birmaga.ru
добавить свой файл

1
Лодки с подвесными двигателями


на водомётной насадке

Лодки с подвесными двигателями на водомётной насадке небольшой осадки Сделай каждую реку длиннее

ВЫБОР ЛОДКИ с водомётной насадкой

Сочетание правильно выбранного подвесного двигателя и дизайна лодки являются «секретом» успешного использования лодок с водомётными насадками небольшой осадки. Перед прочтением данной информации прочтите брошюру «Лодки с водомётной насадкой». Эти два источника информации помогут вам выбрать лучшую комбинацию для ваших целей, тем самым, предоставив информацию о преимуществах подвесных двигателей для использования в мелководье.



Очень
важен вес лодки. Старайтесь не перегружать лодку, так как, в отличие от гребного привода, вы не можете уменьшить ход винта импеллера водомётной насадкой для увеличения нагрузочной способности.

В качестве металла используется алюминий, так как он легкий, прочный и легко формируется до нужной конфигурации. В лодках с подвесной водомётной насадкой толщина днища варьируется от 1/16" (063) для 20-50 л/с до 3/16" (187) для двигателей мощностью 225л/с. Более легкое днище легче повреждается, тогда как более тяжелое проблематично в использовании для двигателей с диапазоном мощности 50-1OOл/с.



Размер и форма днища очень важны. Лодки предназначены для скольжения по поверхности воды, что требует наличия соответствующей поверхности планирования и возможности удерживаться на поверхности воды на мелководье при выключенном двигателе. Днище должно быть не менее 48 дюймов в ширину, а длина лодки не менее 14 футов.

Попадание воздуха в
водомётную насадку вызывает снижение работоспособности, поэтому днище лодки должно подавать воду, не содержащую пузырьков пара, без воздуха во впускное устройство двигателя с водомётной насадкой.

Ни одна лодка не может соответствовать всем требованиям, поэтому необходимо сделать выбор. С этой целью ниже мы представляем некоторые за и против различных типов лодок.


Лодка с плоским днищем способна плавать на мелководье, в отличие от лодки с V –образным днищем, однако она больше скользит на поворотах. V–образное днище расщепляет пузыри до того, как они достигнут впускного отверстия двигателя. Плоское днище оставляет за собой пузыри.

Лодка, изображенная на внутренней странице данной брошюры – это лодка с плоским алюминиевым днищем в 48 дюймов (4ft) (45л/с) and 14 футов по длине. Такой дизайн является отличным, однако во время путешествия навстречу ветру заглатываются большие порции воздуха. Это можно исправить, используя воздушные подушки со стороны киля.



Небольшой
V–образный угол килеватости в 6-10 градусов облегчит управление лодкой. Глубокий V–образный угол нежелателен для лодок с подвесной водомётной насадкой не только из-за увеличенной тяги и торможения, но из-за того, что лодке с подвесной водомётной насадкой нужен плоский водбой воды около 10" в ширину, идущий от корпуса, на котором установлена передняя кромка впускного отверстия водомётной насадки для минимизации воздухозабора и лобового сопротивления. Килеватость должна быть общей и не должна увеличиваться к кнопу на носу. Кноп может вызвать занос при резком повороте.

Киль может быть проблемой, так как способствует попаданию воздуха во впускное отверстие водомётной насадкой. Кили различаются по величине и могут способствовать попаданию воздуха. Если это предполагается, киль нужно передвинуть на 2-3 фута вперед от транца. Избегайте другие регулировки киля, которые будут способствовать попаданию воздуха во впускное отверстие водомётной насадкой.

Скулы лодки, где днище и боковые стенки лодки пересекаются, должны быть острыми. Округлые скулы будут способствовать засасыванию лодки в воду, и вызывать торможение.

Правильно сконструированный промежуточный вал в сочетании с легким V-образным корпусом может существенно улучшить рабочие характеристики лодки с водомётной насадкой. Это поднимет двигатель на 2-3 дюйма, а крен впускного отверстия водомётной насадкой будет находиться на одном уровне или немного выше днища лодки. Промежуточный вал на лодках с водомётной насадкой не функционирует должным образом в случае лодки с плоским днищем из-за всасывания воздуха. Очень важно, чтобы корпус и промежуточный вал были сконструированы правильно в целях правильной работы лодки.

Промежуточный вал должен быть достаточно большим, чтобы он мог поставлять достаточное количество воды в двигатель с водомётной насадкой. Если промежуточный вал длиннее, шире или глубже необходимого, он будет впустую расходовать энергию, поднимая лишнюю воду, корма будет погружаться в воду при скольжении по воде, а в состоянии покоя глубоко находиться в воде из-за потери плавучести.

Ширины верхней поверхности промежуточного вала должна быть примерно в 1 3/4 раз шире ширины впускного отверстия водомётной насадкой. Длина промежуточного вала не должна быть длиннее, чем примерно в 2 1/2 раз ширины впускного отверстия водомётной насадкой.

Надувные лодки легкие, легкие в транспортировке, прекрасно отскакивают от скал, но из-за гнущегося дна, они улавливают и тем самым способствуют попаданию воздуха во впускное отверстие водомётной насадки. Рулевое управление затрудняется при легком весе и боковом ветре. Даже при всем этом нам приходят звонки от наших клиентов, которые очень довольны своими надувными лодками.


С другой стороны, надувные лодки с жестким корпусом нельзя сдуть, чтобы поместить ее в вашу машину, однако управлять ей легче, и при ее работе во впускное отверстие попадает вода, не содержащая пузырьков воздуха. Однако угол килеватости корпуса у них может быть не более 10 градусов.

Понтонные лодки не обеспечивают водобой воды определенной высоты перед впускным отверстием водомётной насадки. Уровень воды между понтонами варьируется в зависимости от скорости и веса лодки. Необходимо выстроить наклонную плоскость перед впускным отверстием водомётной насадки, крепящуюся к монтажным опорам двигателя, около16" в ширину наклоном в 15 градусов с передней кромкой над уровнем воды, полностью нагруженную в состоянии покоя, задняя кромка должна находиться на одном уровне с передней кромкой впускного отверстия.

Теперь о мощности. При переходе на водомётную насадку наблюдается потеря мощности около 30%. Нормальная лодка с подвесной водомётной насадкой, перевозящая средний по тяжести груз двигается со скоростью, равной около 80% от скорости лодки с гребным приводом. Важно определиться, какой груз вы будете перевозить, сколько людей, вещей, топлива и пр., добавьте сюда вес лодки, двигателя и аккумулятора. Сравните данный вес брутто с таблицей в брошюре «Лодки с подвесными водомётными насадками» для определения минимальной, необходимой вам мощности. В таблице мощность указана в лошадиных силах.

Важно, чтобы сочетание лодка-двигатель способствовали должному скольжению лодки. Хорошее скольжение по воде обычно определяется в диапазоне 20 миль/час и выше. Это необходимо для оптимальной работы водомётной насадки и плавания на мелководье. При низкой скорости, если лодка находится в покое, расстояние между основанием двигателя и дном реки должно быть около 12 дюймов для маневрирования.

Если у вас есть такая возможность, перед покупкой лодки с подвесной водомётной насадкой прокатитесь на лодке и обратите внимание на ее рабочие характеристики. Легко ли скользит лодка, поддается ли она кавитации (прислушайтесь к двигателю, меняются ли у нее обороты), есть ли у нее негативные особенности. Сможет ли лодка маневрировать, проходя препятствия, встречающиеся в вашей местности, не выходя из под контроля или нормально ли она скользит? Предсказуемо ли управление? Плохие эксплуатационные качества отразятся на том, что лодка с подвесной водомётной насадкой будет долго набирать скорость, будет легко выходить из-под контроля при движении на повороте и кавитации.


Преимущества лодки с подвесной водомётной насадкой состоят в наличии максимального свободного пространства внутри лодки, при этом она способна функционировать при температуре воды менее 6°. Относительно легко прочищать засорившийся насос и менять износившиеся детали импеллера и прокладку впускного отверстия.

Выберите подходящую лодку с достаточной мощностью, способную перевозить достаточный вес, наслаждайтесь рыбалкой и охотой в местах, где вы раньше не были!

15 мая 1997 года

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Кабель переключения дожжен быть отрегулирован так, чтобы ролик находился в конце криволинейного паза, когда рычаг переключения находится в положении «спереди».

Это для того, чтобы предотвратить перемещение реверсивного затвора из переднего положения на заднее в результате волновых колебаний.

Если рычаг переключения находится спереди, потяните затвор, чтобы проверить, крепко ли он закреплен.


TAG 1030-5Л2