birmaga.ru
добавить свой файл

1
Конспект урока на тему: “Изготовление украшений из кожи”


8 класс

Цели: закрепить умения и навыки по декоративной обработке кожи, выполнить по своему эскизу украшение из кожи.

Знать: способы декоративной обработки кожи, приемы работы с инструментами (пинцет, ножницы, резец).

Уметь: применять известные инструменты при работе по изготовлению украшений из кожи, подбирать основной, вспомогательный и отделочный материалы.

Оборудование: инструменты для работы с кожей, обрезки кожи, выставка украшений, технологические карты, стенд для работ, выполненных на уроке.


  1. Беседа (20-25 минут).

На сегодняшнем уроке речь пойдет об украшениях. Издавна человек стремился украсить свое жилище, обувь, костюм. Для этого применялись различная роспись, вышивка, резьба по дереву и, конечно же, украшения. По количеству украшений, по их экзотичности, стоимости можно было судить о материальном достатке человека, о его положении в обществе.

Первые украшения появились очень давно, и   клык убитого на охоте животного на шее у мужчины свидетельствовал о его силе и смелости. Но особенно трепетно к украшениям относились женщины. Женщины существующих в наше время племен, далеких от цивилизации, бросаются в глаза обилием различных бус на шее, длинных, громоздких, оттягивающих мочку уха сережек, раскраской тела. Но украшения с древних времен несут в себе и определенную смысловую нагрузку. Это и своеобразные обереги, защищающие от нечистой силы. Это и амулеты, талисманы, сегодняшние фенечки, т.е. украшения, которые дарят на память. Сегодня мы с вами, ребята, конкретно поговорим об изделиях, которые служат как бы дополнением к костюму. Они могут быть изготовлены из различных материалов и нести в себе разный смысл. Украшения могут быть светскими и народными, стилизованными и классическими. Различен и материал, из которого они изготовлены (камень, дерево, металл, керамика, береста, стекло, пластмасса и т.д.). Левая сторона выставки посвящена именно таким украшениями. На правой же ее стороне представлены украшения из кожи. Но натуральная кожа – это материал, который применяется не только в украшениях. Он часто встречается в быту. Попробуйте ответить на вопрос:

Где применяется кожа?

Действительно, натуральная кожа – уникальный и универсальный материал. Из шкур животных древний человек делал одежду. В истории моды одни ткани сменяли другие, но кожа всегда была вне конкуренции. Ведь кожа это не только обувь, одежда, сумки, пояса, шкатулки, посуда, но и украшения.

Мне очень хотелось, чтобы вы, девочки, заинтересовались работой с этим удивительным материалом. А для того, чтобы работать с ним, необходимо большое желание овладеть мастерством. И тот, кто займется этим творчеством, не разочаруется. Интересен и уникален этот материал тем, что напоминает живое существо, дышащее, способное перевоплощаться. Специалисты советуют применять при работе с кожей обычный питательный крем, если она стала сухой, ломкой и грубой, а для того чтобы она приняла выпуклую форму, советуют подержать ее над огнем. Это напоминает пузыри на коже после ожога. Итак, мы выяснили, что же за удивительный материал перед нами, что из него изготавливают украшения. А теперь мой второй вопрос:

Подумайте и скажите. С одеждой из каких материалов будут гармонировать украшения из кожи?

КОЖА,

шифон, шерсть, хлопок, лен, трикотаж


2. Практическая работа (40 минут).

Итак, тема сегодняшнего урока: “Украшения из кожи”.

Вспомним уже известные приемы работы с кожей и постараемся, применяя их, выполнить украшения.

(На доске висят технологические карты по декоративной обработке кожи;

выполнению закрутки;

термической обработке;

изготовлению бусин).

Пользуясь этими технологиями, можно изготовить различные украшения.

(Девочки заранее определились, какое украшение и в какой технике они будут выполнять на уроке и заранее сформировали бригады по принципу выбора той или иной техники и украшения).

В классе образовались три бригады.

Первая бригада выбрала изготовление кулона в технике “жмурка”;

вторая – талисманы, брелоки (смешанная техника);

третья – бусы, фенечки.

Одна ученица работает индивидуально над панно из кожи.

Начало практической работы сопровождается инструктажем учителя о технике безопасности и пожеланиями успехов в творческом труде.

В течение урока учитель помогает, консультирует, инструктирует учащихся, следит за культурой труда и ТБ. Звучит приятная музыка.



  1. Подведение итогов урока (10 минут).

Бригадиры рапортуют по схеме: сколько человек в бригаде, задумка каждого, на каком этапе находится работа в конце урока, ставит оценку членам бригады. На специально подготовленном стенде появляются украшения из кожи – результат урока ( мини - выставка ), что позволяет девочкам увидеть работу друг друга, а учителю оценить творчество учениц.

Выводы.

На протяжении 4-х лет я веду циклы уроков по работе с кожей и получаю огромное удовольствие.

Кожа – очень дорогой материал, и дать ему вторую жизнь, кроме того, сделать нужную вещь всегда приятно.

Но хочу предостеречь своих коллег. Работа с кожей это далеко не сплошной праздник творчества и восторгов от полученных результатов. С кожей работать трудно. Не случайно я начинаю цикл уроков с 6-го класса. Девочкам физически бывает трудно резать ножницами этот материал и использовать такие инструменты, как резец, требующий твердости и безошибочности в прорезании. Работа также связана с огнем. Пламя свечи помогает быстро придавать кусочкам кожи объем, но оно может безжалостно сжечь или обуглить часть уже готового элемента изделия. Кроме того, специфический запах кожи, подтвержденной термообработке, запах спец. клея могут вызвать головную боль. Поэтому никогда не стоит начинать работу в помещении без вентиляции или вытяжки.



Но обо всем этом просто забываешь, когда видишь полученный результат. Просто любуешься и вспоминаешь об интересной творческой работе!