birmaga.ru
добавить свой файл

1
Тест по теме «Принципы обучения бурятскому языку как государственному»



  1. Научность как общедидактический принцип в организации учебного процесса по бурятскому языку как второму реализуется через методический принцип:

  • а) коммуникативности;

  • в) структурно-функциональный;

  • д) дифференцированного подхода к видам речевой деятельности;




  1. Научность как общедидактический принцип организации процесса усвоения бурятского языка:

  • а) устного опережения;

  • в) параллельного обучения всем видам речевой деятельности;

  • д) структурный;




  1. Методические принципы организации учебного материала:

  • а) устной основы обучения;

  • в) коммуникативной направленности;

  • д) интегрированного обучения;



  1. Принцип сознательности в обучении бурятскому языку как второму реализуется через:

  • г) заучивание правил;

  • д) демонстрацию действий (другие виды наглядности);




  1. Принцип коммуникативности предполагает:

  • б) индивидуализацию обучения;

  • д) учебное партнерство;

  • е) обязательное проведение уроков на изучаемом языке;

  • ж) только интуитивный подход в овладении языковыми средствами.

  1. Из приведенных ниже определений метода выберите то, в котором разграничиваются методы обучения и учения:

  • а) «…система функционально взаимообусловленных частнометодических принципов, объединенных единой стратегической идеей, направленная на обучение какому-либо виду речевой деятельности» (Е.И. Пассов);
  • б) «… обобщенная модель реализации основных компонентов учебного процесса по иностранному языку, в основе которой лежит современная доминирующая идея решения главной методической задачи» (М.В. Ляховицкий);


  • г) «…принципиальное направление, характеризующееся определенными целями, содержанием и принципами обучения» (Г.В. Рогова).



Тест по теме «Урок – основная форма учебно-воспитательного процесса»


  1. Соотнесите компоненты методического содержания урока (слева) с рекомендациями, которым должен следовать учитель.

1. Индивидуализация

б) целесообразно учитывать все свойства личности ученика, чтобы обеспечить мотивацию и интерес к учебной деятельности;

ж) необходимо учитывать в учебном процессе, индивидуальные свойства учащихся;

2. Речевая направленность

в) любой урок должен быть речевым как по замыслу, так и по организации и исполнению;

з) все упражнения на уроке должны быть в той или иной степени речевыми;

3. Ситуативность

а) необходимо организовать учебный процесс так, чтобы каждая фраза, произносимая на уроке, соотносилась с взаимоотношениями собеседников;

4. Функциональность

г) в установках упражнений при обучении всем видам речевой деятельности следует использовать речевые упражнения;

д) целесообразно исключать перевод при обучении говорению на уроке бурятского языка;

5. Новизна

е) при развитии речевого умения необходимо постоянно варьировать речевые ситуации, связанные с речемыслительной деятельностью учащихся;

и) необходимо создавать условия для непроизвольного запоминания речевого материала в процессе пополнения речемыслительных заданий (коммуникативных задач).

Тест по теме «Формирование произносительных навыков»

  1. Организуйте в необходимой последовательности действия учителя и учащихся, направленные на овладения бурятским произношением: а) многократное произнесение фразы; б) восприятие учащимися на слух фразы; в) вычленение учителем особо трудного звука и, если нужно, пояснение его артикуляции; г) осмысление учащимися фразы (на основе средств наглядности или перевода); д) многократное воспроизведение звука учащимися; е) проговаривание учащимися слова, содержащего новый звук; ж) вычленение учителем подлежащего фонетической отработке слова.


  • А)-б)-г)-ж)-д)-б)-е)

  • Г)-б)-д)-а)-е)-ж)-в)


Тест по теме «Методика формирования грамматических навыков»


  1. Выделите из перечисленных принципов отбора те, на основе которых отбирается активный грамматический минимум:

  • в) принцип исключения синонимических грамматических явлений;



  1. Какие из представленных справа характеристик грамматического материала могут вызвать межъязыковую или внутриязыковую интерференцию:

А. Межъязыковая интерференция

б) отсутствие аналогичных или близких явлений в родном языке учащихся;

Б. Внутриязыковая интерференция

а) богатство и разнообразие морфологических форм;

в) наличие многозначных, омонимических явлений;

  1. Какие из представленных ниже приемов содействуют реализации принципа сознательности на этапе ознакомления с грамматическим материалом:

  • в) демонстрация речевого образца;

  • д) выполнение действий по аналогии с речевым образцом;



  1. Организуйте в необходимой последовательности действия учащихся, направленные на ознакомление и тренировку грамматического материала на двух уроках: а) комбинирование; б) подстановка; в) репродукция; г) восприятие и осмысление; д) трансформация; е) имитация.

  • А)-б)-г); г)-д)-б)-е)

  • Б)-г)-е); в)-д)-е)-а)

  • Г)-б)-д); а)-е)-б)-в)

Тест по теме «Методика формирования лексических навыков»

  1. Цель обучения активной лексике – обеспечить учащимся возможность выражать свои мысли:

  • б) в устной речи;

  • в) в диалогической речи, а также понимать читаемое.



  1. Цель обучения пассивной лексике:


  • а) обеспечить сохранение в долговременной памяти графической формы слова;

  • в) сформировать способность догадываться о значении слова по его структурным особенностям;

  • г) обеспечить возможность выражать свои мысли в письменной речи.




  1. Потенциальный словарь представляет собой:

  • а) пассивный запас лексики ученика, который может войти в его активный вокабуляр;

  • в) те интернациональные слова, которыми владеет ученик;

  • г) лексические единицы, которые ученик узнает при чтении.




  1. 4. Методической типологией лексики называется:

  • а) учет трудностей употребления слов в речи, их сочетаемости и функционирования;

  • в) объединение слов в группы по их формальным и семантическим признакам.




  1. 7. Организуйте обучающие действия учителя и учебные действия учащихся VI класса с целью усвоения ЛЕ, предназначенной для активного усвоения: а) учитель проверяет понимание значения слова; б) учащиеся выполняют подстановочные упражнения; в) учитель знакомит со словом в микроконтексте; г) учащиеся выполняют имитационное упражнение; д) учащиеся высказываются по микроситуациям; е) учащиеся высказывают одну законченную мысль; ж) учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя новое слово.

  • А)-б)-в)-г)-д)-е)-ж)

  • В)-б)-а)-г)-ж)-д)-е)

Тест по теме «Методическая система обучения диалогической речи»


  1. Выделите те свойства диалогической речи, которые относятся к ее лингвистическим характеристикам:



  1. 2. Из описанных ниже двух путей работы над диалогом выделите индуктивный:


  • а) обучение диалогической речи начинается с усвоения целого диалога-образца, усвоения его отдельных элементов путем вычленения диалогических единств, реплик и варьирования их в новых комбинациях;




  1. 3. Соотнесите справа указанные виды упражнений с соответствующими уровнями формирования диалогической речи.

1 уровень

е) серия упражнений АВСДЕ или учебный разговор;

2 уровень

а) игра в «любознательного Буратино» (односторонний диалог-расспрос);

в) двусторонний диалог-расспрос типа «А у вас?», «А ты?»;

д) заучивание диалога-образца и его воспроизведение по памяти;

з) видоизменение диалога-образца с лексическими заменами в связи с новой ситуацией;

к) игра «угадай»;

л) игра «пинг-понг»;

3 уровень

б) составление по аналогии официально-ритуального диалога-договора (встреча, знакомство);

м) составление диалога по образцу усвоенного диалога-образца.

4 уровень

г) драматизация диалогического текста;

ж) обсуждение увиденного, услышанного, прочитанного в форме диалога, полилога;

и) ролевые игры по развернутому плану-сценарию;

  1. Соотнесите указанные справа действия учащихся в определенной последовательности в соответствии с этапами работы над диалогом по дедуктивной методике.

Рецептивный этап

в) первое прослушивание диалога-образца;

е) учащиеся слушают запись во второй раз, производят в печатном тексте фонетическую разметку.

Репродуктивный этап

г) воспроизведение диалога-образца вслед за прослушиванием записи, обращается внимание на произношение, ударение, методику;

д) учащиеся производят замены отдельных элементов диалога-образца с помощью картинной наглядности или опорных слов;

а) учащиеся заучивают диалог-образец наизусть;


Конструктивный этап

б) учащиеся составляют свои собственные диалоги. Картинки используются для создания новых ситуаций общения;

Тест по теме «Методическая система обучения монологической речи»


  1. Из перечисленных ниже лингвистических особенностей устной речи выделите те, которые характеризуют монологическую речь:

  • а) эллиптичность;




  1. Из приведенных ниже упражнений выберите речевые:

  • а) «Если ты делаешь то же самое, подтверди»;

  • д) «Я утром встаю в 7 часов, а ты?»;

  • е) «Спроси своего друга, что он будет делать сегодня вечером»;