birmaga.ru
добавить свой файл

1
Вопросы по курсу


«Этика бизнеса»



  1. Этические проблемы деловой жизни.

  2. Становление этики бизнеса как научной дисциплины.

  3. Причины повышения внимания к этике бизнеса.

  4. Бизнес и мораль: совместимость понятий.

  5. Социальный паразитизм и бизнес.

  6. Социально-паразитическая структура и бизнес.

  7. Глобальный экологический принцип (ГЭП) и коммерческая деятельность.

  8. Нравственный принцип в бизнесе.

  9. Нравственность и бизнес.

  10. Гражданское согласие как условие бизнеса.

  11. Социальные технологии как инструмент бизнеса.

  12. Общественная безопасность, досудебные разбирательства и защита бизнеса.

  13. Коррупция, коррупционные проявления и бизнес.

  14. Технологии противодействие коррупции со стороны бизнесменов.

  15. Технологии свободы на защите интересов бизнеса.

  16. Глубокая демократия (народовластие) как условие защиты бизнеса.

  17. Гражданское общество и роль бизнеса в его построении.

  18. Государственно-частное партнерство.

  19. Углубление демократии и развитие бизнеса.

  20. Нравственное воспитание в корпорациях и коммерческих структурах.

  21. Совесть как регулятор делового поведения в бизнесе.

  22. Этическая оценка для защиты бизнеса.

  23. Шкала этической оценки как инструмент защиты бизнеса.

  24. Массовая этическая оценка как способ защиты интересов бизнеса.

  25. Научно-этическое мировоззрение предпринимателей.

  26. Нравственные (социальные) инвестиции в бизнес.

  27. Структура этики бизнеса как научной дисциплины.

  28. Нравственные принципы этики бизнеса.

  29. Формирование нравственного поведения для защиты собственности.
  30. Тенденции развития этики бизнеса.


  31. Теория утилитаризма.

  32. Развитие идей утилитаризма.

  33. Деонтическая этика.

  34. Этика справедливости.

  35. Религия и бизнес.

  36. Эволюция этики бизнеса.

  37. Социальная память и бизнес.

  38. Развитие идей современной этики бизнеса в странах Запада и Востока.

  39. Общество, власть и бизнес.

  40. Социальная ответственность бизнеса: позитивные и негативные последствия.

  41. Социальная ответственность бизнеса как вектор развития бизнеса.

  42. Стадии зрелости бизнеса.

  43. Формы социальной ответственности предпринимателя.

  44. Уровни социальной ответственности предпринимателя.

  45. Концепции «служения» предпринимательству, обществу.

  46. Партнерство бизнеса и власти в процессе стабилизации экономики страны.

  47. Меры по соблюдению антикоррупционных норм в коммерческой деятельности.

  48. Методика противодействия коррупции при ведении коммерческих дел.

  49. Опыт антикоррупционной деятельности коммерческих структур и деловых сообществ.

  50. Формирование ценностей компании.

  51. Свобода, достоинство, долг, справедливость, труд, честь, толерантность, компромисс — как нравственные ценности бизнеса.

  52. Доверие и репутация в бизнесе: технологии поддержания.

  53. Технология формирования репутации организации, руководителя, персонала.

  54. Угодничество, чванство, ханжество, зависть, доносительство — антиподы идентичности свободного человека.

  55. Самоопределение к корпоративной миссии: поиск идентичности.

  56. Ключевые ценности компании.

  57. Миссия компании.

  58. Методика формирования коллектива для решения коммерческих задач.

  59. Надежность партнеров в бизнесе.
  60. Удовлетворение потребностей клиента.


  61. Профессионализм как условие бизнеса.

  62. Соблюдение закона, правил, норм деловой жизни.

  63. Уважение частной жизни, семейных ценностей и при ведении коммерческой деятельности.

  64. Честность и бизнес.

  65. Личные отношения в бизнесе: этика и эстетика.

  66. Надлежащая отчетность компании.

  67. Беспристрастность, объективность, справедливость при ведении коммерческих операций.

  68. Обеспечение широкого спектра товаров/услуг как инструмент бизнеса.

  69. Обеспечение независимости компании.

  70. Здравый смысл в бизнесе.

  71. Открытость бизнеса.

  72. Лидерство как условие бизнеса.

  73. Качество как инструмент бизнеса.

  74. Уважение в бизнесе.

  75. Ответственность бизнесмена.

  76. Инициативность и инновации в бизнесе.

  77. Сплоченность, командный дух, работа командой в бизнесе.

  78. Прозрачность (транспарантность) бизнеса.

  79. Прибыль как вознаграждение за созидательный труд.

  80. Защита здоровья в бизнесе.

  81. Экология государственных, общественных им частных организаций.

  82. Толерантность в бизнесе.

  83. Социальные показатели жизни взрослых в России.

  84. Основные тенденции изменения уровня жизни взрослых в России.

  85. Сущность понятия «Корпоративная социальная ответственность».

  86. Уровни социальной ответственности в бизнесе.

  87. Концепции стратегического управления и источники организационного богатства.

  88. Корпоративная социальная ответственность и стратегическое управление.

  89. Теория «ключевых партнеров» (“stakeholders”), их влияние на деятельность компании.

  90. Разработка матрицы заинтересованных сторон компании.
  91. Технологии и модели корпоративной социальной ответственности.


  92. Система оценки корпоративной социальной ответственности.

  93. Оценивание (измерение) нравственности: измерение, свойство (качество, признак); величина (нравственности, ущерба); показатель; параметр; индикатор; индекс; шкала; эталон.

  94. Социальный аудит и гуманитарная экспертиза в базнесе.

  95. Разработка кодексов деловой практики в системе корпоративной социальной ответственности.

  96. Абсолютная норма.

  97. Публичная сфера.

  98. Дискурс и бизнес.

  99. Информальное образование и бизнес.

  100. Информальная образовательная среда для бизнеса.

  101. Глобальная информальная образовательная среда для глобальной экономики.

  102. Заявление о миссии (mission statement) бизнеса.

  103. Заявление о ценностях (values statement) бизнеса.

  104. Принципы компании (принципы делового поведения) (Principles).

  105. Положение о профессиональных принципах (применяется бизнес-ассоциацией).

  106. Кодекс этики (Code of Ethics).

  107. Дополнительные «носители» принципов деловой этики.

  108. Книга сотрудника (Employee handbook).

  109. Эволюция кодекса этики.

  110. Функции кодексов этики.

  111. Отношение менеджеров к кодексам этики.

  112. Цели создания кодексов ведения деловой практики – ограничение социального паразитизма.

  113. Содержание кодексов деловой этики.

  114. Технология формирования и внедрения этической программы.

  115. Диагностика проявления корпоративной этики.

  116. Предмет работы заместителя руководителя по этике.

  117. Ассимиляция культур в коммерческих организациях.

  118. Миграционная политика и бизнес.

  119. Диаспоры, мигранты и бизнес.

  120. Роль комитетов по этике в разрешении социально-экономических конфликтов.
  121. Правила этической оценки принимаемого коммерческого решения.


  122. Модель принятия этических решений в бизнесе.

  123. Оценка этичности практик российского бизнеса.

  124. Корпоративная репутация.

  125. Отношение компании с акционерами, потребителями, деловыми партнерами.

  126. Комитеты по этике, социальные ревизии, карты этики.

  127. Отношения между компаниями и окружающей средой.

  128. Корпоративная этика и принятие решений.

  129. Этика выгодных сделок.

  130. Деятельность международных и российских компаний по продвижению этики бизнеса.

  131. Этика и мораль в деятельности транснациональных компаний.

  132. Принципы Глобального пакта ООН.

  133. Административная этика.

  134. Профессиональная этика.

  135. Практическая этика.

  136. Экологическая ответственность бизнеса в ХХ века.