birmaga.ru
добавить свой файл

1
БЛОГ как вспомогательный элемент в глоттодидактике.

БЛОГ - web logинтернет-журнал событий, интернет-дневник — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа” [Wikipedia]
Преимущество
над другими формами общения – возможность сетевого общения, т. е. возможность публикации отзывов, мнений, своих впечатлений в любое время ...
Виды блогов:


  • Авторские

  • Псевдонимные

  • Подделки

  • Коллективные

  • Рекламные

  • По тематической направленности: политика, кино, туризм, мода.

  • Текстовый блог — основное содержание составляют тексты.

  • Фотоблог — основное содержание составляют фотографии.

  • Артблог — основное содержание составляют рисунки автора блога.

  • Музыкальный блог — основное содержание составляет музыка.

  • Видеоблог — основное содержание представлено в виде видеофайлов” [Wikipedia]

Блог в дидактике русского языка:

Блог как источник информации


Блок как инструмент работы преподавателя и ученика.

Положительные стороны блога как дидактического средства развития языковой и культурной компетенции, закрепления умений и навыков.

1. Развитие автономности учеников:

- Самостоятельность (выбор темы и формы, высказывание своего мнения, умение защитить себя и доказать свою точку зрения).

- Уверенность в себе (комментарии читающих, серьезный подход, работа над содержанием и формой блога, творческое развитие).

- Ответственность.


2. Коммуникативность:

- Общение: предложения, просьбы, замечания, оценки (анонимный характер).

- Общение групп (класс, школа, преподаватель, носители языка, группа, связанная общим увлечением).

3. Формирование навыков письма:

- Грамотность (орфография, флексия, стилистика, пунктуация, лексика, фразеология)

- Применение знаний на практике!!!

- Творческое развитие: учимся писать свои мысли, цитировать, пользоваться мнением других, учимся выделять главное, искать подтекст.


4. Систематизация знаний:

- Умение выбирать темы, подтемы, основные направления, слова-ключи.

- Умение выбирать соответствующую форму для содержания.

- Эрудиция.



5. Повышение мотивации:

Активность – самоконтроль – независимость – стремление к познаниям – неограниченность рамками занятий - повышение качества работы!

6. Формирование мультимедийной компетенции:

- Умение пользоваться ресурсами новых технологий.

- Поиск информации и умение отсеять все ненужное.

- Умение грамотно использовать выбранный материал.



7. Новая роль учителя:

- Учитель размещает задания, тесты, предложения проблематики и др.

- Учитель руководит познавательным процессом, корректирует и консультирует.

- Работа в любое время .


Рейтинг блогов рунета

http://blogs. yandex.ru/top/

НедоСМИ Сергея Мухамедова


http://ottenki-serogo.livejournal.com/

konenko-blog


http://konenko-blog.livejournal.com/
Хобби: Традиционная русская кукла

http://ottenki-serogo.livejournal.com/207620.html


Fashiony.ru – мода 2011 во всей красе!

http://fashiony.ru/


Вкусняшки от Белоснежки

http://vkysnyashki-ot-belosnezhki.com/tags/%EA%EB%F3%E1%ED%E8%EA%E0/


Толкователь

http://ttolk.ru/?p=2238


Алена Свиридова. Официальный блог.

http://blogs.mail.ru/mail/sviridova_av/

Самые редкие и необычные профессии в Российской Федерации и в мире.

http://blogs.mail.ru/mail/ynkas-val-13/4095AC6F10AC82FA.html


Переводной блог актера Джеки Чана

http://blogs.mail.ru/mail/d-chan.t-link/


Блог декана факультета иностранных языков д.п.н., профессора Прокошенковой Людмилы Петровны

http://foreign-languages-department.blogspot.com/2010/05/blog-post_10.html


Блоги преподавателей

http://pedsovet.org/blogs/