birmaga.ru
добавить свой файл

1
ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1565


ЗОУО ДО г. Москвы
Консультация для воспитателей

на тему:

«Использование нетрадиционной техники
на занятиях по рисованию».



Воспитатель:

Бакунина Н.А.
г. Москва 2012г.
Рисование является важным средством эстетического воспитания:
оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, развивает фантазию и воображение, дает возможность закрепить знания
о форме и цвете.

Наряду с обычным методом рисования (кистью), практикуется обучение детей различным видам нетрадиционной техники рисования.

Метод тычка - имеет ряд преимуществ:

-Позволяет эффективно разрабатывать мышцы рук и закреплять умение правильно держать кисть.

-Дает возможность использовать разные кисти (жесткую - для рисования методом тычка, мягкую - для рисования кончиком кисти или примакиванием).

-Способствует обогащению знаний об окружающем, развитию эстетического восприятия, формированию интереса к природе, совершенствованию техники рисования, развитию мелкой моторики.

Для занятий каждому ребенку нужен:

-набор гуашевых красок

-не менее двух кисточек (одна из них жесткая, лучше из натуральной

щетины)

-бумага используется любых размеров (лучше тонированная), небольшой

лист бумаги для проверки тычка и цвета

-банка с водой, подставка для кисти, тряпочка, простой карандаш.

Необходимо сопровождать занятие упражнением - разминкой с

кисточкой, проговаривая вместе с детьми:

..."Кисточку возьмем вот так!

Это просто, ну, пустяк!

(руку ставим на локоть, кисточку держим как карандаш)

Вниз - вверх, вправо - влево и кругом,

рука чтоб двигалась бегом

(руки двигаются согласно словам)

Тычок мы делаем раз - раз,

мы разучим его враз!"


(кисточку ставим вертикально. Делаем 10 тычков по листу бумаги)

В конце занятия не забывать анализировать получившиеся рисунки, давать оценку.

Занятия с тычковым методом рисования проводятся во второй младшей группе. Во второй младшей и средней группах предлагается предметное рисование по заранее нарисованным воспитателем карандашным контурам.

В старшей группе - самостоятельное сюжетное рисование
по нарисованным самими детьми контурам.

В подготовительной группе - рисование пейзажей и натюрмортов. Большинство работ выполняется на тонированной бумаге. Тонируют бумагу дети сами, за день до запланированного занятия. Для тонирования необходимы акварельные краски, большая кисть и вода. В подготовительной
к школе группе проводятся два занятия в месяц методом тычка (по 30-40 минут). Но мы в своей группе этот метод вносили, как дополнение
к обычному рисованию, (т.е. начинаем рисовать кистью обычно, рисуя акварелью, а потом методом тычка, гуашью, дополняем наш рисунок, украшая его).

Ладошковая живопись:

Рисование можно проводить еще одним методом с помощью ладошек одно из любимых занятий для детей. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и помогает воспитывать у детей воображение, тем самым убеждая в том, что их ладошки необыкновенные и волшебные.

Предлагаются некоторые приемы рисования с помощью ладошек:

- можно делать отпечатки на бумаге и превращать их в разные образы (перед этим помазав ладошку гуашью).

Например, нарисовать ствол дерева, а затем, помазав ладонь зеленой краской, можно напечатать крону дерева. Можно напечатать траву, подрисовав сверху цветы.

Ребром ладони можно напечатать брюшко бабочки. Удивительные, фантастические образы получаются из обведенных ладошек, если дорисовать некоторые элементы.

В этом возрасте (в подготовительной группе) дети уже свободно владеют "пальчиковой" техникой и сами придумывают темы для рисования.


-Тампонирование.

Увлекательное занятие: сделав тампон из кусочка поролона, набираем краски и легким прикосновением к бумаге будем рисовать, что-нибудь пушистое.

-Трафарет.

Вырезаем трафареты, а затем, прижимая его пальцами к листу, обводим легким прикосновением тампона. Осторожно приподняв трафарет, остается на бумаге четкий рисунок.

-Набрызг.

Непростая техника. Суть - в набрызгивании капель с помощью зубной щетки и стека. Зубная щетка в левой руке, а стеком проводим по поверхности щетки быстрым движением (по направлению к себе). Таким образом, можно объединить "Трафареты" с "Набрызгом". Приложив на лист бумаги трафарет, мы делаем набрызги по всему листу. Приподняв трафарет, мы видим, что силуэт трафарета остался, а остальное пространство забрызгано.
-Монотипия.

Понадобится гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги. Нарисовав на одной стороне половину цветка, приложи к другой половине. Открыв лист бумаги, мы увидим целый красивый цветок. ("Город на реке", "Каких я видел бабочек").

-Рисование по сырому листу бумаги.

Для рисования необходима влажная салфетка, емкость с водой, кисть
и акварельные краски.

-Рисование восковым мелком или свечей.

Понадобятся краски, восковые мелки, кисти и тампоны. Берем восковой мелок и рисуем все что угодно, а потом кистью с красками ведем по листу. Суть в том, что краска скатывается с поверхности воскового мелка.

-Точечный рисунок.

Весь рисунок состоит из отдельных точек, которые наносятся кончиком кисти, пальцами. Точки могут быть разного размера.

-Использование техники размывания.

На чистый лист бумаги наносится контурный рисунок краской, затем размывается водой (осенние листья, мартовские букеты).

-Рисование по мокрому фону.


Смочить лист бумаги, влить одну краску в другую, при слиянии получается дополнительный цвет.

-Рисование на мокрой бумаге.

Сначала лист смачивается водой, затем кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается как бы размытое или в тумане.

Нетрадиционная техника рисования помогает детям почувствовать себя свободными, раскрепощенными, они видят и передают в рисунке то, что обычным способом сделать труднее.

А главное - нетрадиционная техника рисования дает возможности ребенку удивиться и порадоваться.