birmaga.ru
добавить свой файл

1
Выступление на защите проекта «Зачем служить в армии?»

Здравствуйте, актив школы 47 представляет вам проект «Зачем служить в армии?»

Часто молодые люди задают себе вопрос: зачем служить в армии, и зачем армия вообще нужна? Ответы очень просты.

Наша страна считается независимой, следовательно, ее задача — защищать права и свободы тех, кто в ней живет. Для этого у России должна быть сильная армия, с которой никто не захочет связываться. Иначе ее могут завоевать другие страны. Все здоровые мужчины должны быть готовы в любой момент дать отпор врагу. Но одной готовности мало, иначе зачем армии тратить столько сил и денег на подготовку солдат?

Защищать свою родину нужно учиться. Как раз в этим и занимаются во время срочной службы в армии. Поэтому каждый юноша, когда ему исполнится 18 лет, или после того, как он окончит институт, должен отслужить 1 год. Раньше в армию уходили на 2 года, но потом срок службы сделали меньше, чтобы солдаты не сильно скучали по дому. За год молодого человека научат всему, что нужно уметь настоящему бойцу, иначе непонятно, зачем он служил в армии.

Зачем мне служить? Этот вопрос задают себе призывники, в душе уже решившие попробовать откосить от призыва. И сами себе отвечают: служить мне незачем, родине я ничего не должен. При этом почти никто не вспоминает о законе. А ведь именно закон обязывает призывников, годных к службе, отправиться в воинскую часть. И нарушение этого закона может в будущем обернуться серьезными неприятностями.

Без военного билета невозможно устроиться на хорошую работу, нельзя получить загранпаспорт. Даже внутри России ездить в поездах и летать на самолетах будет затруднительно: в любой момент уклониста могут арестовать. Жить в постоянном страхе придется долго. То есть, откосивший от армии человек автоматически превращается в изгоя на многие годы.

Те же, кто честно отслужил, становятся полноценными членами общества и могут ничего не бояться. Более того, за год службы молодой человек набирает отличную физическую форму, приобретает спортивную фигуру и обучается нескольким полезным профессиям. У демобилизованного солдата никогда не будет проблем с тем, чтобы найти работу.

Кроме того, получить высшее образование служба в армии не мешает. Во многих ВУЗах действуют правила, согласно которым отслужившим молодым людям поступить проще, чем обычным абитуриентам. Еще существует много военных ВУЗов, где можно получить полноценное высшее образование. Всего таких учебных заведений 57.

Слайд 1

Слайд 2


Хотя существует проблема допризывной подготовки. И эту проблему должны решать, в том числе образовательные учреждения. На одном из стенографических отчетов на заседании президиума Государственного совета по вопросам совершенствования системы допризывной подготовки молодёжи Дмитрий Медведев затронул это вопрос. «Известно, что есть проблема с наличием подготовленных к военной службе молодых людей. Их становится не больше, а, к сожалению, меньше. За последние 20 лет число годных к военной службе людей сократилось практически на треть. Причём у более чем 40 процентов допризывников здоровье и уровень физического развития не соответствует требованиям армейской службы. Нам нужно создавать действенную современную систему допризывной подготовки молодёжи. Чтобы её создать, нужны комплексные многоплановые решения. Необходима нормальная координация деятельности федеральных ведомств, регионов, муниципалитетов, учебных заведений и общественных организаций.

Слайд 3

Актуальность исследования.

Важнейшей функцией отечественной школы на протяжении всей истории России являлась государствообразующая. Дополняя и развивая семейное воспитание детей и подростков, школа обучает, формирует чувство почитания подвижников и героев, приобщает к героической истории страны, осуществляет подготовку к выполнению гражданского долга по защите Отечества. Чем успешнее выполняет школа эти и другие функции, тем социально устойчивее государство, тем в большей степени оно является лично значимой ценностью для каждого гражданина, воспитанного семьёй, школой и социумом как патриота, готового и способного стать на защиту Отечества.

Актуальность темы и проблемы исследования на социально-педагогическом уровне обусловлена противоречиями в современном военно-патриотическом воспитании школьников.

Для снятия этих противоречий необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Каким должен быть школьный комплекс военно-патриотического воспитания?

2. Какими должны быть формы, методы, педагогические технологии, которые обеспечивали бы эффективное военно-патриотическое воспитание?

Работа над этими вопросами - предмет деятельности ученых. Мы же в своей работе рассматриваем только один аспект решения данной проблемы. Мы даем возможность педагогам убедиться в том, что работу по военно-патриотическому воспитанию школьников можно эффективно проводить, начиная с первого класса.






На основании анализа актуальности, выявленных противоречий и несоответствий была сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске и выборе педагогических возможностей применения сведений об армии от военнослужащих как средства развития интереса к службе у школьников.

Актуальность выявленной проблемы и ее социальная значимость определили тему исследования: «Общение с военнослужащими, как средство развития интереса к службе у школьников».



Цель исследования: выявить, определить и обосновать педагогические возможности общения с военнослужащими, как средства развития интереса к службе у школьников.

Этапы исследования:

1) провести опрос среди учащихся 8-11 классов «отношение к службе в армии»;

2) повести встречи с выпускниками нашей школы, служащими или отслужившими в армии, а также военнослужащими;

3) обобщить собранный материал и опрос учащихся, разместить данные на образовательном портале школы;

4) провести пропаганду службы в армии, а также указать на актуальность допризывной подготовки средствами дополнительного включения учащихся в систему дополнительного образования по различным направлениям;

5) выпуск буклетов и плакатов на тему пропаганды службы в армии;

6) оформить результаты работы.

Сроки проведения исследования:

Сентябрь 2011 г. – Сентябрь 2013 г.


Участники проекта: ученики 8, 9, 10, 11 классов.


Слайд 4

Слайд 5



Для реализации данного проекта нам, несомненно, нужны помощники. Нашими социальными партнерами являются:

  • Военкомат по Ленинскому и Тракторозаводскому району

  • ГУВД по г. Челябинску

  • РУВД Ленинского района г. Челябинска

  • ОМОН г. Челябинска

  • 23-й отряд специального назначения по Челябинской области

  • Депутат городской Думы Дедович М.В.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Привлечение внимания молодежи и взрослых к проблеме готовности юношей служить в армии;

2. Через агитационные материалы: плакаты и буклеты сформируем интерес к службе в армии у молодежи.

Мы решил провести свое исследование. Для этого нами разработаны вопросы и запущены в социальную сеть «Контакт» где в данный момент проводится опрос. Участниками опроса является любой желающий, вступивший в одноименную группу.

По результатам интернет опроса желают служить в армии 63% участников, но большинство хотели бы получить сначала образование

37% не хотят служить в армии, аргументируя это следующими комментариями: «Не собираюсь! т.к. не хочу терять год своей жизни!».

По мнению 50% респондентов, каждый мужчина должен отдать свой долг Родине, отслужив в армии, 42% считают что «Армия должна быть призывной и контрактной» 8% опрошенных считают, что в армии должны служить все без исключения, включая женщин, что успешно практикуется во многих странах.

На вопрос «Что может повлиять на престиж службы в армии?» участники группы предположили: «льготы после службы в армии при поступлении в учебные заведения»-46%, «более тщательный отбор, чтобы случайные люди не попали туда»-23%, «хорошее финансирование»-14%

Основными причинами, по которым парни не хотят служить армии являются: дедовщина (36%); не желание терять 1 год из жизни (33%); страх и не уверенность в собственных силах (25%).

По результатам предварительного опроса было выявлено, что большинство респондентов положительно относятся к службе в армии, однако более 30% не готовы служить, по моральным и психологическим проблемам.

Для целенаправленного исследования отношения учащейся молодежи и их родителей панируется социологическое исследование в школе.


Слайд 6

Слайд 7


Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11



Нами разработан план мероприятий по реализации социального проекта «Зачем служить в армии?»



п/п

Мероприятие



Разработка проекта



Изучение информационного поля по теме службы в армии, подбор нормативных документов



Подписание договоров и писем с социальными партнерами.



Организация встреч с сотрудниками внутренних дел, военнослужащими, а также выпускниками школы, отслуживших в армии



Знакомство подростков с Федеральными законами в области воинской обязанности и военной службы



Создание видеофильма о проекте



Проведение военно-спортивных слетов для учащихся 8 – 11 классов



Организация фото и видеосъемки


Конкурс среди учащихся школы на изготовление плаката на тему «Честь имею - Родине служить!» и «В армии служить почетно!»




Разработка проекта информационных плакатов пропаганды службы в армии



Распространение плакатов и буклетов





Слайд 12

Проект имеет и экономическую ценность: Она составляет 2700 рублей (чтение сметы).




Мероприятия

Кол-во

Стоимость единицы (руб.)

Сумма





Изготовление буклетов, анкет, оформление – в компьютерном варианте:

  • заправка картриджа

  • бумага

1

2



300 руб.


200 руб.

300 руб.


400 руб.



Изготовление плакатов:

  • дизайн

  • распечатка в типографии

20


60 руб.


1200 руб.





Организация фото и видеосъемок для создания фильма (видеоролика)

  • распечатка фото

  • диски CD, DVD


40 шт.


10 шт.

5 руб.


30 руб.

200 руб.


300 руб.

6.

Проезд учащихся




300 руб.

300 руб.




ИТОГО:

2700 руб.

Начиная работу над социальным проектом, мы обратились к нормативным документам, которые дают нам право на участие в организации и реализации данного проекта.

  1. Конституция Российской Федерации

  2. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 11.11.2003 N 141-ФЗ

  3. Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 09.03.2010 N 27-ФЗ

  4. Уголовный Кодекс Российской Федерации

  5. Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

  6. Конвенция о правах ребенка

  7. Устав МОу сош № 47.

Спасибо за внимание.

Слайд 13


Слайд 14