birmaga.ru
добавить свой файл

1 2
АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ (заполняется отдельно от диагностики, не входит в график, нужное подчеркнуть или вписать)

Общий анамнез

От какой беременности ребенок

1

2

3

-
Характер беременности:

нормальное протекание беременности

токсикоз в 1-ю половину беременности

токсикоз во 2-ю половину беременности

токсикоз в 1-ю и 2-ю половину беременности

обострение хронических заболеваний во время беременности (эндокринные заболевания, воспалительные заболевания органов брюшины, холецистит, желчнокаменная болезнь)

инфекционные болезни

вирусные заболевания матери (грипп, краснуха)

нарушения питания матери

-
Роды:

без особенностей

быстрые

стремительные

обезвоженные

недоношенный плод

предрасположение к родовой травме и внутричерепным кровоизлияниям

асфиксия

-
Крик:

был

нет

-
Наследственные заболевания матери, отца, ближайших родственников наличие нарушений речи

наличие нервно-психических заболеваний

-
Перенесенные заболевания

ушибы

травмы головы

судороги при высокой температуре

инфекции

-
Раннее психомоторное развитие:

Удержание головы (с 2 мес.)

+

-

Ползает (с 5 мес.)

+

-

Сидит (к 7 мес.)

+

-

Ходит(12-15 мес.)

+

-

Первые зубы (6-8 мес.)

+

-
Характер моторики:

без особенностей

излишне подвижен

не координирован в движениях

двигательно беспокоен

заторможен

неповоротлив

несвоевременная переключаемость движений

-
Раннее речевое развитие

Гуление _________ (2-3 мес.)

+

-

Лепет (4-8 мес.)


+

-

Первые слова (1 г.)

+

-

Первая фраза (1,5 –2 г.)

+

-

Речевая среда:

норма

дефицит речевого общения, норма
Проведение коррекционной логопедической работы

не занимался с логопедом

занимался с логопедом

-
Заключения специалистов

Отоларинголог

физиологический слух в норме

физиологический слух снижен
Окулист

норма

амблиопия

косоглазие

миопия

атрофия зрительного нерва

нистагм

ограничение поля зрения
Невропатолог
Психиатр
Педиатр
Педагог-психолог
Ортопед

норма

S –образный грудо-поясничный сколиоз

левостороннпий С-образный грудо-поясничный сколиоз

правосторонний С-образный грудо-поясничный сколиоз

левосторонний грудной сколиоз

правосторонний грудной сколиоз

сколиотическая осанка

пострахическая Х-образная деформация нижних конечностей

плоскостопие продольное

плоскостопие комбинированное

плоско-вальгусная деформация стоп

пострахическая Х-образная деформация нижних конечностей

продольное плоскостопие

деформация грудной клетки

функциональная нестабильность ШОП

S –образный грудо-поясничный сколиоз, ПВДС

левостороннпий С-образный грудо-поясничный сколиоз, ПВДС

правосторонний С-образный грудо-поясничный сколиоз, ПВДС

левосторонний грудной сколиоз, ПВДС

правосторонний грудной сколиоз, ПВДС

сколиотическая осанка, ПВДС

S –образный грудо-поясничный сколиоз, плоскостопие

левостороннпий С-образный грудо-поясничный сколиоз, плоскостопие

правосторонний С-образный грудо-поясничный сколиоз, плоскостопие

сколиотическая осанка, плоскостопие

Прогноз:

благоприятный

неблагоприятный
ФОНЕТИКА

0. 0. Строение артикуляционного аппарата

0.1.Губы:

- естественной толщины

- тонкие

- толстые

- укороченная верхняя губа

- расщелина верхней губы частичная

- расщелина верхней губы полная

- послеоперационные рубцы

-

0.2. Зубы:

0.2.1.Комплектация:

- полная

- отсутствие всех зубов

-отсутствие передних зубов

-отсутствие боковых зубов

- отсутствие передних верхних зубов

- отсутствие передних нижних зубов

- сломан верхний зуб

- сломан нижний зуб

-

0.2.2. Положение зубов:

- правильное

- редкие

- дистопия

-диастема

- сверхомплектность

-

0.3. Прикус:

- физиологический

- переднеоткрытый

- открытый боковой односторонний

- открытый боковой двухсторонний

- перекрестный

-

0.4. Язык:

0.4.1. Размер:

- нормальный

- макроглоссия

- микроглоссия

- аглоссия

0.4.2. Положение языка:

- нормальное

- оттянут кзади

- частично выходит из ротовой полости

-девиация (отклонение) языка вправо

-девиация (отклонение) языка влево

-

0.4.3. Подъязычная уздечка:

- нормальная

- укорочена

- натянутая

- приращенная

- наличие послеоперационного узла

-

0.5 Мягкое небо:

- нормальное

- укороченное

- отсутствует Uvula

-девиация Uvula

-раздвоение Uvula

-нарушена функция смыкания

- рубцовые изменения

- носовые полипы, аденоиды,


- срастание мягкого неба с дужками

- срастание мягкого неба с миндалинами

- срастание мягкого неба с задней стенкой глотки

- увеличение глоточной непарной миндалины,

-

0.6 Твердое небо:

- естественной высоты

- куполообразное

- уплощенное

- готическое

- расщелина

- расщелина твердого неба и альвеолярного отростка

- расщепление альвеолярного отростка

- субмукозная щель.

-
Вывод:

Строение артикуляционного аппарата без особенностей

Имеются отклонения в строении артикуляционного аппарата

1.Моторика артикуляционного аппарата
Сделать страницы с вопросами 1.1., 1.2, 1.3. без полей комментарии
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ К ВОПРОСАМ

- выполняет в полном объеме

- выполняет не в полном объеме

- не выполняет
1.1. Исследование мимической моторики

1.1.1. Поднять брови

1.1.2. Нахмурить брови

1.1.3. Надуть правую/левую щеку

1.1.4. Надуть обе щеки одновременно

1.1.5. Втянуть щеки

1.1.6. Закрыть-открыть глаза

1.1.7. Закрыть правый /левый глаз

1.1.8. Прищуриться

1.1.9 Мимические позы «радость», «печаль», «удивление», «гнев»
1.2. Исследование двигательной функции губ

1.2.1.Статические упражнения – под счет до 5

1.2.2. Округлить губы, как при звуке «о»

1.2.3. Вытянуть губы в трубочку, как при звуке «у»

1.2.4. Сделать «хоботок» (вытянуть губы и сомкнуть их)

1.2.5. Растянуть губы в «улыбке» (зубов не видно)

1.2.6. Оскал

1.2.7. Улыбка-трубочка

1.2.8. Заборчик (растянуть губы в «улыбке», зубы видно) - бублик (округлить губы, зубы видно)

1.2.9. Вибрация – «тпру»
1.3. Исследование двигательных функций языка

1.3.1. Статические упражнения – под счет до 5


1.3.2. «Пощелкать» языком

1.3.3. Положить широкий язык на нижнюю губу

1.3.4. Положить широкий язык на верхнюю губу

1.3.5. Переводить кончик языка поочередно из правого

угла рта в левый угол, касаясь губ

1.3.6. Сделать язык широким, а затем узким

1.3.7. Упереть кончик языка в правую, а затем в левую щеку

1.3.8. Поднять кончик языка к верхним зубам,

подержать под счет и опустить к нижним зубам

1.3.9. Выдвинуть широкий язык вперед, затем занести в рот. полость

1.3.10. Кончиком обвести губы

1.3.11. «Пощелкать» языком
1.4.1 Мимика:

сохранна

амимичность

недостаточная подвижность отдельных мимических мышц (лба, глаз, щек, губ)

моторная напряженность

синкинезии

сглаженность носогубных складок

тики

несимметричность уголков рта
1.4.2. Движения губ и языка

норма

односторонняя паретичность губ

смыкание губ с одной стороны

цианоз кончика языка

синкинезии

гиперкинезы

гиперсаливация

тремор

1.4.3. Точность движений

сохранна

гипометрия

гиперметрия

1.4.4. Темп движений

нормальный

замедленный

быстрый

истощаемость движений
1.4.5. Тонус мышц артикуляционного аппарата

сохранный

гипертонус

гипотонус

дистония
1.4.6. Переключаемость движений

нормальная

замедление темпа

персеверации

замены движений

невозможна
1.4.7. Судороги артикуляционного аппарата

нет

клонические судороги

тонические судороги

клоно-тонические судороги

тоно-клонические судороги

ВЫВОД (Баллы и комментарии)

5- все движения доступны, выполнение точное, объем полный, тонус нормальный, темп хороший, удержание позы свободное, переключаемость ненарушена;


4- все движения доступны, объем полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедлены, 1-2 движения выполняются со второй попытки;

3- движения выполняет, темп выполнения и переключаемость снижены, объем движения неполный, отмечается длительный поиск позы во многих заданиях, истощаемость, напряженное удерживание позы, требуются повторные показы движений;

2 - для выполнения большинства движений требуется подробная поэтапная инструкция, наблюдается быстрая истощаемость, вялость или чрезмерное напряжение языка, тремор (дрожание) кончика языка, сопутствующие движения, гиперсаливация, некоторые движения не удаются;

1- невыполнение, отказ от деятельности.

ФОНЕТИКА

2. Звукопроизношение

2.1. Сонорные звуки

2.1.1. [Р]

- норма

- не автоматизирован

- отсутствует

- носовой

- горловой

- увулярный

- боковой

- щечный

- одноударный

- двугубный (w)

- глухой

- «кучерский»

/ [Р’]

/ [Л]

/ [Л’]

/ [J]

/ [Г]

/ [Д]

↔ [Л]

↔ [Р’]

- (означает другой ответ, в этом случае вписывается текст в поле комментарий)
2.1.2. [Р’]

– норма

- не автоматизирован

- отсутствует

- горловой

- увулярный

- боковой

- щечный

- одноударный

- «кучерский»

- глухой

/ [Р]

/ [Л’]

/ [J]

↔ [Л’]

↔ [Р]





2.1.3. [Л]

- норма

- не автоматизирован

- отсутствует

- полусмягченный

- двугубный (w)

- межзубный

-боковой

- односторонний

- носовой

/ [Ы]

/ [Л’]

/ [Р]

/ [В]

/ [У]

/ [J]

/ [Д]

/ [Н]

/ [З]

↔ [Р]

↔ [Л’]

-
2.1.4. [Л’]

- норма

- не автоматизирован

- отсутствует

- двугубный (w)

- межзубный

- боковой

- односторонний

- носовой

/ [Ы]

/ [Л]

/ [Р]

/ [J]

/ [В]

↔ [Р’]

↔ [Й]

↔ [Л]

-
2.1.5. [J]

- норма

- не автоматизирован

- отсутствует

- мягкий нижней артикуляции

- мягкий верхней артикуляции

/ [Л’]

↔ [Л’]

-

2.2. Шипящие звуки

2.2.1. [Ш]

- норма

- не автоматизирован

- смазанность артикуляции

- отсутствует

- межзубный

- щечный

- боковой

- нижней артикуляции

- заднеязычный

- смягченный

- укороченный

- аффрикативный

- носовой

/ [С]

/ [С’]

/ [Ж]

/ [Ф]

/ [Щ]

/ [Т]

↔ [Ж]

↔[С]

↔ [Ч]

↔[Щ]

-
2.2.2. [Ж]

- норма

- не автоматизирован

- смазанность артикуляции

- отсутствует

- межзубный

- щечный

- боковой

- нижней артикуляции

- заднеязычный

- смягченный

- укороченный

- аффрикативный

- носовой

/ [З]

/ [З’]

/ [Ш]

/ [Щ]

/ [В]

/ [Д]

↔ [Ш]

↔ [З]

-
2.2.3.[Ч]

- норма

- не автоматизирован

- смазанность артикуляции

- отсутствует

- межзубный

- щечный


- боковой

- нижней артикуляции

- заднеязычный

- аффрикативный

- носовой

/ [Т’]

/ [Ш’]

/ [Ц]

↔ [Ш

↔ [Щ]

↔ [Ц]

-
2.2.4. [Щ]

- норма

- не автоматизирован

- смазанность артикуляции

- отсутствует

- межзубный

- щечный

- боковой

- нижней артикуляции

- заднеязычный

- аффрикативный

- носовой

/ [С’]

/ [Т’]

↔ [Ш]

↔ [С’]

↔ [Ч]

-
2.3. Свистящие звуки

2.3.1.[С]

- норма

- не автоматизирован

- смазанность артикуляции

- отсутствует

- межзубный

- призубный

- боковой

- носовой

/ [С’]

/ [Ц]

/ [З]

/ [Ш]

/ [Ф]

/ [Т]

/ [Щ]

↔ [З]

↔ [С’]

↔ [Ц]

-
2.3.2. [С’]

- норма

-- не автоматизирован

- отсутствует

- межзубный

- призубный

- боковой

- носовой

/ [З’]

/ [С]

/ [Щ]

/ [Т’]

/ [Ф]

↔ [Щ]

↔ [С]


2.3.3.[З]

- норма

- не автоматизирован

- смазанность артикуляции

- отсутствует

- межзубный

- призубный

- боковой

- носовой

/ [З’]

/ [С]

/ [Ц]

/ [Щ]

/ [В]

↔ [Ж]

↔ [С[

-
2.3.4.[З’]

- норма

- не автоматизирован

- отсутствует

- межзубный

- призубный

- боковой

- носовой

/ [C’]

/ [З]

/ [В]

/ [Щ]

/ [Д]


↔ [С’]

↔ [З]

-
2.3.5. [Ц]

- норма

- не автоматизирован

- отсутствует

- межзубный

- призубный

- боковой

- носовой

/ [С]

/ [Т]

/ [Ш]

/ [Щ]

/ [Ч]

↔ [С]

-

2.4.Заднеязычные звуки

2.4.1. [Г]

- норма

- не автоматизирован

- отсутствует

- фрикативный

- фарингальный

- озвонченный [х]

/ [Д]

/ [Т]

/ [Х]

/ [К]

↔ [К]

↔ [Г’]

-
2.4.2. [Г’]

- норма

- не автоматизирован

- отсутствует

- фрикативный

- фарингальный

- озвонченный [х']

/ [Д’]

/ [Т’]

/ [Х’]

/ [К’]

↔ [Г]

-
2.4.3. [К]

- норма

- не автоматизирован

- отсутствует

- голосовой

- гортанный

/ [Д]

/ [Т]

/ [Х]

/ [Г]

↔ [К’]

↔ [Г’]

↔ [Х]

-

2.4.4. [К’]

- норма

- не автоматизирован

- отсутствует

- голосовой

- гортанный

/ [Д’]

/ [Т’]

/ [Х’]

/ [Г’]

↔ [К]

-
2.4.5. [Х]

- норма

- не автоматизирован

- отсутствует

- голосовой

- гортанный

/ [Х]

/ [Т]

/ [K]

/ [Г]

↔ [Х’]

↔ [К]

-
2.4.6. [Х’]

- норма

- не автоматизирован

- отсутствует

- голосовой

- гортанный

/ [Т’]

/ [Х]

/ [Г’]

↔ [Х]

-
2.5. Переднеязычные звуки

2.5.1. [Т]


- норма

- искажен

- отсутствует

/ [Т’]

/ [Н]

/ [К]

↔ [Т’]

↔ [Д]

-
2.5.2. [Т’]

- норма

- искажен

- отсутствует

/ [Т]

/ [Н’]

/ [К’]

↔ [Т]

-
2.5.3. [Д]

- норма

- отсутствует

- искажен

/ [Д’]

/ [Н]

/ [Г]

↔ [Д]

-

2.5.4. [Д’]

- норма

- отсутствует

- искажен

/ [Д]

/ [Н’]

/ [Г’]

↔ [Д]

-
2.5.5. [Н]

- норма

- отсутствует

- искажен

/ [Д]

/ [Н’]

/ [Т]

↔ [Т]

-
2.5.4. [Н’]

- норма

- отсутствуют

- искажен

/ [Д’]

/ [Н]

/ [Т’]

-
2.6. Другие звуки

2.6.1. Губно-зубные звуки

- норма

- смазанное произношение [В], [Ф]

- искажение [В], [Ф]

- двугубное произношение [В], [Ф]

- смягчение [В], [Ф]

- оглушение [В]

-озвончение [Ф]

-
2.6.2. Губно-губные звуки

- норма

- назализация

- смазанность артикуляции [В], [Ф]

- искажение [П], [Б]

- искажение [М]

- смягчение [П], [Б]

- оглушение [Б]

-озвончение [П]

[М ] / [Н]

[М] / [Б]

-
2.6.3. Гласные звуки

- норма

- усредненность гласных

- назализованы

- отсутствие лабиализации [O], [У]

[И ] / [Э ]

[И ] / [Е ]

[Ы ] / [И ]

[И]↔ [Ы]

[О]↔ [У]

-

ВЫВОД

5 - все звуки произносятся правильно

4 - один - два звука недостаточно автоматизированы, т. е. в самостоятельной речи ребенок произносит эти звуки неправильно, но при указании на ошибку исправляет ее


3 - мономорфное нарушение звукопроизношения (нарушено произношение одной фонетической группы)

2 - полиморфное нарушение звукопроизношения (нарушено произношение двух - трех групп звуков, но не более десяти)

1 - полиморфное нарушение звукопроизношения (нарушено произношение более 10 звуков)

РАЗДЕЛ ФОНЕТИКА

3. Раздел звуко-слоговая структура слова

3.1.Повторение слов

автобус

+

-

конфета

+

-

кувшин

+

-
клубника

+

-

велосипед

+

-

табурет

+

-

сковорода

+

-

гусеница

+

-

пуговица

+

-

3.2.Повторение фраз

Мотоциклист догоняет велосипедиста.

В аквариуме плавают разноцветные рыбки.

Пингвин гуляет с пингвиненком.

На площади идет строительство многоэтажного дома.

Аквалангист ныряет с аквалангом.

ВЫВОД:

5 - все слова и фразы точно воспроизводятся;

4 - в основном все слова и фразы воспроизводятся точно, отмечается несколько сниженный темп, запинки;

3 - отмечаются искажения слоговой структуры слов (пропуски, перестановки слогов, сокращение звуконаполняемости многосложных слов при стечении согласных), искажения структуры предложений без искажения смысла;

2- многочисленные искажения слоговой структуры слов (пропуски, перестановки слогов, упрощение слоговой структуры слов), структуры предложения, как без искажения смысла, так и с искажением, требуется повторное предъявление материала;

1 - отказ от деятельности, неадекватные ответы.

4 Просодика

4.1.Разборчивость речи

достаточная

снижена

речь смазанная

мало понятная для окружающих


4.2. Дыхание

4.2.1. Тип дыхания

диафрагмальный

смешанный

ключичный

грудной
4.2.2. Объем дыхания

- нормальной глубины

- поверхностное
4.2.3. Направление воздушной струи

рот

нос

смешанное

4.3. Голос

нормальный

высокий

низкий

громкий

тихий

затухающий

слабо модулированный

ринофония

дисфония

афония

4.4. Темп

нормальный

замедленный

ускоренный

нестабильный

полтерн

запинки судорожного характера

-

4.5. Ритм

без нарушений

неадекватная паузация

скандированность

дисритмия

-

ВЫВОД

5 - разборчивость речи не нарушена, дыхание свободное, голос модулированный, темп и ритм соответствуют норме

4 - разборчивость речи несколько снижена; возможны незначительные единичные нарушения дыхания и голоса

3 - речь невнятная, смазанная; возможны нарушения темпа, ритма, дыхания и голоса

2 - разборчивость речи нарушена, речь малопонятна для окружающих; возможно проявление гиперкинезов, заикания, отклонение тембра.

1 - речь понятна только близким.

ФОНЕМАТИКА

5. Фонематический слух
5.1.Различение слов-паронимов на слух

Почка-бочка

+

-

точка-кочка-почка

+

-

Кости-гости

+

-

Рак-лак-мак

+

-

Козы-косы

+

-

Цапля-сабля

+

-

Трава-дрова

+

-

Мишка-миска


+

-
5.2.Воспроизведение слоговых рядов и слов

пя-па-па

+

-

да-дя-дя

+

-

да-та-да

+

-

га-ка-га

+

-

ба-па-ба

+

-

ва-фа-ва

+

-

са-за-са

+

-

са-ша-са

+

-

жа-ша-жа

+

-

ка-ха-ка

+

-

ча-тя-ча

+

-

ца-са-ца

+

-

ся-ща-ся

+

-

ра-ла-ра

+

-

кот - год – кот

+

-

том - дом - том

+

-

почка - бочка – почка

+

-

ВЫВОД

5 - все задания точно воспроизводятся;

4 - имеются единичные случаи ошибочного воспроизведения рядов слогов или слов, но при этом слоговая пара воспроизводится точно;

3- задание выполняется в замедленном темпе, в большинстве заданий ряды воспроизводятся неточно, но пары - точно;

2-большинство заданий выполняется только после повторных проговариваний, при этом чаще всего ряды воспроизводятся неверно, иногда ошибочно воспроизводятся и слоговые (словесные) пары;

1 - невыполнение.
6. Фонематический анализ и синтез
6.1.Выделение гласного звука из ряда звуков, слогов и слов

А: А,о,у,р,а,и,м,а; па,ой,ак,ма,вы,ух; Алик,сок,зима,конь

+

-

6.2. Выделение согласного звука из ряда звуков, слогов и слов.

Ш: к, т, ш, ж; шу, ас, иш, ко; рот, каша, жук, шуба, зонт


+

-

6.3. Выделение первого гласного звука в слове

ИНДЮК

+

-

6.5 Выделение первого согласного звука в слове

ЗЕМЛЯНИКА

+

-

6.4. Выделение последнего гласного звука в слове

КОШКА

+

-

6.5. Выделение последнего согласного звука в слове

ДОМ

+

-

6.6. Составление слова из звуков

З, И, М, А

+

-

6.7 Определение последовательности звуков в слове.

З, И, М, А

+

-

Связать с вопросом
6.8. Определение количества звуков в слове

МАК

+

-

КОСА

+

-

МАСКА

+

-

6.9. Определение общего звука в словах.

Арбуз, мАк, кошкА

+

-

коСа, Сом, маСка

+

-
ВЫВОД:

5 - все задания выполнены правильно;

4 - в основном все задания выполнены правильно, ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;

3 - задания выполняются с ошибками, которые исправляются с помощью взрослого, темп выполнения замедлен, одно-два задания недоступны даже с помощью;

2 - при выполнении требуется значительная помощь со стороны взрослого, часть заданий недоступна даже после использования приема «разбор образца»;

1 - неадекватные ответы, отказ от выполнения.
7. Фонематические представления

7.1 Звук А

более 3-х слов

2-3 слова

1 слово, остальные с подсказкой

1 слово

все слова с подсказкой

неадекватные ответы

7.2.Звук Б


более 3-х слов

2-3 слова

1 слово, остальные с подсказкой

1 слово

все слова с подсказкой

неадекватные ответы
ВЫВОД

5 - самостоятельно названо более 3-х слов на каждый предложенный звук;

4 - самостоятельно названо по 2-3 слова на каждый предложенный звук;

3 - самостоятельно названо по 1 слову на каждый предложенный звук, остальные слова называются после подсказки, в отдельных случаях требуется повторение инструкции;

2 - все слова к предложенным звукам называются после подсказки, требуется повторение инструкции;

1 - неадекватные ответы, помощь не использует.

ЛЕКСИКА

8. Номинативный словарь
8.1. 1. Знание временных понятий

8.1.1.Времена года

называет

называет частично

не называет

путает с месяцами

путает с днями недели

неадекватные ответы

-
8.1.2. Месяцы

называет

называет частично

не называет

путает с временами года

путает с днями недели

неадекватные ответы

-
8.1.3. Дни недели

называет

называет частично

не называет

путает с месяцами

путает с временами года

неадекватные ответы

-
8.4. Называние частей предметов
9. Предикативный словарь
Какие действия могут совершать эти животные?

Котята

более 3-х слов

2-3 слова

1 слово, остальные с подсказкой

1 слово

все слова с подсказкой

неадекватные ответы

-
Утята

более 3-х слов

2-3 слова

1 слово, остальные с подсказкой

1 слово

все слова с подсказкой

неадекватные ответы

-
Поросята

более 3-х слов

2-3 слова

1 слово, остальные с подсказкой

1 слово

все слова с подсказкой

неадекватные ответы

-
ВЫВОД

5 - самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов более 3-х действий;

4- самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов 1 действие, а по 2 действия - с помощью;

3- к каждому из предложенных слов придумано по 2 действия с помощью в виде побуждающих вопросов, повторения инструкции;

2 - к каждому из предложенных слов придумано по 1 действию с помощью в виде побуждающих вопросов или контекстной подсказки; требуется повторение, расширение инструкции;

1— в случае отказа, придумывании вербальных замен («ребенок» - «укачивать ребенка можно»), слов-действий, не свойственных данным предметам; помощь не использует.
10. Атрибутивный словарь

Подбери признаки

яблоко (какое?)

более 3-х слов

2-3 слова

1 слово, остальные с подсказкой

1 слово

все слова с подсказкой

неадекватные ответы

-
апельсин (какой?)

более 3-х слов

2-3 слова

1 слово, остальные с подсказкой

1 слово

все слова с подсказкой

неадекватные ответы

-
лимон (какой?)

более 3-х слов

2-3 слова

1 слово, остальные с подсказкой

1 слово

все слова с подсказкой

неадекватные ответы

-
огурцы какие? (какие?)

более 3-х слов

2-3 слова

1 слово, остальные с подсказкой

1 слово

все слова с подсказкой

неадекватные ответы

-
ВЫВОД

5 - самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов более 3-х определений;

4- самостоятельно придумано к каждому из предложенных слов 1 определение, а по 2 определения - с помощью;

3- к каждому из предложенных слов придумано по 2 определения с помощью в виде побуждающих вопросов, повторения инструкции;


2 - к каждому из предложенных слов придумано по 1 определению с помощью в виде побуждающих вопросов или контекстной подсказки; требуется повторение, расширение инструкции;

1 балл — неадекватные ответы, замены (девочка - «может есть девочка»), помощь не использует.
11. Подбор антонимов

жара

+

-

чистый

+

-

мокрый

+

-

больной

+

-

смеяться

+

-

говорить

+

-

медленно

+

-

высоко

+

-
ВЫВОД

5 - по всем заданиям дан правильный ответ;

4 - встречаются единичные ошибочные ответы, которые исправляются самостоятельно или после уточняющего вопроса;

3 - большинство заданий выполняется с уточняющей помощью, темп выполнения замедлен, требуется повторение инструкции;

2 - часть ответов с уточняющей помощью, часть с контекстной подсказкой, темп выполнения замедлен, требуется повторение инструкции;

1 - неадекватные ответы, помощь не использует.

12. Подбор однокоренных слов

СНЕГ

более 3-х слов

2-3 слова

1 слово, остальные с подсказкой

1 слово

все слова с подсказкой

неадекватные ответы

-
ВОДА

более 3-х слов

2-3 слова

1 слово, остальные с подсказкой

1 слово

все слова с подсказкой

неадекватные ответы

-
МОРЕ

более 3-х слов

2-3 слова

1 слово, остальные с подсказкой

1 слово

все слова с подсказкой

неадекватные ответы

-

ВЫВОД

5 - самостоятельно названо по 3 предмета на каждое предложенное слово;


4 балла - самостоятельно названо по 2 предмета на каждое предложенное слово;

3 балла - самостоятельно названо по 1 предмету на каждое предложенное слово, остальные предметы называются после контекстной подсказки, в отдельных случаях требуется повторение инструкции;

2 балла - все предметы к предложенным словам называются после контекстной подсказки, требуется повторение инструкции;

1 балл - неадекватные ответы, помощь не использует.
13. Уровень обобщений

Овощи

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

Фрукты

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

СВЯЗАТЬ С ПОДРАЗДЕЛОМ 10

Грибы

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

Ягоды

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

Головные уборы

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

Обувь

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

Одежда

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

Мебель

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме


-

СВЯЗАТЬ С ПОДРАЗДЕЛОМ 17.5
Посуда

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

Продукты питания

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

Домашние животные

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

Домашние птицы

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

Дикие животные

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

СВЯЗАТЬ С ПОДРАЗДЕЛОМ 17.1.

Транспорт (водный, наземный, воздушный)

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

Деревья

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

Цветы

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

Насекомые

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

Птицы

+

+, трудности в воспроизведении слов по теме

-, трудности в воспроизведении слов по теме

-

Трудности в узнавании и восприятии контурных и силуэтных изображений:

нет

есть
Характер выполнения заданий

Правильно определяет лишнюю картинку самостоятельно и верно объясняет свой выбор самостоятельно


Правильно определяет лишнюю картинку с минимальной помощью и верно объясняет свой выбор

Правильно определяет лишнюю картинку, не объясняет принцип, на основе которого сделан выбор

Не правильно выбирает лишнюю картинку, не верно интерпретирует свой выбор.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ
14. Общий уровень языковой компетенции
14.1.Понимание обращенной речи

Петей нарисован Витя. Покажи, где Петя, а где Витя.

показывает правильно

показывает неправильно

Мишу ударил Саша. Как зовут драчуна?

Саша

- Миша

-
За мальчиком бежит собака. Кто впереди?

мальчик

собака

-
14.2. Умение слышать ошибки в речи

Я люблю мама.

+

-
Мальчик рисовает красками.

+

-
Петя ест спелый яблоко.

+

-
ВЫВОД

5- ребенок заметил и самостоятельно исправил все ошибки;

4 - ребенок заметил все ошибки, большинство исправил самостоятельно, часть - с незначительной помощью;

3 - ребенок ошибки заметил (иногда после повторного воспроизведения материала), но исправил после уточняющих вопросов, иногда с контекстной подсказкой;

2- часть ошибок замечена, но для исправления требуется значительная помощь, некоторые ошибки не замечены даже после повторного воспроизведения материала;

1 балл - задание не выполнено, неадекватные ответы.
15. Умение конструировать предложение

Дедушка, читать, газета.

Дедушка читает газету.

-
Мама, сливы, купить, дочка.

Мама покупает сливы дочке.

-
Ребята, гулять, лес, в.

Ребята гуляли в лесу.

-
ВЫВОД

5 - все предложения составлены самостоятельно и верно;

4- в основном все предложения составлены самостоятельно и верно, иногда требуется стимулирующая или уточняющая помощь;


3 - задание выполняется в замедленном темпе,

иногда требуется повторное воспроизведение, помощь в виде уточняющих вопросов;

2 - требуется повторное воспроизведение, значительная помощь в виде стимулирующих вопросов и контекстной подсказки, в составленных ребенком предложениях отмечаются замены слов, нарушение порядка, искажение смысла;

1 - невыполнение, помощь не использует.
16. Навыки словоизменения
16.1. Образование множественного числа существительных

Грибы

+

-

Стулья

+

-

Воробьи

+

-

Ведра

+

-

Деревья

+

-

Машины

+

-

Дома

+

-

Уши

+

-

львы

+

-
16.2. Образование существительных в род. Падеже (чего не стало?)

Грибы

+

-

Стул

+

-

Воробей

+

-

Ведро

+

-

Дерево

+

-

Платье

+

-

Машина

+

-

Дом

+

-

Глаз

+

-

Ухо

+

-

лев

+

-


17.Навыки словообразования

17.1.Образование названий детенышей животных.

Назови, кто с кем пришел?

Собака с щенком

+

-

Лиса с лисенком

+

-

Белка с бельчонком

+

-

Медведь с медвежонком

+

-

Назови детенышей животных, скажи кто лишний. Объясни свой выбор.

жеребенок
цыпленок

ягненок


волчонок
Назови детенышей животных, скажи кто здесь лишний? Объясни свой выбор.
поросята

утята

+

-

котята

+

-

телята

+

-
17.2.Образование притяжательных прилагательных.

Чей нос? (собачий)

+

-

Чья лапа? (медвежья)

+

-

Чей хвост? (лисий)

+

-

Чьи уши? (беличьи)

+

-

Чье крыло? (утиное)

+

-
17.3. Кто как подает голос?

Поросята (хрюкают)

+

-

Утята (крякают)

+

-

Котята (мяукают)

+

-

Телята (мычат)

+

-
17.4.Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме

дом

+

-

стул

+

-

Кукла

+

-

елка

+

-

Яблоко

+

-

зеркало

+

-
17.5 Образование относительных прилагательных.
Шуба из меха (меховая шуба)

+

-

Шкаф из дерева (деревянный шкаф)

+

-

Стол из стекла (стеклянный стол)

+

-

Диван из кожи (кожаный диван)

+

-
17.6. Образование приставочных глаголов.

Мальчик выходит из дома.

+

-

Мальчик подходит к дому.

+

-

Мальчик входит в дом.

+

-

Мальчик переходит улицу.

+

-
18.Усвоение предложно-падежных форм существительных

Где летит птица? (над деревом)

+

-

Где растут яблоки? (на дереве)

+

-


Откуда падает яблоко? (с дерева)

+

-

Где сидит девочка? (на скамейке)

+

-

Откуда она встанет? (со скамейки)

+

-

Куда спрятался заяц? (за дерево)

+

-

Откуда он выглядывает? (из-за дерева)

+

-

А откуда выглядывает сова? (из дупла)

+

-

А куда спрятался мальчик? (за забор)

+

-

Откуда он выглядывает? (из-за забора)

+

-

Где живет крот? (в норке)

+

-

Откуда он вылезает? (из норки)

+

-

Где собака? (под скамейкой)

+

-

Откуда собака выглядывает? (из-под скамейки)

+

-
ВЫВОД:

5 - по всем заданиям самостоятельно дан правильный ответ;

4 - отмечаются редкие ошибки, которые исправляются самостоятельно, либо с помощью в виде уточняющих вопросов;

3 - часть заданий выполняется верно, некоторые ошибки исправляются после уточняющих вопросов, часть ошибок не исправляется после уточняющих вопросов, однако есть понимание значения предлогов (выполняет инструкцию, включающую предлог);

2 - большинство ответов неверные, коррекция после уточняющих вопросов отсутствует, но есть понимание значения предлогов;

1 – невыполнение, неадекватные ответы.



следующая страница >>