birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 3





ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ “КАДЕТСКИЙ КОРПУС” ИМЕНИ Д.М. ПОЖАРСКОГО
600910, Владимирская область, г. Радужный, квартал 17, дом 1, тел. 33-55-06






АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

по итогам опытно-экспериментальной работы по теме:

«Создание и развитие гуманистической воспитательной системы школы-интерната «Кадетский корпус»


АВТОРЫ:

Бабешко В.А.,

Горишковский С.А.,

Кузнецова Л.Ф.,


Стрешнева Г.А.,

Куриленко М.В. -

руководители ГООУ кадетской школы-интераната «Кадетский корпус им. Д.М. Пожарского» г. Радужный,

Научный консультант ОЭР
Попова И.Н.

Зав. кафедрой

теории и методики воспитания

ВИПКРО, к.п.н., доцент


2008





Визитная карточка Кадетского корпуса.
Из всех служений Отечеству воинское есть первейшее.

Петр I

«Просвещение благородного юношества в кадетских корпусах и нравственное его воспитание есть первейшее и наилучшее средство к заведению хороших офицеров…»

Из «Военного журнала» XYIII в.

Из истории развития Кадетского корпуса
















ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА (ПАСПОРТ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(данные соответствуют сведениям, указанных в лицензионных документах)
I. Общие сведения об образовательном учреждении.
1. Полное наименование учреждения в соответствии с Уставом: Государственное (областное) общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» имени Д.М. Пожарского в ЗАТО Г. Радужный Владимирской области
2. Банковские реквизиты : ИНН 3308003962 КПП 330801001 Отделение по ЗАТО г. Радужный УФК по Владимирской области кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» Л/с 03073000721 р/с 40201810300000000001 ГРКЦ Банка России по Владимирской области г. Владимир БИК 041708001
3. Дата последней аттестации 2003 год июнь месяц
4. Срок действия лицензии с 02 сентября 2005 г. по 01 сентября 2010 г.
5. Срок действия аккредитационного свидетельства с 17 июня 2003 г. по 01 июля 2008 г.

6. Адрес, тел./факс, электронный адрес ОУ Владимирская область ЗАТО г. Радужный 17 квартал д. 1, тел. 335506 / факс 335506 kadet@radugavl.ru

7. Краткие сведения об ОУ (год образования ОУ, в приспособленном или типовом здании находится ОУ, % износоустойчивости здания на 1.09.2006)

2000 г. , приспособленные здания, 3,33% износоустойчивости зданий на 1.09.2006

  1. Материально- и информационно-техническое обеспечение.






Наличие автотранспорта

в ОУ


Наличие компьютерного

(-ых)

классов


Наличие выхода

в INTERNET

(да / нет)

Установка автоматической противопожарной безопасности

да/нет


Мастерские

(указать какие)


Подсобное хозяйство

2 автобуса ПАЗ

2 микроавтобуса ГАЗель и УАЗ

2 цельнометаллических грузовых а/т ГАЗель и ИЖ

1 легковой автомобиль

1 трактор Т-30

1

компьютерный

класс

Да

Да

Слесарная

Столярная

Нет


II. Организация учебно – воспитательного процесса.
1.Сведения о наполняемости классов.

2004/2005 учебный год: кол-во классов – комплектов: ________12________

2005/2006 учебный год: кол-во классов – комплектов: ________12______

2006/2007 учебный год: кол-во классов – комплектов: ________12_____

01.09.2007 учебный год: кол-во классов – комплектов: ________ 12___
2. Состав учащихся (воспитанников).




2004/2005

2005/2006

2006/2007


(… %)

Мальчики

240

240

240

Девочки










Всего:

240

240

240

  1. Занятость воспитанников в кружках и секциях дополнительного образования.




2004/2005

2005/2006

2006/2007

с 01.09.2007




Количество кружков на базе ОУ

11

13

13

13




Количество детей (% от общего количества конкретного года) на базе ОУ

100%

100%

100%

100%




Количество кружков вне ОУ










-


Количество детей (% от общего количества конкретного года) вне ОУ











-





III. Организация и содержание опытно-экспериментальной работы.
Педагогическая идея Кадетского корпуса - воспитание человека, способного реализовывать себя как личность на военном и гражданском поприще. Реализация настоящей педагогической идеи в условиях развития во Владимирской области регионального воспитательного пространства стала возможной при создании и развитии школы-интерната «Кадетский корпус» как воспитательной системы гуманистической направленности.

Объект исследования – образовательное учреждение «Школа-интернат «Кадетский корпус».

Предмет исследования – процесс становления и развития воспитательной системы школы-интерната «Кадетский корпус»

Э
Этап I – 2001 – 2005 – подготовительный – характеризуется адаптацией коллектива к особым условиям жизни кадетского корпуса, формирование ценностно-нормативного сознания участников образовательного процесса.

ЦельОЭР: выявить условия, способствующие разносторонней самореализации и самоопределению личности в гуманистической воспитательной системе «Кадетский корпус».

Задачи:

  1. Выявить особенности и возможности социального становления детей в воспитательной системе «Кадетский корпус», воспитательный потенциал различных видов деятельности, форм межличностного и межгруппового взаимодействия.

  2. Разработать совокупность диагностических методик определения уровня развития воспитанников: интересов, способностей, самоопределения.
  3. Выявить пути координации и сотрудничества с воспитательными системами других образовательных учреждений, вузами, УДОД.

тапы становления и развития воспитательной системы кадетского корпуса.




ЦельОЭР: формирование культуры школы-интерната «Кадетский корпус» как совокупности условий, соответствующих принципам гуманитарной педагогики, направленной на становление и развитие личности воспитанника как творческой индивидуальности, имеющей гражданское самосознание, ориентированной на общечеловеческие ценности, позитивно адаптирующейся в быстро меняющемся мире.

Задачи:

  1. Совершенствовать нормативно-правовую и информационно-методическую базу учреждения, обеспечивающую процесс развития школы-интерната;

  2. Создать систему психолого-педагогического сопровождения по формированию готовности выпускников школы к получению дальнейшего образования;

  3. Совершенствовать систему дополнительного образования в условиях школы-интерната «Кадетский корпус» с опорой на реализацию потребностей учащихся и их родителей, руководствуясь принципами индивидуальной инициативы, добровольности выбора, творческого самостроительства;

  4. Разработать и реализовать на практике деятельность механизмов социального взаимодействия и партнерства в целях повышения эффективности инновационных процессов.






Этап II – 2006 – 2008

этап оптимизации процесса развития воспитательной системы школы-интерната «Кадетский корпус», характеризуется актуализацией гуманистической направленности развития воспитательной системы.




Планируемые результаты ОЭР:


  1. Современный уровень образования и общекультурного развития воспитанников;
  2. Профессиональное и личное самоопределение учащихся на выпуске из школы интерната;


  3. Развитие индивидуальных склонностей и способностей учащихся, творческого потенциала личности кадетов;

  4. Сформированность психологической и интеллектуальной готовности выпускников к активной реализации в социуме;

  5. Современный уровень квалификации преподавателей, дающих им возможность выбирать оптимальные технологии и методы обучения и воспитания, формы организации учебно-познавательной и научно-исследовательской деятельности учащихся школы-интерната «Кадетского корпуса»;

  6. Сформированность единого воспитательного коллектива как необходимого фактора реализации гуманистических отношений, ориентированных на самореализацию и успешность всех участников образовательного процесса.


Воспитательные комплексы школы-интерната «Кадетский корпус им. Д.М. Пожарского»









Традиции школы-интерната «Кадетский корпус им. Д.М. Пожарского»


Организационные традиции

  • Распорядок дня

  • Несение внутренней службы

  • Система самообслуживания

  • Построение, развод

  • ПХД

Профориентационные традиции

  • Встречи с представителями военных профессий, бывшими выпускниками

  • строевая подготовка кадет «Коасив в строю»

  • стрелковая подготовка

  • курс «Военная топография»


Традиции воспитания гражданина и патриота


  • Приведение кадет к присяге

  • «Зарница»

  • Предметные недели

  • Курс «История вооруженных сил России»

  • Деятельность Музея КК

  • Соц. проект «Сохраним память» и др.



Традиции физической культуры, спорта и здоровьесбережения

  • Зарядка (ежедневно)

  • 4-й час ФК в старшем звене

- день здоровья

- турслет в честь Всемирного дня

туризма

- спортивные турниры

Досуговые традиции

  • Кадетские балы

  • Традиция торжественных

дней

- Посещение театров, музеев

- Участие в творческих конкурсах, фестивалях

- Брейн-ринг


IY. Результативность образовательного процесса в деятельности образовательного учреждения в условиях ОЭР.

  1. Правонарушения учащихся (воспитанников) за последние три года.





Год


Возраст


Количество

человек


Вид правонарушений

Кол – во (общее за год) уч-ся, состоящих на внутриучрежденческом учете

или др.

2004/2005

Начальной школы

-

-

-

Основной школы

13 лет

-








Средней школы

15 лет

19

Нарушения дисциплины

На внутришкольном учете 19 человек, в КДН, ИДН - нет

2005/2006

Начальной школы

-







Основной школы

13 лет

19

Нарушения дисциплины

На внутришкольном учете – 17 человек, в КДН, ИДН - 2

Средней школы

15 лет

-







2006/2007

Начальной школы

-







Основной школы

13 лет

18

Нарушения дисциплины

На внутришкольном учете – 16 человек, в КДН, ИДН - 2

Средней школы

15 лет

-







На 01.09.2007 года на внутрикадетском учете состоит 7 человек, в КДН, ИДН – нет.



  1. Поступление в Узы, трудоустройство выпускников за три последних года.

Год

Общее количество

выпускников

9 классов

(чел.)

Поступление в Узы

%

Трудоустройство

%

На учете в

Центре занятости (бирже труда)

КК

10 кл

Колледж

ПУ







2004/2005

40

82,5

7,5

5

-

-

2005/2006

35

86

11

3

-

-

2006/2007

39

86

7

7

-

-



Год


Общее количество

выпускников

11 классов

(чел.)

Поступление в Узы

%

Трудоустройство

%

На учете в

Центре занятости (бирже труда)

ВУЗы

ВВУЗы

Колледж

ПУ







2004/2005

31

57

30

20

13

10

-

2005/2006

35

67

32

4

8,7

20,3

-

2006/2007

37

68

40

13,5

5,4

13,1

-



следующая страница >>