birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3
Глава 18


Факторы, рекомендуемые для принятия во внимание
при заключении соглашения согласно главе 7 части II


18.1 Если государство(-а) флага, прибрежное государство (если оно вовлечено) или иные существенно заинтересованные государства намерены заключить соглашение в соответствии с главой 7 части II, согласно которому государство или государства будут расследующим государством(-ами) по данному Кодексу, рекомендуется принимать во внимание следующие факторы:

.1 произошла ли авария или инцидент на территории, включая территориальное море, государства;

.2 проследовало ли судно или суда, вовлеченные в аварию или инцидент в открытом море или в исключительной экономической зоне, затем в территориальное море государства;

.3 ресурсы и обязательства, требуемые от государства флага и других существенно заинтересованных государств;

.4 возможную сферу расследования и способность государства флага или других существенно заинтересованных государств охватить эту сферу;

.5 необходимость того, чтобы для лица(лиц), проводящего(-их) расследование, был обеспечен доступ к свидетельским показаниям и необходимость установить, какое государство или государства, находятся в лучшем положении, в том что касается обеспечения такого доступа;

.6 какое-либо субъективно оцениваемое или фактическое неблагоприятное воздействие аварии или инцидента на другие государства;

.7 гражданство экипажа, пассажиров и иных лиц, затронутых аварией или инцидентом на море.

Глава 19

Акты незаконного вмешательства

19.1 Если в ходе расследования становится известным или подозревается, что совершено преступление, подпадающее под статьи 3, 3 bis, 3 ter или 3 quarter Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 г., расследующему органу рекомендуется немедленно обеспечить, чтобы орган заинтересованного государства, ответственный за охрану на море, был информирован.


Глава 20

уведомление вовлеченных сторон и начало расследования

20.1 Если расследование начинается согласно данному Кодексу, рекомендуется чтобы капитан, собственник и агент судна, вовлеченного в аварию или инцидент, получили как можно скорее информацию о:

.1 расследовании аварии или инцидента;

.2 времени и месте начала расследования;

.3 названии и подробном адресе для контакта с расследующим(-и) органом(-ами);

.4 положениях законодательства, в соответствии с которыми проводится расследование;

.5 правах и обязанностях сторон в расследовании; и

.6 правах и обязанностях государства или государств, проводящих расследование.

20.2 Каждому государству рекомендуется разработать стандартную форму документа, содержащую подробную информацию по пункту 20.1, которая может быть передана электронным способом капитану, агенту или собственнику судна.

20.3 Признавая, что эксплуатация любого судна, вовлеченного в аварию или инцидент, может продолжаться, и что не следует задерживать судно на срок более того, чем это совершенно необходимо, государству(-ам), проводящему расследование, рекомендуется начинать его как можно раньше и не задерживать судно без необходимости.

Глава 21

Координация расследования

21.1 Рекомендации данной главы применяются в соответствии с принципами, изложенными в главах 10 и 11 данного Кодекса.

21.2 Расследующему(-им) государству(-ам), рекомендуется обеспечить наличие у него (у них) соответствующей структуры в государстве для:

.1 назначения лиц, поводящих расследования, включая руководителя;

.2 предоставления достаточного уровня поддержки для членов группы расследования;

.3 выработки стратегии расследования, поддерживая связь с другими существенно заинтересованными государствами;

.4 обеспечения того, чтобы используемая в расследовании методология совпадала

с методологией, рекомендуемой в резолюции А.884 (21) с поправками;

.5 обеспечения того, чтобы расследование учитывало все рекомендации или документы, опубликованные Организацией или Международной организацией труда, относящиеся к проведению расследования; и

.6 обеспечения того, чтобы расследование учитывало процедуры управления безопасностью и политику оператора судна в области безопасности на море с точки зрения Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, принятого Организацией резолюцией А.741(18)
с поправками.

21.3 Рекомендуется, чтобы расследующее(-ие) государство(-а), разрешало существенно заинтересованному государству участвовать, в возможном на практике объеме,* в расследовании тех вопросов, которые имеют отношение к этому государству.

.1 Участие включает разрешение представителям существенно заинтересованного государства:

.1 проводить опрос свидетелей;

.2 осматривать и исследовать доказательства и делать копии документов;

.3 направлять представления в отношении доказательств, делать замечания по окончательному докладу и требовать справедливого отражения в нем своего мнения; и

.4 получать проект и окончательный доклад о расследовании.

21.4 Рекомендуется, чтобы существенно заинтересованные государства оказывали помощь расследующему(-им) государству(-ам), в возможном на практике объеме, в том что касается доступа к соответствующей информации по расследованию. Рекомендуется, чтобы лицу (лицам), проводящему(-им) расследование, обеспечивался доступ, в возможном на практике объеме, к правительственным инспекторам, должностным лицам береговой охраны, операторам СУДС, лоцманам и другому морскому персоналу существенно заинтересованного государства.

21.5 Государству флага судна, вовлеченного в аварию или инцидент, рекомендуется оказывать помощь лицу(лицам), проводящему(-им) расследование, в том что касается доступа к экипажу судна.


Глава 22

Сбор доказательств


22.1 Расследующему государству(-ам), не рекомендуется без необходимости задерживать судно в целях сбора доказательств или изымать оригиналы документов или оборудование, если это не является важным в целях расследования. Лицам, проводящим расследование, рекомендуется сделать копии документов, если это возможно.

22.2 Лицу (лицам), проводящему(-им) расследование, рекомендуется обеспечить охрану записей опросов свидетелей и других доказательств, собранных в ходе расследования, таким образом, чтобы предотвратить к ним доступ лиц, не нуждающихся в них в целях расследования.

22.3 Лицу (лицам), проводящему(-им) расследование, рекомендуется эффективно использовать все зарегистрированные данные, включая записи приборов регистрации данных о рейсе, если они установлены. Приборы регистрации данных о рейсе должны предоставлять возможность считывания данных лицом (лицами), проводящим(-и) расследование, или назначенным представителем.

.1 В том случае, когда расследующее(-ие) государство(-а) не имеет(-ют) достаточно средств для прочтения информации, содержащейся в приборе регистрации данных о рейсе, государствам, имеющим такую возможность, рекомендуется предложить их услуги, обращая должное внимание на:

.1 имеющиеся ресурсы;

.2 возможности считывающего устройства;

.3 своевременность считывания; и

.4 местоположение средства считывания.

Глава 23

Конфиденциальность информации

23.1 Государствам рекомендуется обеспечить, чтобы лицо (лица), проводящее(-ие) расследование, могло(-ли) раскрывать информацию из документов расследования, только если:

.1 это необходимо или желательно сделать в целях обеспечения безопасности на транспорте и в целях учета для расследования в будущем любого воздействия на доступность информации по безопасности; или если

.2 иное разрешено согласно данному Кодексу*.


23.2 Государствам, вовлеченным в расследование согласно данному Кодексу, рекомендуется обеспечить, чтобы любой относящийся к расследованию документ, которым они располагают, не был раскрыт в уголовном, гражданском, дисциплинарном или административном судебном процессе, если:

.1 соответствующий орган отправления правосудия в государстве не установит, что его разглашение, по своему значению для заинтересованной в отправлении правосудия общественности, перевесит возможные негативные последствия на национальном и международном уровнях для данного или будущих расследований; и**

.2 в соответствии с обстоятельствами, государство, предоставившее документы расследованию, не разрешит их раскрытие.

23.3 Документы из расследования рекомендуется включать в окончательный доклад или в дополнения к нему, только если они имеют отношение к анализу аварии или инцидента. Части документов, не имеющие отношения к анализу и не включенные в окончательный доклад, не рекомендуется раскрывать.

23.4 Государствам необходимо предоставлять информацию из документов расследования существенно заинтересованному государству, только если это не ухудшит целостность и достоверность любого расследования, проводимого государством или государствами, предоставившими эту информацию.


  1. Государство, предоставляющее информацию из документов расследования, может потребовать, чтобы государство, получающее информацию, сохраняло ее конфиденциальность.

Глава 24

защита свидетелей и вовлеченных сторон

24.1 Если законодательство требует от лица дачи свидетельских показаний, которые могут послужить основанием для обвинения его в преступлении, то, в целях расследования, насколько это позволяет национальное законодательство, такое лицо не рекомендуется привлекать в качестве свидетеля для дачи показаний в гражданском или в уголовном судопроизводстве против частного лица.

24.2 Рекомендуется информировать лицо, от которого требуется дача свидетельских показаний, о характере и основании для расследования. Лицо, от которого требуется дача свидетельских показаний, рекомендуется информировать и разрешать ему консультации юриста в отношении:


.1 любого возможного риска самооговора в любом судебном процессе, который последует за этим расследованием;

.2 любого права не оговаривать себя или права сохранять молчание;

.3 любых средств защиты, предоставляемых лицу в целях предотвращения использования против него свидетельских показаний по данному расследованию.

Глава 25

Проект доклада и окончательный доклад

25.1 Доклады о расследовании рекомендуется завершать как можно скорее.

25.2 Если это запрашивается и практически осуществимо, расследующему(-им) государству(-ам) рекомендуется направить заинтересованным сторонам копию проекта доклада о расследовании для замечаний. Однако, данная рекомендация не применяется, если нет гарантии того, что заинтересованная сторона не разошлет, не поручит рассылку, не опубликует, или же если разрешит доступ к проекту доклада о расследовании или к любой его части, без выраженного согласия расследующего государства (государств).

25.3 Расследующему(-им) государству(-ам) рекомендуется предоставить заинтересованной стороне 30 дней или иной взаимно согласованный срок для представления замечаний по докладу о расследовании. Расследующему(-им) государству(-ам) рекомендуется рассмотреть эти замечания до выработки окончательного доклада, и если принятие или непринятие этих замечаний окажут прямое воздействие на интересы представившей их заинтересованной стороны, расследующее(-ие) государство(-а) должно(-ы) поставить в известность заинтересованную сторону о своей реакции на эти замечания. Если расследующее(-ие) государство(-а) не получит(-ат) замечаний по истечении 30 дней или иного взаимно согласованного срока, оно (они) может (могут) продолжать подготовку окончательного доклада*.

25.4 Где это разрешено национальным законодательством государства, готовящего доклад о расследовании, проект доклада и окончательный доклад рекомендуется защищать от доступа к свидетельским показаниям в судебном процессе, связанном с аварией или инцидентом на море, когда этот доступ может привести к дисциплинарным мерам, уголовному наказанию или определению гражданской ответственности.


25.5 На любой стадии расследования могут быть рекомендованы временные меры по повышению уровня безопасности на море.

25.6 Если существенно заинтересованное государство не согласно с окончательным докладом полностью или с какой-либо его частью, оно может представить в Организацию свой собственный доклад.

Глава 26

Повторное расследование

26.1 Расследующему(-им) государству(-ам), завершившему(-им) расследование, рекомендуется вновь проанализировать выводы доклада и рассмотреть вопрос о повторном расследовании, в случае когда обнаруживаются новые доказательства, которые могут существенно изменить выводы и заключения первого расследования.

26.2 Когда расследующему(-им) государству(-ам), завершившему(-им) расследование, представлены существенные новые доказательства, связанные с любой аварией или инцидентом, эти доказательства рекомендуется оценить повторно и направить их другим существенно заинтересованным государствам для соответствующих действий.

______________


* См. Конвенцию ООН по морскому праву (статью 94(7)) или требования международного и обычного права.

** См. Конвенцию ООН по морскому праву (статью 2) или требования международного и обычного права.

* См. Конвенцию ООН по морскому праву (статью 94) или требования международного и обычного права.

** См. Конвенцию ООН по морскому праву (статью 2) или требования международного и обычного права.

* Ссылка на участие в возможном на практике объеме может означать (в качестве примера), что сотрудничество или участие ограничено, поскольку национальное законодательство делает невозможным полное сотрудничество или участие.

* Ссылка на в возможном на практике объеме может означать, например, что сотрудничество или участие может быть ограничено, поскольку национальное законодательство делает невозможным полное сотрудничество или участие.


* Государства признают преимущества сохранения конфиденциальности информации о расследовании, когда им необходимо поделиться ею с людьми, не имеющими отношения к проведению расследования. Примером может быть случай, когда информацию из доклада о расследовании необходимо передать стороннему эксперту для анализа или получения другого мнения. Конфиденциальность способствовала бы обеспечению того, чтобы чувствительная информация не была бы ненадлежащим образом раскрыта в целях, иных чем расследование, в то время как еще не определено  каким образом эта информация будет способствовать выявлению факторов, способствующих аварии или инциденту. Ненадлежащее раскрытие информации может подразумевать вину или ответственность сторон, вовлеченных в аварию или инцидент.


** Примеры того, когда может быть необходимо раскрыть информацию из документов расследования в уголовном, гражданском, дисциплинарном или административном судебном процессе могут включать случаи, когда:

.1 лицо – субъект судебного разбирательства совершило действие с намерением причинить вред; или

.2 лицо – субъект судебного разбирательства знало о существенном риске причинения вреда и, учитывая известные ему (ей) обстоятельства, неоправданно приняло на себя этот риск.

* См. главу 13, в которой положения в отношении направления заинтересованным сторонам докладов по запросу могут быть (альтернативно) включены в качестве обязательного положения.



<< предыдущая страница