birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3

Колонизация России

В свете охарактеризованных выше глобальных тенденций формирования нового мирового порядка становится понятна логика и реальный смысл проводимых в России и других странах Содружества радикальных преобразований. Последние имеют мало общего с задачами экономического роста и представляют собой многократно отработанные в третьем мире методы колонизации и демонтажа основных институтов государственного регулирования и суверенитета. Во всяком случае, методы государственного регулирования, обеспечившие блестящий экономический успех послевоенных Японии и Германии, устойчивое социально-экономическое развитие стран Европейского сообщества, научно-технический прогресс в США, взлет новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии, в России запрещены, а их сторонники изгнаны из ведущих правительственных ведомств. Под сильнейшим внешнеполитическим нажимом в России проводится политика самоуничтожения государственности, передачи национального богатства страны под контроль мировой олигархии для его использования в интересах транснационального капитала. В этом нетрудно убедиться, сравнив основные направления российской экономической "реформы" с обычной практикой современного неоколониализма.

Основные элементы проводимой в России экономической политики, как известно, включают:

- широкую либерализацию хозяйственной деятельности, внутреннего и внешнего рынка;

- массовую приватизацию государственных предприятий;

- стимулирование иностранных инвестиций посредством предоставления государственных гарантий;

- наращивание государственного долга для финансирования бюджетного дефицита, ограничительную денежную политику;

- снижение рублевой составляющей денежной массы и повышение реального обменного курса рубля в целях борьбы с инфляцией.

Важным элементом проводимых экономических преобразований стал отказ правительства от промышленной, торговой, научно-технической политики, каких-либо мер по стимулированию инвестиционной и инновационной активности, защите внутреннего рынка, подъема конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей.


Нынешняя российская политика не есть отечественное изобретение. Она представляет собой разновидность разработанной МВФ для слаборазвитых стран третьего мира концепции так называемого "Вашингтонского консенсуса". Последняя отличается крайней примитивизацией экономической политики и сведением ее к трем постулатам: либерализации, приватизации и стабилизации через жесткое формальное планирование денежной базы. Эта концепция предусматривает свертывание роли государства как активного субъекта экономического влияния и ограничение его функций контролем за динамикой денежной массы.

Изначально принципы "Вашингтонского консенсуса" разрабатывались для установления мониторинга над экономической политикой слаборазвитых госуда рств с ц елью контроля за возвратом предоставляемых им кредитов. Этим объясняется и ее удивительный примитивизм, сведение всех вопросов макроэкономической политики к либерализации и формальному планированию прироста денежной массы на основе простых регрессионных зависимостей. Такая политика, хотя и не приводила к экономическому росту, но обеспечивала контролируемость , прозрачность и предсказуемость, что важно для международного финансового и торгового капитала, заинтересованного в установлении контроля над рынками соответствующих стран.

Вопреки заблаговременным предупреждениям ученых о разрушительных последствиях этой политики, она была реализована российским руководством под давлением иностранных кредиторов. Как и предупреждали специалисты, основным результатом политики "Вашингтонского консенсуса" в России стали дезинтеграция экономики, резкое сокращение производства и благосостояния населения, снижение эффективности и конкурентоспособности экономики, ее структурная деградация, глубокое разрушение научн о-производственного и интеллектуального потенциала страны.

Наиболее отработанные режимы неэквивалентного внешнеэкономического обмена, навязываемые мировой олигархией зависимым странам, включают втягивание последних в ловушки внешней задолженности, сырьевой специализации в мировом разделении труда, отказа от суверенитета в проведении торговой и финансовой политики.


Не трудно видеть, что российская экономика быстро и успешно загоняется во все вышеперечисленные ловушки, втягиваясь в механизмы неэквивалентного внешнеэкономического обмена, и глубокую внешнюю долговую зависимость. Без каких-либо причин объективного характера Россия в течение пяти лет радикальных преобразований почти удвоила доставшийся в наследство от СССР внешний долг, ставший самым большим в мире, нарастила внутренний долг объемом в сотню млрд. долл., втянувшись при этом в неуправляемую пирамиду краткосрочных обязательств, затраты на обслуживание которых уже превышают налоговые поступления в федеральный бюджет. Закрепляется ориентация российской экономики на экспорт энергоносителей и сырья. Две трети капиталовложений приходится на соответствующие отрасли производства, при одновременном свертывании обрабатывающей промышленности.

К очевидному ослаблению российской государственности и национального суверенитета привели многие международные обязательства, принятые новоявленными российскими вождями под давлением своих зарубежных боссов: беловежские соглашения о расчленении страны; меморандум о принятии Россией и другими странами СНГ солидарной ответственности за обслуживание долга бывшего СССР; отказ от компенсации России стоимости оставляемого после вывода войск имущества в Германии и других странах Варшавского договора.

В этом же ряду находятся такие акции, как подписание Россией Энергетической хартии, обязующей ее отказаться от национального суверенитета в использовании своих энергетических ресурсов; отказ от защиты своего внутреннего рынка и проведения самостоятельной финансовой политики. Фиксируемый в заявлениях российского правительства и Центрального банка в адрес международных финансовых организаций, и многие другие решения, навязанные российскому президенту и правительству через соответствующих агентов иностранного влияния в высшем руководстве страны.

Многочисленные высказывания идеологов нового мирового порядка и практические действия ведущих стран Запада и международных организаций в отношении России не оставляют сомнений, что в рамках нового мирового порядка нашей стране отводится роль сырьевой колонии, назначение которой - смягчить последствия сырьевого и экологического кризисов, угрожающих благополучию и стабильности развитых стран. В рамках этой концепции России навязывается стратегия деиндустриализации , свертывания наукоемких технологий, сырьевой специализации, которая предусматривает приведение российского законодательства в соответствие с интересами транснационального капитала и имеет своим следствием "расчистку" российской территории не только от отечественных товаров, но и от "лишних" людей. В разных сценариях дальнейшего демонтажа российской государственности, разрабатываемых идеологами нового мирового порядка и специалистами соответствующих иностранных спецслужб, Россию рассматривают как зависимую территорию, используемую как источник промышленного сырья, частично - как слабо зас еленный природный парк, частично - как место свалки различных отходов.


В свете изложенного выше понятно, что самоубийственная для России экономическая политика "шоковой терапии" продолжается с маниакальной настойчивостью вопреки здравому смыслу и национальным интересам не по глупости, злобе или случайности. Эта политика ведется узкой группой лиц, направляемых международными организациями в интересах мировой олигархии, и имеет своей целью как извлечен ие ею сверхприбылей, так и расчистку экономического пространства страны для транснационального капитала, а также приспособление институтов государственной власти России для этих целей. Широкой российской и зарубежной общественности эта политика представляется как рыночная реформа и демократизация страны на благо ее населения и всей планеты. На практике происходящие в России преобразования имеют мало общего с широко декларируемыми целями и по сути представляют собой современную разновидность неоколониальной политики.

В этом разгадка многочисленных противоречий в действиях и очевидной беспомощности нынешнего правительства, игнорирования им российского законодательства.

С одной стороны, официально декларируется необходимость защиты интересов отечественных товаропроизводителей, а с другой реальные действия правительства ведут к отказу от какой-либо защиты внутреннего рынка и предоставлению многочисленных льгот импортерам, проводится убийственная для отечественного производства политика обменного курса рубля. С одной стороны, декларируется необходимость подъема инвестицион ной активности, а с другой - реальные действия правительства и Центрального банка направлены на искусственное ограничение денежной массы и наращивание госдолга, усугубляют кризис ликвидности и затрудняют снижение ставки процента до уровня, приемлемого для привлечения инвестиций в производственную сферу, блокируя возможности преодоления инвестиционного кризиса.

С одной стороны, бесконечные разговоры об укреплении национальной валюты, а с другой - полная бездеятельность правительства и Центрального банка по дедолларизации экономики, расширению использования рублей в международных расчетах.


С одной стороны, острый бюджетный кризис и сверхбыстрый рост государственного долга, а с другой - торопливая и лихорадочная распродажа правительством государственного имущества по ценам, заниженным в десятки раз, легализованное казнокрадство под видом бюджетных займов.

С одной стороны, лозунги о необходимости поддержки структурной перестройки экономики и стимулирования НТП, а с другой - десятикратное сокращение ассигнований на науку, реальный отказ правительства от каких-либо мер по стимулированию инновационной активности и организации структурной перестройки экономики на основе ее модернизации.

С одной стороны, официально декларируется неприемлемость чрезмерной социальной цены реформ, недопустимость еще большего снижения жизненного уровня населения, а с другой - отказ правительства от соблюдения социальных гарантий, незаконное секвестрирование установленных социальных расходв , резкое ухудшение качества образования и здравоохранения. Правительство фактически бросает на произвол судьбы нетрудоспособное население, включая миллионы детей из необеспеченных семей.

Эти противопоставления можно продолжать бесконечно. Очевидно, что в своей риторике "для народа" правительство говорит о действиях, которых от него ждут избиратели и законодатели. На практике же проводится линия на устранение тех функций государственного регулирования, которые противоречат интересам мировой олигархии. Ликвидируются инструменты защиты государственных интересов, затрудняющие деятельность транснационального капитала: из правительственных ведомств изгоняются патриотически настроенные кадры, демонтируются механизмы социальной защиты населения, разрушаются нравственные устои общества.

Сама российская правящая олигархия, чуждая национальным интересам страны, видит в ее колонизации залог собственного благополучия. В этом разгадка ее заинтересованности в проведении политики саморазрушения российского государства. Сколотив огромные состояния на незаконном присвоении национального богатства страны и интегрируясь в мировую "элиту" на основе перепродажи контроля за использованием этого богатства за рубеж, российская олигархия больше всего боится восстановления российской государственности, приведения государственной политики в соответствие с национальными интересами страны. Поэтому лучшая гарантия сохранения достигнутого положения и безопасности правящей в России олигархии - окончательная ликвидация российского государства и уничтожение национального самосознания русского народа. Этим задачам подчинена не только экономическая политика федеральной исполнительной власти, но и идеология правящего режима, отличающаяся агрессивной русофобией, развращением молодежи и деморализацией населения посредством телевидение, а также политика в области реформирования системы государственной власти в России. Не случайно в навязанной силой новой Конституции закреплен примат международного права над национальным, что позволяет легко демонтировать национальное правовое пространство, подчинив его через сеть межправительственных соглашений интересам международного капитала.


Этот демонтаж уже происходит путем навязывания России через агентов влияния в высшем руководстве исполнительной власти решений и обязательств, противоречащих не только национальным интересам, но и законам страны. Нынешнее руководство российского правительства демонстрирует классические признаки марионеточного, реализующего чуждые национальным интересам направления государственной политики, пренебрегающего своими конституционными обязанностями, продажного и враждебного народам России.

Практически по всем вопросам, по которым оказывается нажим со стороны США и других стран семерки, российское руководство идет на уступки, часто неоправданные и наносящие очевидный ущерб национальным интересам России. Ярким примером такого рода стали недавние вето президента на два закона, направленным на защиту национальных интересов России - “О реституции культурных ценностей” и “О свободе слова и религиозных организациях” . Почти единогласное голосование за одобрение этих законов обеими палатами Федерального Собрания, их поддержка подавляющим большинством населения страны, традиционными конфессиями оказались несущественными для "российской" исполнительной власти по сравнению с требованиями американского и немецкого руководителей, которые, как обычно, были беспрекословно выполнены даже в нарушение российской Конституции.

Даже официально принятые законы прекращают действовать, если это не нравится кому-либо из влиятельных лиц мирового истеблишмента. Так, под давлением стран "семерки" фактически блокировано действие закона о регулировании внешней торговли. Не так давно российских премьер под давлением директора МВФ и американских сенаторов отказался от выполнения принятого закона "О государственном регулировании оборота этилового спирта и алкогольной продукции", который предусматривал введение ограничений на ввоз импортного спирта, защищал интересы государства, общества, российских производителей алкогольной продукции. Кроме перечисленных, можно привести немало примеров такого рода - начиная от свертывания по требованиям США российского сотрудничества по космической программе с Индией, до предоставления гарантий российского правительства под навязываемый извне импорт оборудования в ущерб отечественным товаропроизводителям.


В настоящее время главная проблема для правящей олигархии заключается в закреплении полученных результатов. Это достигается путем деморализации населения, разложения государственной власти, отказа России от важных элементов государственного суверенитета, навязывания нашей стране невыгодных и ущербных международных обязательств. Ради сохранения сверхприбылей правящая олигархия завершает демонтаж российской государственности в обмен на защиту со стороны мировой олигархии, которую использует для сохранения своего властвующего положения путем установления диктатуры, совершая государственные перевороты, не считаясь ни с человеческими жертвами, ни с законом, ни с потерями национального богатства.

Закрепление достигнутых результатов может быть осуществлено несколькими путями дальнейшего ослабления российской государственности.

Первый и наиболее отработанный из них - дальнейшее наращивание государственного долга, повышение бремени его обслуживания и предоставление новых кредитов на эти цели под еще большие обязательства России, включая передачу в залог недр, продажу земельных участков, политические уступки вплоть до ядерного разоружения, удовлетворения надуманных территориальных претензий со стороны других стран и пр. По этому пути наблюдается быстрое продвижение. Вслед за втягиванием в ловушку государственного долга федерального правительства, нагнетается давление на региональные власти, которым отказывают в перечислении предусмотренных законом о бюджете ассигнованиях, предлагая в то же время орга низовать внешние займы под ростовщический процент с передачей в залог имеющихся в их распоряжении активов, включая права недропользования .

Второй путь - принуждение России к частичному отказу от суверенитета в форме заключения новых международных обязательств, предусматривающих отказ от односторонних действий в важных для транснационального капитала областях. Это касается, прежде всего, сфер внешней торговли, финансовых рынков, недропользования . Не случайно в качестве приоритетного направления деятельности "обновленного" российского правительства объявлено присоединение России к Всемирной торговой организации, Парижскому клубу, ратификация договора об Энергетической хартии. Каждый из этих инструментов международного права предусматривает частичный отказ от суверенитета в соответствующей области.


Третий путь - укрепление компрадорского политического режима путем подрыва социальной базы оппозиции и устранения ее наиболее ярких и самостоятельных лидеров. Этот путь включает продолжение политики свертывания социальных расходов государства, стимулирования алкоголизации и наркотизации общества, развращения молодежи и сохранения невыносимых условий для жизни старших поколений, а также, при необходимости, применение прямых политических репрессий, террора и полицейских мер. Первое стало уже магистральным направлением в работе российского правительства, второе отработано на практике расстрелом оппозиционного парламента и гражданской войной в Чечне.

Правительство активно действует по всем этим трем направлениям под ширмой объявленного для отвода глаз "второго этапа реформы". Один первый вице-премьер резко активизировал работу по присоединению России к упомянутым международными организациям на любых условиях. Форсируя дальнейшее наращивание государственного долга, расходы на поддержание которого более чем в два раза превышают запланированные в бюджете величины и выводятся из-под объявленного секвестра. Другой первый вице-премьер главным приоритетом социальной политики правительства объявил сокращение социальных расходов, которые международные финансовые организации давно уже считают чрезмерными и требуют привести в соответствие с резким сокращением бюджета и производственной сферы. Сам премьер беспрекословно выполняет все указания Международного валютного фонда, по первому их требованию отказываясь и от защиты внутреннего рынка, и от привлечения кредитов Центрального банка на финансирование кассовых разрывов в доходах и расходах бюджета, принимая на правительство все новые и новые долги. Президент их полностью поддерживает, а также соглашается на расширение НАТО, смысл которого непонятен ни российскому, ни американскому народу, ни большинству европейцев, но зато вполне вписывается в интересы мировой олигархии, традиционно делающей сверхприбыли на милитаризации и эскалации международной напряженности.


А тем временем родственники, друзья и знакомые высших чиновников государства активно промышляют на продолжающемся в келейном кругу разделе государственного имущества, внешних активов и даже недр с последующей перепродажей приватизированной собственности заинтересованным иностранным посредникам.

Для специалистов ясно, что после нескольких лет такой политики Россия обречена стать колониальной страной, расчлененной на сферы влияния между разными группами кредиторов, управляемые зарубежными корпорациями. Фактически этот процесс уже запущен. Параллельно росту государственного долга расширяется передача под контроль иностранных компаний ключевых отраслей народного хозяйства страны: приборостроения, цветной металлургии, электроэнергетики, фондового рынка, рынка страховых и информационных услуг, телекоммуникаций, добывающей промышленности. Наша товаропроводящая сеть уже переориентирована на импорт, обеспечивая последовательное замещение отечественных товаров иностранными , доля которых в торговле устойчиво превышает половину. С заключением договоров с иностранными кампаниями о передаче им в эксплуатацию месторождений природных ресурсов на условиях раздела продукции, предусматривающих примат международного права и отказ российского государства от иммунитета, ценные участки российских недр, а вслед за ними и обширные российские территории окажутся под контролем транснационального капитала.

Закрепление колониальной зависимости России вовсе не обязательно предполагает лишение ее формальных признаков политического суверенитета. Современная практика неоколониализма этого, как правило, не предусматривает. Для экономической эксплуатации той или иной страны нет нужды ее оккупировать. Гораздо выгоднее и дешевле посредством установления контроля над ее руководством, втягивания ее в долговую зависимость, установления приоритета международного права в ее национальном законодательстве, делать это посредством ее собственного правительства за ее же счет.

Результаты проводимой компрадорской олигархией политики не сводятся к одной только потере национального суверенитета России над частями своей территории и ключевыми элементами экономической системы. Главными являются закрепление на долгосрочную перспективу колониально го пути эволюции России, утрата внутренних источников экономического роста. При таком сценарии развития событий нам еще долго не удастся восстановить даже дореформенный уровень экономической активности.

Расширение экспорта сырья не сможет возместить потерь, обусловленных свертыванием обрабатывающей промышленности и производства товаров конечного потребления. В условиях современного научно-технического прогресса специализация страны на вывозе природных ресурсов обрекает ее на хроническое отставание и вымывание национального богатства в неэквивалентном внешнеэкономическом обмене, когда невоспроизводимой природной рентой приходится оплачивать интеллектуальную ренту в цене импортируемой готовой продукции. Финансируя экономический рост за рубежом. Происходящая сегодня структурная деградация российской экономики делает ее убогой, крайне зависимой от конъюнктуры мирового рынка, лишенной главного внутреннего источника современного экономического роста - научного и интеллектуального потенциала, воплощенного в наукоемкой промышленности.

Продолжение нынешней политики означает для более чем половины населения страны нищету, для каждого третьего-четвертого жителя - угрозу безработицы и социального дна, для экономики - деградацию и утрату основных внутренних источников роста, для государства - утрату независимости. Для большей части народа России это означает настоящий геноцид, хотя для немногих открылись неплохие возможности выйти на задворки мировой олигархии, получить для своих семей места в "золотом миллиарде".



<< предыдущая страница   следующая страница >>