birmaga.ru
добавить свой файл

1 2 ... 94 95
1916

Авиапромышленность:
19 декабря 1915 (1 января 1916) в воздух поднялся самолет Анатра тип Д. Летал л Робино (Робинэ) и отметил слабую управляемость и недостаточную устойчивость. Увеличили угол стреловидности крыльев с 4 до 8 гр. И с 3.5 до 6 гр угол их установки. Всю бипланную коробку сдвинули на 200 мм вперед, а сиденья л и н - вперед на 50 мм и 100 мм. Площадь хвостового оперения увеличили почти на 50%, а элеронов - на 20% (5151, 9).
19 декабря 1915 (1 января 1916) Первый полет самолета «Анаде» (Анатра—Декан). В 1916— 1917 гг. построено 170 экземпляров. Широко применялся на фронтах мировой и гражданской войн (1137).
19 декабря 1915-го (1 января 1916) в Одессе начались испытания опытного экземпляра самолета Анаде. Летчик Робино, впервые поднявший аппарат в воздух, отметил недостаточную поперечную и продольную устойчивости, а также малый запас рулей высоты. При доработке коробку крыльев сдвинули назад на 200 мм и угол их стрело-видности увеличили до 8°. Вперед передвинули кресла летчика и наблюдателя (соответственно на 50 и 150 мм.), увеличили площадь хвостового оперения и элеронов. Для парирования реактивного момента воздушного винта под правой консолью нижнего крыла в районе внешних крыльевых стоек установили груз весом 7 кг, а переднюю часть киля развернули влево на 30 мм. Доработанный "Анаде" показал вполне удовлетворительные летные данные: максимальная скорость - 136 км/ч, время подъема на высоту 2000 м -16,5 мин. (9806).

После первых полетов на самолете потребовались большие доводки и ряд улучшений. Конструктор - француз Элизо Декан (ЦГВИА, ф. 2008, оп. 1, д. 508, 522, 726).

19 декабря 1915 (1 января 1916) Состоялся первый полет опытного самолета "Анаде" (Анатра-Декан, Анатра-Д) одесского завода Анатра -двухместного разведчика-биплана с двигателем "Гном-Моносупап" в 100 л.с. После первых полетов в самолете потребовались боль­шие доводки и ряд улучшений, после чего он был пущен в серийное производство. 16 мая 1916 года был сдан первый серийный экзем-шляр и за 1916-1917 гг. было выпущено 170 экз. ::Анадеп. Самолет широко применялся на фронтах, а оставшиеся экземпляры прошли !и гражданскую войну. Награзка самолета составляла 350 кг., скорость - 130 км/час, время набора высоты 1000 м - 7 минут, :потолок - 4000 м.; на нем можно было делать петли..Конструктором самолета был французский инженер Элизо Декан, работавший у Анатра (ЦГВИА. ф.2008, оп.1, Д.508, 522 и 726).

За рубежом:
19 декабря 1915 (1 января 1916) состоялась первая Всегерманская конференция Союза Спартака (2443,286).
За рубежом:
20 декабря 1915 (2 января 1916) посол США Шарп получил инструкции сообщить Антанте о том, что США отклонит немецкие предложения о мире (2100).
Самолетостроение:
Декабрь 21 1915 (3 января 1916) был выдан заказ на 10 корпусов М-5 без хвостовых оперений и мотора, но с сиденьями, по цене 4 тыс. 750 руб. за каждый. Вряд ли будет ошибкой сказать, что как патрульный аппарат небольшого радиуса действия «пятер­ка» оказалась весьма эффективным видом авиационного вооружения флота: при своей относительной дешевизне она демонстрировала полную пригодность к выполнению возложенных задач, особенно в тех районах черноморского театра, где не встречала активного противодействия авиации противника. В этом своем качестве машина могла успешно летать не только до 1918 г., но и далее, чему есть примеры в хронике Гражданской войны. Еще одной сферой удачного применения модели стали учебные подразде­ления, с которыми гидроаэропланы типа М-5 прошли долгий путь, начиная с лета 1915г., открыв небо многим стремившимся к нему людям. В общем, в период с 10 июля 1915 г. по 20 июня 1917г. Черномор­ский флот принял 71 летающую лодку М-5, а около 60 машин данного типа достались морским авиашко­лам; с июня 1915 г. по декабрь 1917г. полное число принятых военно-морскими силами М-5 составило, по крайней мере, 1?3 аппарата, но некоторые из них изначально изготовлялись как запасные.

Сведения о контрактах на аппараты М-5

Дата контракта

Число заказанных аэропланов

Условия

Май 27 1915

12


9 тыс. 500 руб. за аппарат без мотора, срок исполнения с 30 мая по 15 июля 1915 г. (выполнен к 20 июля 1915 г.)

Июль 17 1915

10

выполнен к 10 сентября 1915 г.

Август 10 1915

3

выполнен к 20 июля 1915г.

Ноябрь 12 1915

16

10 тыс. 500 руб. за аппарат без мотора, срок исполнения ноябрь 1915-март 1916 гг. (выполнен к 27 мая 1916 г.) ПРИМЕЧАНИЯ: аппараты с номерами 440 и 441 имели депердюссеновскую систему управления

Декабрь 21 1915 (3 января 1916)

10

10 корпусов без хвостовых оперений и мотора, но с сиденьями, по цене 4 тыс. 750 руб. за каждый

Апрель 1 1916

35

выполнен к 23 сентября 1916 г.

Июнь 16 1916

20

10 тыс. 500 руб. за аппарат без мотора, срок исполнения июль-август 1916 г. (выполнен к 20 мая 1917 г.)

Июнь 1 1916

20

заказ на 20 запасных аппаратов, но затем некоторые из них все же использовались как боевые; контракт выполнен к апрелю 1917 г.


Сентябрь 22 1916

30

11 тыс. руб. за аппарат без мотора; полезная нагрузкасниже-на до 275 кг; срок исполнения с 1 октября по 1 декабря 1916 г. (выполнен к концу августа 1917 г.)

Апрель 27 1917

70

II тыс. руб. за аппарат без мотора, с уплатой 10% лицензион­ной стоимости ПРТВ; аппараты под мотор «Рон» 110 л. с. или «Гном-Моносупап» 100-110 л. с.; полезная нагрузка 300 кг, скороподъемность 500 м за 5 мин., 1000 м за 10 мин., 2000 м за 30 мин., скорость 100 км/ч, запасы бензина/масла 215/21 л; срок исполнения с 1 декабря 1917 г. по 1 апреля 1918 г. (аннулирован к 2 ноября 1917 г.)

ПРИМЕЧАНИЯ: условный контракт, данный компании Ф. Мельцера в Петрограде

Апрель 29 1917

10

ПРИМЕЧАНИЯ: 10 запасных корпусов; выполнен к 25 мая 1917 г.; возможно, помимо корпусов поставлено и 20 запасных нижних крыльев

Май 26 1917

25

11 тыс. руб. за аппарат без мотора (цена могла изменяться из-за инфляции), срок исполнения 20 июня 1917 г. (выполнен к началу 1918 г., некоторые машины принимались без двигателей)

Июль 28 1917

40

16 тыс. руб. за аппарат под мотор «Рон» 125 л.с., срок исполнения с 1 сентября 1917 г. по 1 января 1918 г. (не выполнен)

ПРИМЕЧАНИЯ: заказ дан Опытному заводу Д. П. Григоровича (см. главу 2 и раздел М-20)


Август 31 1917

4

контракт на ранее приобретенные аппараты (2807)


Другие оборонные отрасли:
21 декабря 1915 года (2 января 1916) артиллерийское отделение Главного управления кораблестроения поручило МЗ в кратчайший срок изготовить для морской крепости "Императора Петра Великого" одну установку на центральном штыре для 12-дюймовой пушки по разработанному им проекту при условии, что по рабочим чертежам и указаниям МЗ другие заводы срочно выполнят еще 11 таких же установок. Из означенного количества Николаевские заводы должны были выполнить 4 установки, Адмиралтейский и Балтийский судостроительные заводы вместе 7 установок. Николаевские заводы были привлечены к этой работе по той причине, что качающиеся части станков для этих установок брались с трехрудийных 12-дюймовых установок строящегося на этом заводе линейного корабля "Император Александр III". Приводы наведения установок были только ручными, хотя МЗ и разработал проект установки с электрическими приводами наведения, действий с замком, прибойником и зарядом. Всего в ней насчитывалось 5 двигателей мощностью 47 л.с. и напряжением постоянного тока 110 вольт. Впрочем считалось, что одновременно могут действовать не более двух двигателей общей мощностью до 25 л.с. Так как установки на центральном штыре были максимально унифицированы с корабельными, уже изготовлявшимися заводом, то заказ был выполнен сравнительно быстро (3861).
За рубежом:
21 декабря 1915 (3 января 1916) три японских крейсера получили приказ охранять Суэцкий канал (2100).
Авиапромышленность:

22 декабря 1915 г. прибывший с фронта Г. И. Лавров начал летно-сдаточные испытания самолетов С-16, которые были прерваны плохой погодой. Во время одного из первых полетов на самолете Nо. 206 из-за сильных порывов ветра летчик не смог при посадке справиться с управлением. Самолет и двигатель были сильно повреждены и ремонтировались до марта 1916 г. С отъездом Лаврова на фронт на заводе не осталось летчиков-сдатчиков. Ссылаясь на условия контракта (АО РБВЗ было обязано проводить сдаточные испытания с помощью заводских летчиков и за свой счет) , ГВУ отказывалось предоставить своих летчиков. Несвоевременно поступали из ГВУ на завод и двигатели «Гном» . Кроме того, задержка поставок в армию С-16сер. способствовала и изменению взглядов на применение этих машин. В истории С-16 произошло важное событие -- расширилось назначение этого самолета. Если в середине 1915 г. «Сикорский маленький» , как иногда называли С-16 в войсках, предполагалось использовать в ЭВК в основном для тренировок летчиков воздушных кораблей, а также в качестве «разведчиков при намечаемых налетах Эскадры на определенные пункты» , то к концу этого года наметилось применение их в качестве истребителей на боевых базах для защиты воздушных кораблей против налетов неприятельского воздушного флота» . По новым утвержденным штатам ЭВК в ее составе предполагалось иметь теперь помимо 12 учебных аппаратов школы Эскадры еще по 14 легких самолетов (4 истребителя, 4разведчика и 6тренировочных) в составе каждого боевого отряда, число которых увеличилось с двух до трех. Подобно большинству других скаутов, С-16 превращался в классический одноместный истребитель. Он стал, таким образом, первым истребителем отечественной конструкции. Изменение назначения самолета С-16 ознаменовалось разработкой для него стационарного бортового вооружения. Одним из главных пропагандистов создания истребительной авиации в российском воздушном флоте был лейтенант Г, И. Лавров. В 1915 г. он сделал ряд предложений по созданию авиационного вооружения и формированию отрядов истребителей. Осенью этого года им был разработан и построен в мастерских ЭВК образец первого в России синхронизатора или, как тогда называли, приспособления для автоматической стрельбы через винт (11188).

22-го декабря 1915 (4 января 1916) приказом Начальника Военного Отделения Офицерской Школы Морской Авиации за № 258 была назначена Комиссии для испытаний М-9, которая 30 декабря 1915 года составила протокол за № 309.

...Б. Характеристика гидроаэроплана завода С.С.Щетинина “Морской 9".

1/ Отрыв: Легко выходят из воды. При разбеге быстро поднимает хвост

Быстро отрывается

2/ Полет: Совершенно уравновешенный аппарат, обладающий большой остойчивостью и летучестью. Сохраняет устойчивость на виражах. Скорость больше чем М-5 и Ф.В.А. Свободно идет на высоту в полном грузу.

3/ Планирование: Планирует полого. Вообще хороший планер.

4/ Посадка. Благодаря хорошей летучестя долго идет выровненный над водой, почеку садится на небольшой скорости.

5/ На воде: Хорошо управляем.

Января 11 дня 1916 года г.Б а к у.

Председатель Комиссии:

Члены (2807)
22 декабря 1915 (4 января 1916) состоялся первый полет л/л М-9 Д.П.Г. (2444,7).
Другие оборонные отрасли:
22 декабря 1915 года (4 января 1916) рассматривавшая это предложение комиссия по броневым автомобилям вынесла следующее решение: «В специальных приспособлениях для вентиляции надобности нет; достаточно немногоприоткрывать откидную дверку крыши башни, которая должна быть снабженаприспособлением для закрепления ее в таком положении...» (11194).
22 декабря 1915 (3 января 1917) года Русским военным ведомством был заключен контракт с датским синдикатом на строительство пулеметного завода. В июне 1916 года строительство предприятия было передано специально созданному 1-му русскому АО ружейно-пулеметных заводов, членами и держателями акций которого в основном были датчане. В январе 1917 года запущено производство ручного пулемета системы Мадсена, образца принятого на вооружение в датской армии. В конце 1917 года были выпущены первые образцы оружия, которые комиссией не были приняты.

К этому же времени завод получил заказ на изготовление стрелкового оружия – автомата русского изобретателя В.Г. Федорова. В 1918 году для установки и развертывания производства по изготовлению автоматического оружия на завод прибыл изобретатель – инженер В.Г. Федоров и вместе с ним прибыл Дегтярев В.А. 8 июля 1918 года завод был национализирован ВСНХ. В 1926 году был принят на вооружение 7,62 мм ручной пулемет системы В.А. Дегтярева. В период 1927-1933 гг. завод изготовляет в больших количествах разновидности ручного пулемета системы Дегтярева ДП, приспособленного для использования в авиации – ДА и ДА-2, в танковых частях – ДТ. В 1934-35 гг. осваивается производство малокалиберной винтовки ТВ-8. В 1936 году заводом осваивается производство крупнокалиберной 12,5 мм, а потом 20 мм авиационной пушки ШВАК.


В это же время осваивается в производстве 12,5 мм пулемет ДШК со станком, морской тумбовой установкой и турелью под него. В 1939 году на производство ставится ручной автомат ППД с последующим переходом на ППШ и осваивается производство крупнокалиберных авиационных пулеметов системы Березина БС, БК и БТ. К началу 1941 года на производстве завода в основном шли пехотный и танковый пулеметы системы Дегтярева, автомат ППШ, крупнокалиберный пулемет системы Березина и авиационная пушка ШВАК. В 1941 году в период боев под Москвой заводом выпускается 20 мм пушка ШВАК, приспособленная для танков и осваивается производство 14,5 мм противотанкового ружья ПТРД.

За время ВОВ, кроме имевшихся на производстве изделий заводом осваивается производство 23 мм авиационной пушки ВЯ и станкового пулемета системы Горюнова С.Г. на станке СД. В 1944 году на замену 20 мм пушки ШВАК осваивается производство 23 мм авиапушек НС.

В послевоенный период заводом осваивается производство авиационной пушки НР-23, впоследствии замененной НР-30, зенитного, танкового и стрелкового 14,5 мм пулемета КПВ, КПВТ и КПВС.

В период 1952-1963 гг. завод производил автопилоты АП-75-01 и АП-755. С 1946 года заводом поставлено производство мотоциклов (10255).



следующая страница >>