birmaga.ru
добавить свой файл

1
Общественно-православная газета Выпуск №6 (июнь 2012 г.)59400526_troica.jpgkrest_280x_no.jpg

Издается по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия02.jpg


БЛАГОВЕСТ

Церковный календарь

01.06–Отдание праздника Вознесения Господня; Блгв.вел.кн.Димитрия Донского;



Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс












1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21


22

23

24

25

26

27

28

29

30




02.06-Троицкая родительская суббота;

03.06 – ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА; ИЮНЬ

Владимирской иконы Божией Матери;

04.06 – День Святого Духа;

06.06 – Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988);

07.06 – Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна;

10.06 – Иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» и «Нерушимая Стена». Заговенье на Петров пост;

14.06 – Прав.Иоанна Кронштадтского (прославление 1990);

24.06 – Апостолов Варфоломея и Варнавы; Иконы Божией Матери

«Достойно есть»;

28.06 – Свт.Ионы, митр.Московского, всея России чудотворца.

Расписание богослужений

ДАТА

ВРЕМЯ

01.06

16-00 – Вечерня, утреня

02.06

08-00 – Исповедь, Божественная Литургия. Панихида 0_8d11c_800b1dd_xl.png

16.00 – Всенощное Бдение.

03.06


08-00-Исповедь, Божественная Литургия, великая вечерня. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ.

04.06

07-00- Утреня, Божественная Литургия.

07.06

08-00-Утреня, Божественная Литургия. Молебен

09.06

Отдание праздника Пятидесятницы

08-00-Утреня, Божественная Литургия. Панихида

16-00-Всенощное бдение.


10.06

08-00-Исповедь, Божественная Литургия. Водосвятный молебен.

14.06

08-00-Утреня, Божественная Литургия. Лития по усопшим

16.06

Мчч. Лукиллиана, Клавдия, Ипатия, Павла, Дионисия и мц. Павлы девы (270-275).

08-00-Утреня, Божественная Литургия. Панихида

16.00-Всенощное бдение


17.06

Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших.

08-00-Исповедь, Божественная Литургия, молебен



23.06

Обретение мощей свт. Василия, еп. Рязанского (1609). 0_8d11c_800b1dd_xl.png

08-00-Утреня, Божественная Литургия. Панихида

16-00-Всенощное бдение.


24.06

Неделя 3-я по Пятидесятнице. Апп. Варфоломея и Варнавы (I).

08-00-Исповедь, Божественная Литургия. Молебен


30.06

Мчч. Мануила, Савела и Исмаила (362).

08-00-Утреня, Божественная Литургия. Панихида

16-00-Всенощное бдение.




0_8d11c_800b1dd_xl.png

0_8d11c_800b1dd_xl.png

СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ

После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев тогда был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими,единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня, по еврейскому счету часов, т. е. по нашему - девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святый, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов, в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.

По случаю праздника Пятидесятницы, в Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран. Услышав шум, огромная толпа народа собралась около дома, где были ученики Христовы. Все в народе изумлялись и спрашивали друг друга: "не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божиих?" И в недоумении говорили: "они напились сладкого вина". Тогда апостол Петр, вставши вместе с прочими одиннадцатью апостолами, сказал, что они не пьяны, но что на них сошел Дух Святый, как это и было предсказано пророком Иоилем, и что Иисус Христос, Которого иудеи распяли, воскрес из мертвых, вознесся на небо и излил на них Святого Духа. Заканчивая проповедь об Иисусе Христе, апостол Петр сказал: "итак, твердо знай, весь народ израильский, что Бог послал Спасителем и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли". Проповедь Петра так подействовала на слушавших ее, что весьма многие уверовали в Иисуса Христа. Они стали спрашивать Петра и прочих апостолов: "что нам делать, мужи братия?" Петр ответил им: "покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа". Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом начало устрояться на земле Царствие Божие, т. е. святая Церковь Христова.

Со дня сошествия Святого Духа вера христианская стала быстро распространяться, при помощи Божией; число верующих в Господа Иисуса Христа день ото дня увеличивалось. Научаемые Святым Духом, апостолы смело проповедовали всем об Иисусе Христе, Сыне Божием, о Его страданиях за нас и воскресении из мертвых. Господь помогал им великими многочисленными чудесами, которые совершались через апостолов именем Господа Иисуса Христа. Первоначально апостолы проповедовали евреям, а потом разошлись по разным странам для проповеди всем народам. Для совершения таинств и проповедания учения христианского, апостолы поставляли через рукоположение епископов, пресвитеров (священников или иереев) и диаконов. Та благодать Святого Духа, которая была явно преподана апостолам, в виде огненных языков, теперь подается в нашей Святой Православной Церкви невидимо - в ее святых таинствах, через преемников-апостолов - пастырей Церкви - епископов и священников.troitca1.jpg



ПОЧЕМУ НА ТРОИЦУ ХРАМЫ УКРАШАЮТ ВЕТКАМИ БЕРЕЗ?

С давних времен существует благочестивый обычай украшать в день Троицы храмы и дома зеленью — ветками берез, цветами. Откуда берет начало этот обычай? Многие задают этот вопрос. Я думаю, тут две причины: одна — церковно-историческая, а другая — символическая. Исторически, я думаю, эти ветви напоминают нам о дубраве Мамвре, где был дуб, под которым Господь, Святая Троица, в виде трех ангелов явился Аврааму. Мы это видим на иконах, которые лежат у нас в праздничный день [на аналое].

Также день пятидесятницы еврейской, ветхозаветной, в который произошло сошествие Святого Духа на апостолов, был праздник, в который вспоминали пятидесятый день после исшествия евреев из земли египетской. На пятидесятый день они подошли к горе Синайской, и там Господь дал Моисею десять заповедей, которые и по сей день служат нам ориентиром в нашей жизни. Это было время весны, и вся гора Синайская была покрыта цветущими деревьями. И вот, может быть, поэтому в древней Церкви был обычай в день Пятидесятницы украшать свои храмы и дома зеленью, чтобы как бы вновь очутиться на горе Синайской с Моисеем. Несомненно, и в тот день, когда ученики собрались, чтобы принять Святого Духа, их горница также была украшена зеленью. В память этого и мы в этот день украшаем наши храмы этими зелеными ветками и держим цветы в наших руках. Но троицкая зелень имеет и символический смысл. Это душа, которая расцветает и зеленеет после зимней спячки, оттого что к ней прикоснулась благодать Святого Духа. Вот зимой были голые ветви, наступила весна — и появились зелень, листочки, цветы. Была в нашем сердце зима, мороз, но Дух Святой коснулся нас Своей благодатью — и наше сердце расцвело. Ветвь свежа только тогда, когда растет на дереве, а когда она оторвана от дерева, то через несколько дней засыхает. Так и душа человеческая: пока она держится за ствол, за лозу, к которой привита, она жива и цветет. Но стоит ей оторваться от этой лозы, она так же засохнет. Господь Сам нам сказал: «Я лоза, а вы ветки» (ср.: Ин. 15:5). И вот пока эти ветки держатся этой Лозы, то есть Христа, они живут, цветут и благоухают. Стоит душе оторваться от Лозы, от Христа, и она так же засохнет, как засохнут вот эти деревца, побывши несколько дней оторванными от своего корня. Вот будем стремиться всегда быть с Богом.

Будем всегда стремиться быть на Лозе, Которая напояет наше сердце благотворными соками, благотворными лучами Божественного света, благодатью Святого Духа. И в этот праздничный день с особенным усердием, с особенным чувством будем просить у Бога, чтобы Он не оставил нас, не лишил нас благодати Святого Духа, которая была нам дана при крещении, которая дается нам в Таинствах и от которой мы очень часто отдаляемся по своим грехам и беззакониям.

Будем сегодня особенно просить словами той молитвы, которая привычно повторяется за богослужением, особенно на Божественной литургии: «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся». Аминь.


Протоиерей Борис Старк. Из проповеди в день Духа Святаго, 1981 г. «Вся моя жизнь чудо». — М., 2007 г. — ПСТГУ.
«Изображая крестное знамение, веруй и постоянно помни, что на кресте твои грехи пригвождены. Когда падаешь во грех, тотчас осуди себя искренно и делай на себе крестное знамение, говоря: Господи! Грехи наши на кресте пригвоздивый, пригвозди ко кресту Твоему и настоящий мой грех и помилуй мя по велицей милости Твоей (Пс.50,3), - и твой грех очистится. Аминь».

«Как Троица – Бог наш Едино Существо, хотя и три Лица, так должны быть и мы – едино. Как прост Бог наш, так должны быть и мы просты, так просты, как бы все мы были один человек, один ум, одна воля, одно сердце, одна доброта без малейшей примеси злобы, - словом, одна чистая любовь, как Бог есть Любовь. – Да будут едино, якоже Мы едино есмы (Иоан. 17,22)». Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский, «Моя жизнь во Христе» 2005 г.0_8d11c_800b1dd_xl.png0_8d11c_800b1dd_xl.png0_8d11c_800b1dd_xl.png0_8d11c_800b1dd_xl.png


________________________________________________________________________________________________

Подготовлено Воскресной школой при приходе церкви в честь Казанской иконы Божией Матери(с.Линда)

Адрес в интернете: www.blagolep.ucoz.ru Электронная почта: gazetablagovest@mail.ru