведения коммуникации


Методы: информирование, ролевые и имитационные игры, групповые дискуссии, упражнения, рефлексия, самоанализ.
Продолжительность тренинга: в зависимости от пожеланий заказчика тренинг может длиться от 6 до 56 часов.
Тренинг эффективного поведения в конфликте

Цели тренинга:

- познакомить участников группы с различными способами поведения в конфликтной ситуации;

-сформировать навыки уверенного поведения в конфликтной ситуации;

- улучшить способы реагирования участников группы на манипуляции и «наезды»;

- выработать приемлемые способы поведения участников группы в наиболее типичных для них конфликтных ситуациях.

Структура тренинга:

- Теория конфликта. Межличностные конфликты, способы выхода из конфликтных ситуаций. Управление конфликтом

- Общение на уровне Взрослый-Взрослый. Работа с Я-высказываниями. Отработка ответов на наезды. Различные типы критики и эмоциональных высказываний и способы реагирования на них

- Агрессивное, неуверенное и уверенно-достойное поведение в конфликте

- Ролевая игра на отработку поведения в конфликтной ситуации

- Систематизирование наиболее характерных для участников тренинга конфликтных ситуаций и наработка способов выхода из них с использованием потенциала группы.


Методы: ролевые игры, дискуссия, мозговой штурм, гештальт-терапии, психодрамы, СО-консультирования.
Продолжительность тренинга: в зависимости от пожеланий заказчика тренинг может длиться от 6 до 24 часов.

Тренинг «Эффективные способы поведения в ситуации манипулирования, работа с «наездами» и возражениями»

Цели тренинга:

- формирование у участников группы навыка распознавания манипуляции в свой адрес;

- обучение участников группы владению способами противостояния манипулированию;

- проработка в группе технологии работы с «наездами» и возражениями


Структура тренинга:

- Определение основных трудностей участников группы в ситуации манипулирования со стороны партнера по коммуникации

- Позиции в коммуникациях, позволяющие манипулировать партнером, эффективные модели поведения при столкновении с манипулированием

- «Наезды» и возражения как наиболее распространенный способ манипулирования

- Техники работы с «наездами»

- Техники работы с возражениями


Методы: информирование, деловые и имитационные игры, групповая дискуссия, мозговой штурм, упражнения, самоанализ и рефлексия.

Продолжительность тренинга: в зависимости от пожеланий заказчика тренинг может длиться от 6 до 24 часов.

Тренинг «Эффективное публичное выступление, презентация»
Цели тренинга:

- научить участников группы четко и внятно делать сообщения о своих планах, проектах, представлять отчет о работе, выступать на собраниях и совещаниях;

- потренировать сотрудников представлять результаты своего труда на разную аудиторию;

- научить участников группы представлять свой продукт, товар, информировать и убеждать потенциальных партнеров и клиентов в необходимости приобретения конкретного продукта, товара, услуги.


Структура тренинга:

- Подготовка публичного выступления, презентации: организационный, технический, содержательный аспекты

- Проведение публичного выступления, презентации: умение вести диалог с аудиторией, умение двигаться во время выступления, умение организовывать действие и вовлекать в него слушателей

- Техники убеждения и аргументации

- Избирательность презентируемых свойств, соотношение эмоций и логики в канве выступления, 13 элементов успешной презентации

- Постановка дыхания, постановка голоса, наработка эмоциональности и артистизма выступления, импровизация и экспромт.

- Техника речи: четкость дикции и артикуляции, владение темпом речи, паузами, голосом, метафоры в речи
Методы: информирование, ролевые и имитационные игры, упражнения на постановку голоса, дыхания, движения, этюды, групповая дискуссия, рефлексия.
Продолжительность тренинга: в зависимости от пожеланий заказчика тренинг может длиться от 6 до16 часов.
Тренинг командообразования
Проводится только в постоянных профессиональных коллективах
Цели тренинга:

- сплочение коллектива в процессе преодоления трудностей;

- создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе;

- определение ролей в команде, которые чаще всего проявляют участники группы.

Структура тренинга:

- Команда и командная работа

- Программа самообучения группы, в которой ее участники находят решение в процессе преодоления трудностей в ситуации, на первый взгляд «неразрешимой».

- Диагностика распределения ролей в группе, личные сильные стороны и ограничения участников группы.

Методы: «веревочный курс», групповая дискуссия, самоанализ, рефлексия, тестирование.
Продолжительность тренинга: в зависимости от пожеланий заказчика тренинг может длиться от 4 до 10 часов. Рекомендуется серия тренингов в несколько этапов с промежутком между тренингами в 6 месяцев.
Тренинг «Развитие лидерского потенциала»

Цели тренинга:

- выявление особенностей лидерства, в том числе и у участников тренинга;

- помощь участникам группы в определении проявления лидерства в поведении людей в группе;

- освоение технологии построения команд с позиции эффективности управления;

- развитие собственных лидерских качеств участников группы.
Структура тренинга:

- Лидерство и управление, личные качества лидера

- Формулирование задач развития лидерских качеств

- Команда и командная работа

- Распределение ролей в команде, этапы формирования команды
Методы: групповая дискуссия, информация, ролевые и имитационные игры, тестирование, «веревочный курс».
Продолжительность тренинга: в зависимости от пожеланий заказчика тренинг может длиться от 4 до 10 часов.
Тренинг «Навыки эффективного менеджмента»
Цель тренинга: формирование навыков управления, соответствующих требованиям и задачам менеджмента организации, предприятия.
Структура тренинга:

- Задачи и ценности управления

- Формулирование целей и задач и донесение их до подчиненных

- Управление временем

- Мотивирование подчиненных и делегирование полномочий

- Деловые переговоры

- Управление конфликтами

- Осознание своего лидерского потенциала


Методы: информирование, групповые дискуссии, ролевые и имитационные игры, рефлексия, самоанализ, упражнения.

Продолжительность тренинга: в зависимости от пожеланий заказчика тренинг может длиться от 6 до 32 часов. Чему конкретно будет посвящен тренинг, как и в какой пропорции распределится тренинговое время, зависит от запроса заказчика.


Тренинг стрессоустойчивости и профилактики профессионального выгорания
Цели тренинга:

- овладение способами саморегуляции, самопомощи и самовосстановления в

стрессовых ситуациях и в напряженные периоды работы

- приобретение навыка определения стадии профессионального выгорания

- проработка способов профилактики профессионального выгорания

- корректировка самооценки участников тренинга

- овладение техниками работы с эмоциями
Структура тренинга:

- Теория стресса , общие представления о профессиональном выгорании и профессиональной усталости

- Практические методы и упражнения по профилактике стрессовых состояний, синдрома профессионального выгорания и синдрома хронической усталости: естественные способы регуляции организма. Специальные приемы саморегуляции

- Определение самооценки участников тренинга. Упражнения на регуляцию

самооценки

- Работа с эмоциональным фоном. Упражнения на освобождение от негативных эмоций. Упражнения на формирование позитивного эмоционального фона


Методы: упражнения на управление дыханием, на управление тонусом мышц, движением, на саморегуляцию словом, саморегуляцию образом, упражнения на формирование позитивного эмоционального состояния, на снятие негативного эмоционального состояния; релаксация, аутогенная тренировка, упражнения на повышение самооценки, на формирование позитивной жизненной позиции.
Продолжительность тренинга: в зависимости от пожеланий заказчика тренинг может длиться от 6 до 20 часов.
Тренинг «Технологии продаж»
Цели тренинга:

- знакомство участников группы с алгоритмом процесса продаж;

- обучение специалистов взаимодействию с разными типами клиентов;

- освоение группой психологического минимума знаний и представлений о клиенте как о другом человеке и о себе как инструменте процесса продаж.

Структура тренинга:

- Четыре стадии рынка и три группы товаров; систематизация своего товара, исходя из данной типологии

- Типология клиента, система ценностей клиента, ведение клиента за собой, шесть эмоциональных «спусковых крючков»

- Этапы продаж, отработка каждого этапа, работа с возражениями

- Психология размера затрат клиента на покупку, цена, работа с ценой

- Формирование клиентской базы


Методы: информирование, деловые и имитационные игры, групповая дискуссия, мозговой штурм, упражнения, самоанализ и рефлексия.
Продолжительность тренинга: в зависимости от пожеланий заказчика тренинг может длиться от 6 до 32 часов.