birmaga.ru
добавить свой файл

1
БОЕВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ТЕХНОГЕННЫХ ИГР НА “МЯГКОЙ” ПНЕВМАТИКЕ (проект)


Часть 2 (“рекомендательная”)

Раздел I. Список стандартного оружия и средств защиты (“Земля, ХХ век”).

Оружие делится на две категории – неспецифическое: холодное (кроме арбалетов) и стрелковое оружие (кроме ППГ), а также боеприпасы к нему, ручные гранаты, взрывчатка, и специфическое – все остальные виды оружия и боеприпасы к нему, а также бронеобъекты. Несъемные подствольные гранатометы (но не заряды к ним!) не считаются специфическим оружием.

Носимое оружие – оружие, которое может переноситься одним человеком.

Виды оружия и требования к ним

Чем отыгрываются

Холодное оружие

Штыки (ножи разные)

Не должны иметь острых кромок.

Из мягкой резины могут быть любой формы.

Любые неопасные муляжи антуражного вида.

Предпочтительнее резиновые, но допускаются из других материалов – вплоть до стали.

Метательное Холодное оружие

Метательные ножи, выкидные ножи

Только из мягкой резины или эквивалентного материала.

Муляжи антуражного вида, с закругленной режущей кромкой.

Стрелковое оружие (отыгрывается 6-мм “мягкой” пневматикой)

Станковые пулеметы

Наличие режима ведения огня очередями обязательно, расчет 2 чел. Вести стрельбу может и один номер расчета, переноска – либо вдвоем, либо один, но по очереди станок и тело пулемета.


Длинноствольные, дальнобойные системы типа “Маруи” и им подобные, с большой емкостью магазина (элеваторами), устанавливаются на станок. При отсутствии станка классифицируются как тяжелые ручные пулеметы (сошки обязательны).


Пластиковая взрывчатка

Для выбивания дверей и т.п.

Брусок пластилина с воткнутой петардой

1-3 “корсар”.

Противотанковое оружие (ПТО)

(Боевая часть должна оставлять смываемое пятно, но возможно применение осколочных БЧ)

Одноразовые гранатометы

Стрельба ведется только с двух рук

Возможно спаренное/счетверенное исполнение

Пружинные (жгутовые), на модельных ракетных двигателях. При заряжании водой классифицируются как РПО (типа “Шмель”)

Любые нестандартные варианты – только по обязательному согласованию с мастерами.

Любые комбинации стандартных вариантов также по согласованию с мастерами.

Защитная экипировка

По умолчанию, защищает только то, что закрывает.

Противоосколочный жилет

Защищает от осколков, холодного оружия (кроме арбалета), рикошета. Отыгрывается любым подходящим плотным жилетом.

Бронежилет

Защищает от всего, от чего защищает противоосколочный жилет, а также от арбалета и любого стрелкового оружия, кроме ППГ с близкого расстояния (имеется ввиду расстояние, с которого можно определить, что попали именно из ППГ, а не другого стрелкового оружия. Далее просто будет написано “стрельба из ППГ в упор”. Для кумулятивных боеприпасов расстояние не имеет значения). Отыгрывается реальным бронежилетом (либо хорошей имитацией, желательно из жестких элементов) весом не менее 5 кг.


Попадание за короткий интервал времени (1-2 с) более чем одной пули приводит к шоку.

Шлем (каска)

Защищает от осколков, холодного оружия (включая арбалет), рикошета, оглушения ударом по голове. Отыгрывается реальными касками, либо открытыми снизу мотошлемами (можно с забралом) подходящего цвета (красный не пройдет) или в чехле.

Бронещит

Уровень защиты аналогичен бронежилету. После первого эффективного попадания (т.е. из тяжелого оружия или ППГ в упор) выходит из строя. Если при этом за ним находился игрок, он получает тяжелое ранение.

Противогаз (или респиратор с двумя фильтрами совместно с закрытыми защитными очками).

Защищают от некоторых видов химического оружия.

Раздел II. Повреждения от стандартного оружия.

Дружеский огонь считается так же, как и вражеский.

Шокер действует только на незащищенное броней тело.

Оглушение

Удар сверху по плечу любым подходящим предметом может быть объявлен оглушающим при отсутствии шлема. Три таких удара подряд – тяжелое ранение.

Холодное оружие

Схватившийся рукой за “режущую” кромку считается легко раненым.

Специальный наконечник для арбалетной стрелы (например, граната) расценивается как свой класс оружия и под определение “холодное” может не попадать.

Считается, что метательные (выкидные) ножи всегда попадают “лезвием”.

Ножами можно наносить режущие и колющие удары, мачете и тесаком к тому же еще и рубящие, топором и лопаткой только рубящие.

Поражает аналогично стрелковому оружию, за исключением первого и последнего пунктов.

Стрелковое оружие

Попадание в носимое оружие, не используемое игроком в данный момент, а находящееся в кобуре, за поясом и т.д. расценивается как попадание в игрока. В то же время, попадания в элементы снаряжения, траектория которых явно проходит мимо участков тела, не задевая его, могут не засчитываться.


1 вариант

Одно попадание

Более одного попадания за один раз (например, очередь, осколки гранаты)

Голова (шея)

Мгновенная смерть

--

Конечность

Легкое ранение

Тяжелое ранение



2 вариант

Одно попадание

Второе попадание

Третье попадание

Голова (шея)

Мгновенная смерть

--

--

Конечность

Легкое ранение

Тяжелое ранение

Мгновенная смерть



3 вариант

Одно попадание

Голова (шея)

Мгновенная смерть

Конечность

Мгновенная смерть

Попадание в оружие ведет к выходу его из строя (только для носимого оружия).

Гранаты

Осколки гранат поражают так же, как и пули, с учетом защиты, естественно. Радиус сплошного поражения (защита не работает) – 1 м. При этом игрок становится тяжелораненым.


Игрок может произвести “самоподрыв”, бросив инициированную гранату либо взрывчатку себе под ноги. При срабатывании все, что находилось на игроке, считается уничтоженным и уносится им в мертвятник.

Примечание: если игрок находится вне зоны разлета осколков (например, за стенкой, укрытием, и т.д.), он не считается пораженным, даже попав в радиус действия.

Взрывчатка (один блок)

Прикреплённая (положенная вплотную) к любому оружию, выводит его из строя. Все, находившиеся в момент взрыва в радиусе 2 м от эпицентра, отправляются в мертвятник.

Примечание: если игрок находится за прочной (толщиной не менее 20 мм) стенкой либо броней, он не считается пораженным, даже попав в радиус действия.

Огнеметы

Попадание (если облито более 50% проекции тела – смерть) приводит к тяжелому ранению и ожогам (см. раздел “медицина”).

Тяжелое оружие (ПТО, ППГ, миномет)

Прямое попадание из ПТО (или ППГ в упор), миномета ведет к немедленной смерти. При этом все, что на игроке, считается уничтоженным и уносится им в мертвятник. Повреждения от осколочных боеприпасов, разорвавшихся рядом, аналогично ручным гранатам.

Прямое попадание в любое оружие ведет к выходу его из строя.

Повреждение бронеобъектов

Одно попадание из ПТО в башню или вооружение приводит к выходу его (вооружения) из строя.

Для “ремонта” бронеобъект должен быть отведен в тыл (на свою базу) и пробыть там 30 минут, после чего вооружение считается восстановленным. Если бронеобъект получил еще одно попадание из ПТО до восстановления, он считается уничтоженным вместе с экипажем и оборудованием (вооружением).

Одно попадание из ПТО в любую другую часть приводит к потере хода. Ход “восстанавливается” через 30 мин. Если за это время бронеобъект получил еще одно попадание, он считается уничтоженным вместе с экипажем и оборудованием (вооружением).


Пораженный бронеобъект вместе с находящимися в нем игроками должен поднять белый флаг и оставаться на месте, как минимум, до конца боя, после чего должен проехать в мертвятник (либо другое заранее условленное место) и находиться там вплоть до особого распоряжения мастеров (которого может и не быть) или до конца игры.

Однако, возможна буксировка как пораженного, так и потерявшего ход бронеобъекта другим аналогичным средством.

Для легкобронированных бронеобъектов попадание кумулятивного (оставляющего смываемое пятно) снаряда из ППГ приравнивается к попаданию из ПТО.

Раздел III. Дополнительный список нестандартных видов оружия и защиты (вариант).

Виды оружия и требования к ним

Чем отыгрываются

Парализатор (оглушает)

Пистолеты, стреляющие присосками

“Турбо плазменное” оружие

Боеприпас: шарики с краской калибра 17,3 мм

Пэйнтбольные маркеры или сходные системы (ослабленные, испытываются на владельце)

Защитная экипировка
Бронескафандр

Отыгрывается закрытым (или полузакрытым, совместно с респиратором) шлемом и жесткими накладками на все тело, включая плечи, предплечья, бедра и голени.

Защищает (вариант): от огнемета, газов и от всего, от чего защищает бронежилет и шлем, но по всей поверхности тела. Разрыв гранаты (взрывчатки) рядом приводит к шоку. Попадание из гаусс– и энергооружия расценивается как попадание из обычного стрелкового оружия по незащищенному человеку, с соответствующими результатами. Прикрепленная (или положенная вплотную) взрывчатка приводит к немедленной смерти и разрушению скафандра. Прямое попадание из ПТО (или ППГ в упор), миномета ведет к немедленной смерти (стандартно).

Усовершенствованный бронескафандр

Отыгрывается как бронескафандр. Специфические отличия от обычного скафандра оговариваются отдельно.

Повреждения (вариант)

Любое попадание из энергооружия в человека без бронескафандра приводит к немедленной смерти, при этом бронежилеты игнорируются.

“Турбоплазма” поражает аналогично кумулятивному заряду ППГ, для усовершенствованного бронескафандра - как попадание из обычного стрелкового оружия по незащищенному человеку.

Парализатор действует только на незащищенное броней тело.

Пистолет [Нидлера] – аналогично обычному стрелковому оружию, если не оговорено иное.

В случае, когда шарик, выпущенный из плазменного оружия и попавший в игрока, не лопнул, его можно считать обычной пулей.

КОММЕНТАРИИ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ

Раздел I. (Список стандартного оружия и средств защиты (“Земля, ХХ век”)).

Под термином “китайские” понимаются и образцы других производителей, сходные по характеристикам с китайскими.

Во избежание непродуктивных споров, из этой версии исключены 4.5 мм винтовки. Хотя использование их в качестве снайперских, при определенных ограничениях, вполне допустимо.

По-видимому, этот вопрос требует дальнейшей проработки.

В списке отсутствуют винтовочные гранаты/гранатометы, но исключительно из-за отсутствия информации о действующих образцах. По этой же причине не упомянуты ППГ с осколочным боеприпасом.

Описание конструкций мин, по-видимому, целесообразно оформить отдельным приложением, постоянно дополняющимся.

В описании ПТО не указаны варианты типа “заряд-петарда”, из-за возможных несоответствий законодательству, хотя такие системы и могут быть допущены после теста на безопасность.

Масса прилетающей мины для миномета определена произвольно, и, возможно, нуждается в корректировке (ограничение связано с недопущением травм при попадании, например, в голову).


Раздел II. (Повреждения от стандартного оружия).

Не совсем понятно, надо ли засчитывать за попадание явный рикошет. Есть доводы как за, так и против.

Радиус сплошного поражения для гранаты имитирует не осколочное, а фугасное действие,

поэтому его надо суммировать с осколочными повреждениями, если они есть.

Воздействие взрывчатки, в принципе, зависит от количества зарядов и может быть более мощным.

Раздел III. (Дополнительный список нестандартных видов оружия и защиты).

Разумеется, пистолет с дисками может отыгрывать и другое оружие ближнего действия.

Гаусс- и плазменное оружие предназначено в первую очередь для поражения бронескафандров и других бронированных целей. Попадание в мягкую поверхность точно идентифицировать гораздо труднее, да и мощность у маркера нехилая, поэтому стрелять по незащищенным целям не рекомендуется (зачем зря тратить дорогие боеприпасы?).