birmaga.ru
добавить свой файл

1


Гореть для Бога.

Виталий Покидко 25.03.2007г.
Мир вам, дорога церковь, приятно быть в Доме Божьем и быть среди своих. Аминь.

Скажите, какими христиане вообще должны быть? Радостными, унылыми, бодрыми, вялыми, плачущими, какими? Наверное, будет правильно сказать, что всему свое время, и мы читаем в Библии, что всему свое время и время всякой вещи под небом. Время плакать и время радоваться, время камни разбрасывать и время камни собирать. Всему свое время. Мы с вами люди.

Посмотрим на Иисуса Христа, Он был сто процентов Богом и сто процентов человеком. Мы видим, что Он и радовался, и плакал. У Него были разные обстоятельства в жизни. Но мы не должны забывать о том, что плачь и унылое сердце не говорят о святости человека. Мы не должны думать, что человек свят если он мало разговаривает или ходит унылым, я не думаю что это характеризует святого человека. И сегодня мне хочется сказать, что у христианина должно быть горящее сердце.

Горящее сердце! Почему смотря передачу, читая газету или просто проезжая по городу, мы с вами на рекламе можем увидеть улыбающихся людей, которые что-то рекламируют, но в жизни почему-то происходит совсем по-другому, люди больше грустят, потому что тяжело. Людям наверное свойственно больше плакать из-за трудной жизни, из-за сложных обстоятельств и многого другого.

Но сегодня мне бы хотелось поговорить о горящем сердце человека, который соприкоснулся с Богом. Вовсе не хочу сказать, что мы должны всегда ходить и улыбаться, потому что это другая крайность. Однако у христианина должно быть горящее сердце, у него должны быть горящие глаза, потому что он верит в Бога, потому что он любит Бога и его жизнь принадлежит Богу.

Хочу прочитать из книги Исход, 3 глава, история Моисея: «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божьей Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога. И сказал Господь: Я увидел страдания народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хетеев, Амореев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. И вот уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых. Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых? И сказал Бог: Я буду с тобой, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.»


Мне бы хотелось, чтобы мы вникли в текст этого отрывка Священного Писания и обратили внимание на некоторые аспекты, которые здесь затронуты. Моисей пас овец, но, как вы знаете, до этого Моисей не пас овец. Жизнь Моисея делится на три основных периода: первые 40 лет он жил в Египте, он получил хорошее образование, он был научен всякому знанию и всякой мудрости, потому что он был усыновлен фараоном, он в принципе был сыном фараона и получил все, что мог получить светский человек.

Вторые 40 лет Моисей получал духовное образование – это был колледж или семинария, но она была в пустыне, в пустыне, где приходилось пасти овец. И написано, что однажды Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, то есть он занимался обыденным делом. И написано: однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божьей Хориву.

Он пошел далеко и приблизился к Божьей горе и увидел что-то необычное: куст горит и не сгорает, Моисею стало интересно, и он счел необходимым пойти и посмотреть. Он за всю свою жизнь не видел ничего подобного. Но Господь увидел приближение к Нему Моисея и сказал: «Остановись! Остановись, сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.» Почему эта земля была святая? Она была какой-то особенной? Почему именно эта земля была святая? Потому, что Бог присутствовал на том месте, Бог своим присутствием освятил то место. Этот куст горел и не сгорал, потому что там был Бог!

Моисей увидел славу Божью! Моисей увидел чудо, которое Бог показал ему. «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога».

Нечто подобное происходит в нашей повседневной жизни. Кто-то увидел чудо, он встретил человека, у которого горящее сердце! Он увидел человека, у которого есть надежда! Он встретил его и задал ему вопрос: «Друг, что с тобой?» Тот ответил: «В моем сердце живет Господь!» И мы приводим такого человека сюда, в дом Божий, и говорим: «Пойдем, посмотришь». Посмотришь и увидишь, что в Доме молитвы, в доме Божьем есть люди, которые горят и не сгорают, потому, что Господь прикоснулся к ним, потому что в свое время они открыли свое сердце перед Господом.


Как и каждый из нас, когда нам открылся Господь, когда мы стали приближаться к Нему, человек должен «снять обувь с но своих». Когда мы приближаемся к Богу со своими грехами, со своей греховной натурой, Господь говорит, что нам нужно очищение от греха. Ты должен попросить прощения, ты должен снять с себя всякий грех, которым все мы запятнаны. Однако грех этот может снять только Иисус Христос. Только приходя к Богу, только приходя к Голгофскому кресту, мы можем сказать: «Господи, сними с меня этот груз греха, эту тяжесть проблем, неудач и суеты». Господь говорит, что Он пришел на эту землю для того, чтоб простить мне все грехи, для того, чтобы ты мог прикоснуться к Нему. «Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога.» И мы когда приходим к Богу с сокрушенным сердцем, мы действительно готовы закрыть глаза и в сокрушении сказать: «Господь, я осознаю Твое Величие, свою слабость, свою немощь, Господь, я ничего не достоин в этой жизни». И когда мы находимся в таком состоянии, Господь говорит: «Я могу тебе помочь! Я хочу тебе помочь! Я хочу, чтобы ты горел как этот куст, который горит и не сгорает!»

Сегодня можно сказать, что сгорают очень многие люди, кто-то от алкоголя, от наркомании, кто-то от алчности, кто-то от сребролюбия, кто-то сгорает, уходя в спорт и надрывая свое здоровье, многие люди просто сгорают.

Но сегодня мне хотелось бы говорить о нас с вами - верующих в Иисуса Христа. О том, что мы с вами, подобно этому кусту горим и не сгораем. Господь желает того, чтобы каждый верующий в Него горел и не сгорал и чтобы люди окружающие смотрели на нас и говорили, смотрите: «горит и не сгорает». Отчего такое явление? Оттого, что он прикоснулся к Господу.

Огонь- это символ Бога. И мы видим в этом тексте, что Бог явился огнем в терновом кусте. Этот символ присутствует практически во всех деяниях Господа. Мы видим, что в Ветхом Завете Бог являлся огнем и в Новом Завете, в день пятидесятницы Бог явился в виде огня. Огонь - это символ Духа Святого, это символ Святости в жизни, в мыслях, в служении – буквально во всем. Огонь – это символ Божественного естества. Огонь одновременно является символом суда над всем непорочным. И мы читаем: «И пролил Господь на Садом и Гоморру дождем серу и огонь…» от Господа с неба пришло такое наказание. За грехи людей в Содоме и Гоморре Господь произвел суд - «ниспал огонь с неба». Мы читаем в Ветхом завете о наказании фараона: «… и простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле. И послал Господь град на всю землю Египетскую, и был град и огонь между градом, град весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения её».


Друзья мои, мы видим, как в Ветхом Завете Бог показывает свою силу через явленный огонь. Огонь показывает суд над нечестием, над беззаконием, над грехами. Бог говорит, что придет время, когда Он произведет суд, буквально над всей землей, над всеми живущими и не живущими.

В откровении мы читаем: «… и дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где звери и лжепророк будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и сидящего на нем, от лица которого бежало небо и земля, и не нашлось им места, и увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни, и судимы были мертвые по написанному в книгах сообразно с делами своими. Тогда отдал им море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них, и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное – это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

Друзья мои, Бог предупреждает нас, Бог предупреждает весь этот мир. Бог говорит, о том, что тот, кто не попадет в книгу жизни, чье имя не будет записано в книге жизни, попадет в озеро, горящее огнем. И сказано: «… страшно впасть в руки живого Господа». Господь оставил нам этот огонь, в напоминание о суде. Огонь может быть символом благословения и символом проклятия. Мы, верующие, должны гореть этим огнем, чтобы и другие люди могли приходить и посмотреть на этот огонь и принять Иисуса Христа верой. Огонь – это символ света, в Библии написано, что свет рассеивает тьму. Христос сказал: «Я есьм свет этому миру».

Иисус Христос сказал, что Он является светом этому миру. Суд заключается в том, что свет пришел в этот мир, но люди возлюбили более тьму, нежели свет, потому что дела их были злы, ибо всякий, делающий злое ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающие по правде идут к свету, дабы явны были дела их, потому что они в Боге соделаны. Огонь – это символ света, и Иисус Христос был назван светом, который пришел в этот мир для того, чтобы рассеять дела тьмы, для того, чтоб мы увидели этот свет. И сегодня люди не поменялись, сегодня люди тоже больше любят тьму. Больше любят злые дела и поэтому часто не идут к этому огню, не идут к этому свету, не идут к Иисусу Христу. Огонь является символом жизни, Христос сказал о себе: «Я есмь путь, истина и жизнь». Иисус Христос имеет жизнь в самом себе, Иисус Христос воскрешал мертвых, и Он сказал, что верующий в Него имеет жизнь вечную. Человек, который поверит в Иисуса Христа, будет жить вечно. Верующий на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.


Друзья мои, смерть – это не последняя черта, но смерть – это переход от смерти в жизнь. Верующий не умирает, потому что он в Боге, потому что когда-то он прикоснулся верою к Иисусу Христу, потому что когда-то он принял Его верою в свою жизнь и Господь изменил его сердце. Он стал огнем, он стал светильником, который может гореть. Друзья мои, у огня есть такое свойство – он зажигает все вокруг. Мы видим, что часто горят леса. И мы видим, что огонь может захватывать каждый раз все новые и новые территории, огню не свойственно находиться на одном месте и просто гореть. Поэтому, дорогие мои братья и сестры, если мы однажды зажглись этим Божественным огнем, мы не можем быть на одном месте.

Ты должен гореть, твой Божий огонь, который в тебе, должен распространяться и зажигать все вокруг. Он должен зажигать неверующих людей, которые нуждаются в Боге. Именно поэтому Он сказал: «Идите по всему миру». Идите и зажигайте! Огонь способен плавить твердые металлы. И я хочу сказать, что огонь Духа Святого способен расплавить сердце любого грешника. Как бы человек ни говорил, что он атеист и как бы ни отрицал Бога, мы видим из практики, что Господь, прикасаясь Духом Святым, обличая Духом Святым, плавит сердце грешника. Многие из нас были таковыми, но сегодня мы являемся детьми Божьими. Огонь Божий – символ проверки подлинности нашей веры. «Ибо никто не может положить иного основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, каждого дело обнаружится, ибо день покажет, потому что в огне открывается, ибо огонь испытывает дело каждого, каково оно есть. И у кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду». Друзья мои, в огне обнаруживается вся подлинность нашей веры, подлинность наших дел, подлинность следования за Господом, подлинность посвящения нашему Господу. Итак, мы видим, что огонь является символом Бога.

Я бы хотел, чтобы мы посмотрели на Ветхий Завет. Мы видим, что огонь сошел от Бога на жертвенник в Ветхом Завете. Книга Левит, 9 глава, 23-24 стихи: «И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу. И вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лицо свое». В книге Левит пять раз упоминается, что на жертвеннике не должен никогда угаснуть этот огонь. Мы видим, что этот огонь упал с неба и жертва сгорела, этот огонь пришел с неба, он пришел от Господа. И мы читаем: «А огонь на жертвеннике пусть горит и не угаснет, пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро и раскладывает на нем всесожжение и сжигает на нем тук мирной жертвы. Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает».


Мы знаем, что во времена Ветхого Завета были жертвенники, и народ за свои грехи должен был приносить жертву. Но главное, что нам необходим запомнить, это что Господь послал огонь на жертвенник физический, материальный и Он сказал: «Огонь на этом жертвеннике должен гореть постоянно».

Но пришло другое время, пришел Новозаветный период, и огонь снизошел на самого человека. Огонь вселился в самого человека. Пророк Иоиль говорил: «И будет после того изолью Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, старцам вашим будут сниться сны, и юноши буду видеть видения». Мы читаем о том, что Дух Святой сойдет на каждого человека. Не будет так, как в ветхозаветное время. Мы знаем, что тогда Дух Святой сходил только на определенных людей и только с определенной целью, и на определенное время. Но здесь сказано, что Бог изольет Духа Святого на каждую плоть, на каждого человека, в каждом человеке сможет жить Дух Святой.

В первом послании к Коринфянам, в 1 главе, читаем: «Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас». Вы храм Божий. Посмотрите как все поменялось, раньше Отец Небесный говорил священникам, что на жертвеннике должен гореть огонь постоянно, теперь Он говорит что верующие – храм Духа Святого. Каждый верующий, каждый, принявший верою Иисуса Христа, становится храмом Духа Святого. В каждом возрожденном человеке поселяется Дух Святой. Мы возрождены Духом Святым, мы крещены Духом Святым, мы погружены духом Святым в Духа Святого. Мы являемся храмом Духа Святого.

Хотелось бы сказать, что нет сегодня материального жертвенника, но в сердце каждого из нас есть этот жертвенник. Если твое сердце является этим жертвенником, то и твоя жизнь является этим жертвенником, и ты должен гореть для Господа в повседневной жизни. «И пусть огонь не гаснет никогда». Ты должен гореть для Бога, если ты посвятил Ему свою жизнь, если ты принял Его и если ты отдался Господу, то, как говорит Писание, ты должен гореть для Бога.


Ты должен гореть и пылать, у тебя должно быть горящее сердце, посвященное Господу! И это должно происходить каждый день. Хорошо, когда служитель горит, хорошо, когда хористы горят, и если вы храм Духа Святого, то это относится и к вам! Это относится к каждому верующему! Ты должен гореть для Господа! Ты должен быть светильником.

Иоанн Предтеча вел непростой образ жизни, он не жил со всеми, он жил в пустыне, одевался не так, как все одевались, питался он не тем, что ели все, но люди приходили посмотреть на этот горящий светильник. Желают ли люди смотреть сегодня на нас как на горящие светильники? Это вопрос каждому из нас.

Каждый верующий человек должен быть энтузиастом, потому что в переводе с греческого энтузиаст – в Боге. Таким образом, если ты в Боге, то ты энтузиаст. Если да, то ты должен проявлять это, и это должно из тебя исходить. Ты должен гореть не потому что эмоционален по своему темпераменту, ты энтузиаст в Боге. Энтузиазм – это сильное воодушевление, увлечение, восхищение, страстное обаяние, восторженность. Жизнь твоя в Боге должна сиять! Твоя жизнь должна излучать свет Божий, потому что в тебе живет Господь!

Проповедь людям, которые еще не уверовали во Христа, и есть то сияние, которое излучается человеком. Но если человек сам не горит, но проповедует другим, может ли он зажечь? Да, зажигает Дух Святой, но человек, который слушает нас, видит ли он желание, рвение, видит ли он как мы горим? Апостол Павел в послании к римлянам говорит: «В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите». Духом пламенейте – это о нас с вами, это те, кто поверили в Иисуса Христа.

Братья и сестры, мы должны быть подобны Аполлосу, который горел и сиял Духом, проповедовал, много содействовал уверовавшим, смело говорил о Боге.

Итак, ты должен гореть для Господа. Ты должен зажигать других.

Апостол Павел говорит: «Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божьим, предоставьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения вашего и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божья благая, угодная, совершенная».


Друзья мои, когда мы будем по-настоящему гореть, многие люди будут загораться от нашего горения для Господа. Это личный пример отношений с Богом, это свидетельство окружающим.

Сегодня есть люди, которые посвящают себя чему-то, но не Господу. Они горят, но не для Господа. И к сожалению, мы порой, посвятив свою жизнь Господу, горим не так ярко, как они, хотя мы знаем истину и Дух Святой живет в нас.

В 1917 году Ленин и 40тыс членов коммунистической партии свергли правительство царской России. К 1950 году коммунисты контролировали около 62% всего мира. Их было всего 40 тыс. человек. Но за такое короткое время, будучи просто одержимы идеей, они зажигали все вокруг. Они показывали светлое будущее, которого в принципе не существовало. И сегодня этого не существует, все, о чем они говорили, развалилось. Но они горели, и поэтому распространялись их идеи. Горим ли мы с вами?

Я хочу прочитать вам письмо одного молодого человека, который променял свою любимую невесту на коммунизм. «Мы разрываем помолвку, на свете есть только одна вещь, за которую стоит умереть, – это коммунизм! Это моя жизнь, это мое дело и моя религия, это мое увлечение, это моя любовь, это моя жена, это моя госпожа, это мой хлеб, это мое мясо. Я тружусь для него днем и вижу сны о нем ночью. Он охватывает меня все больше, и его хватка не ослабевает с течением времени. Поэтому я не могу поддерживать дружбы, любовных отношений и даже беседы, не ссылаясь на эту силу, которая ведет меня за собой и питает мою жизнь. Я уже побывал в тюрьме за свои убеждения, и если будет необходимо я готов стать за него грудью перед адским пламенем. И многие так и стали и многие еще станут». Эти люди были обмануты.

Но мы с вами верим в Иисуса Христа и имеем истину, которая не мы с вами, а слово Божье. Поэтому давайте проверим, имеем ли мы те отличительные черты, которые должны быть у горящего служителя и каждого человека. Ты должен любить Бога и быть исполненным Духом Святым, ты должен быть смелым человеком, ты должен быть готов слушать Бога больше, нежели людей, ты должен пребывать в Слове и в молитве, ты должен быть готовым пойти на риск ради Евангелия, ты должен быть предан делу, быть способным меняться и учиться, ты должен быть благовестником и вести правильный образ жизни – это то, что должно отличать тебя от других людей. У огня есть тенденция, он способен угасать, поэтому в Откровении Иоанн говорит: «Знаю твои дела, ты не холоден, не горяч, о если бы ты был холоден или горяч, но так как ты теплый, извергну тебя». Если в нас угасает огонь любви, если в нас угасает Божий огонь, что нам делать? Когда-то апостол Павел говорил Тимофею: «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение». Он сказал, что рекомендует возгревать. Итак, ты должен воспламеняться снова и снова, то есть раздувать потухший огонь, разжигать снова и снова.


Друзья мои, огонь Божий не может угаснуть, но мы можем его угасить. Нашей жизнью по плоти, а не по духу, нашими грехами, мы можем осуетиться. Поэтому огонь может угасать. Но Писание говорит, что ты должен поддерживать огонь, должен разжигать его снова и снова. Ты должен пылать и так гореть для Господа.

Что делать, чтобы гореть? Первое – ты должен жаждать, ты должен хотеть этого. Многие не хотят гореть, потому что иногда удобно не гореть. Но ты должен жаждать отношений с Господом. Гореть для Господа в служении, в семье. В семье иногда угасает этот огонь, проходят будни – и люди вспоминают о прошлом, когда они горели друг для друга, но сейчас все угасло. Однако ты можешь это возобновить, ты можешь возгреть эту любовь, ты можешь возжаждать возобновить эту любовь. Ты должен быть нищим духом, блаженны нищие духом. Нищий духом – это человек, который осознает свою беспомощность. Скажите, кто из вас хотел бы быть нищим? Не нищим духом, а просто нищим? Никто не желает быть нищим на самом деле. Это факт.

Дорогой друг, для того чтобы гореть для Бога, ты должен осознать свою беспомощность, осознать, что без Бога ты не способен гореть, без Бога ты не сможешь зажигать других и противостоять греху. Ты должен использовать те духовные дары, которые вложил в тебя Дух Святой, это даст тебе силы, радость в жизни. Есть цель, есть служение, служение ближнему, людям. Если мы будем служить, то огонь будет возгораться снова и снова.

Я хотел бы обратиться к тем людям, кто пришел сегодня впервые или еще не посвятил свою жизнь Богу. Дорогой друг, Господь говорит: «Я люблю тебя, и Я хочу, чтобы ты горел для Меня! Я хочу подарить тебе надежду. Я хочу подарить тебе радость спасения. Я хочу, чтобы ты жил полноценной христианской жизнью уже сегодня. Я хочу подарить тебе будущее».

Сегодня ты имеешь возможность обратиться к Богу.

Аминь.