birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3
Часть 3 утратила силу в соответствии с


Законом РУз от 31.08.2000 г. N 125-II
Целями государственной экологической экспертизы являются определение уровня экологической опасности намечаемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, оценка их соответствия требованиям природоохранного законодательства, определение достаточности и обоснованности предусматриваемых проектами мер по охране природы.

Статья 25. Объекты государственной экологической экспертизы
Объекты государственной экологической экспертизы устанавливаются законодательством. (Часть в редакции Закона РУз от 31.08.2000 г. N 125-II) (См. Предыдущую редакцию)

Реализация проектов без положительного заключения государственной экологической экспертизы запрещается.

Статья 26 утратила силу в соответствии с

Законом РУз от 31.08.2000 г. N 125-II
Статья 26. Государственная санитарно-экологическая

экспертиза
Государственная санитарно-экологическая экспертиза проводится в целях определения степени вредного воздействия загрязнения окружающей природной среды на здоровье человека.

Государственная санитарно-экологическая экспертиза назначается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по инициативе органов здравоохранения, Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы и правоохранительных органов.

Порядок проведения государственной санитарно-экологической экспертизы и ее методика утверждаются Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы.

Статья 27. Общественная экологическая экспертиза
Общественная экологическая экспертиза осуществляется независимыми группами специалистов по инициативе общественных объединений за счет их собственных средств или на общественных началах.

Заключения общественной экологической экспертизы носят рекомендательный характер.

VII. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

Статья 28. Мониторинг окружающей природной среды

Статья 29. Задачи экологического контроля

Статья 30. Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей природной среды

Статья 31. Государственный контроль в области охраны природы

Статья 32. Ведомственный, производственный и общественный контроль в области охраны природы

Статья 28. Мониторинг окружающей природной среды
В целях обеспечения наблюдений, учета, оценки и прогноза состояния окружающей природной среды и ее ресурсов на территории Республики Узбекистан создается система государственного мониторинга окружающей природной среды.

Наблюдение за состоянием окружающей природной среды, использованием природных ресурсов осуществляется специально уполномоченными органами, а также предприятиями, организациями и учреждениями, деятельность которых приводит или может привести к ухудшению состояния окружающей природной среды.

Специально уполномоченные органы, а также указанные предприятия, организации и учреждения обязаны бесплатно передавать соответствующим государственным органам материалы своих наблюдений.

Структура, содержание и порядок осуществления мониторинга разрабатываются Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы и утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 29. Задачи экологического контроля
Экологический контроль имеет своей задачей:

- наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменениями под влиянием хозяйственной и иной деятельности;

- проверку выполнения программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, соблюдению требований природоохранного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды.

Система экологического контроля состоит из государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды, государственного, ведомственного, производственного и общественного контроля в области охраны природы.


Статья 30. Государственная служба наблюдения

за состоянием окружающей природной среды
Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей природной среды организуется с целью наблюдения за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных вод, последствиями влияния загрязнения на растительный и животный мир, обеспечения заинтересованных организаций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей природной среде и прогнозами ее состояния.

Информация о состоянии окружающей природной среды является открытой, ее основные показатели регулярно предоставляются государственными органами охраны природы для опубликования.

Государственные органы охраны природы обязаны незамедлительно информировать общественность об авариях и других случаях, в результате которых произошло сверхнормативное загрязнение окружающей природной среды.

Для учета количественных, качественных и иных характеристик природных ресурсов, объема, характера режима их использования ведутся государственные кадастры природных ресурсов.

Подлежат наблюдению и государственному учету также объекты, вредно влияющие или могущие оказать неблагоприятное воздействие на состояние окружающей природной среды, виды и количество вредных веществ, попадающих в окружающую природную среду, объемы и состав отходов. (Часть в редакции Закона РУз от 30.08.2003 г. N 535-II)

Состав, порядок организации и деятельности государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды, порядок ведения государственных кадастров природных ресурсов, государственного учета объектов, вредно влияющих на окружающую среду, устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 31. Государственный контроль

в области охраны природы

Государственный контроль в области охраны природы осуществляется органами государственной власти и управления, специально уполномоченными на то государственными органами по охране природы.


Специально уполномоченными органами по охране природы являются:

- Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы;

- Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;

- Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе; (Абзац в редакции Закона РУз от 03.12.2004 г. N ) (См. Предыдущую редакцию)

- Министерство внутренних дел Республики Узбекистан;

- Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан; (Абзац введен в соответствии с Законом РУз от 25.04.1997 г. N 421- I)

- Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру; (Абзац в редакции Закона РУз от 03.12.2004 г. N ) (См. Предыдущую редакцию)

Специально уполномоченные органы по охране природы могут привлекать в установленном порядке ведомственные экологические службы для участия в осуществлении государственного контроля в области охраны природы.

Статья 32. Ведомственный, производственный

и общественный контроль в области охраны природы
Ведомственный контроль в области охраны природы осуществляется экологической службой министерств, государственных комитетов и ведомств за деятельностью подчиненных им предприятий и организаций.

Производственный контроль в области охраны окружающей природной среды осуществляется экологической службой предприятий, объединений, организаций и имеет целью проверку выполнения программ и отдельных мероприятий по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, выполнению требований природоохранного законодательства.

Общественный контроль в области охраны окружающей природной среды осуществляется общественными объединениями, трудовыми коллективами, гражданами.

Порядок организации и деятельности ведомственных, производственных, экологических служб и общественного экологического контроля регулируется настоящим Законом и положениями о них.


VIII. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
Статья 33. Экономический механизм обеспечения охраны природы

Статья 34. Платежи за специальное природопользование

Статья 35. Фонды охраны природы

Статья 36. Экологическое страхование

Статья 37. Стимулирование в системе охраны природы

Статья 33. Экономический механизм

обеспечения охраны природы
Экономический механизм обеспечения охраны природы предусматривает:

- взимание платы за специальное пользование природными ресурсами, за загрязнение окружающей природной среды (включая размещение отходов) и другие виды вредного воздействия на нее;

- налоговые, кредитные и иные льготы, предоставляемые предприятиям, учреждениям и организациям, а также отдельным лицам при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении деятельности, дающей природоохранный и природовосстановительный эффект;

- введение специального налогообложения предприятий, учреждений, организаций за применение экологически опасных технологий и осуществление другой экологически опасной деятельности;

- получение лицензий (разрешений) на право выброса, сброса загрязняющих окружающую природную среду веществ или на осуществление иной экологически вредной деятельности;

- возложение обязанностей на предприятия, учреждения, организации и граждан по восстановлению нарушенного ими благоприятного состояния природной среды;

- взыскание в установленном порядке денежных компенсаций за ущерб, причиненный в результате порчи или уничтожения природных объектов;

- полное или частичное лишение должностных лиц или иных работников премий и иных вознаграждений, выдаваемых по результатам основной производственной деятельности, в случаях невыполнения планов и мероприятий по охране природы, нарушения нормативно-технических и других требований законодательства в области охраны природы;


- поощрительные цены и надбавки за экологически чистую продукцию;

- применение к природопользователям экономических санкций за расточительное, сверхнормативное использование природных ресурсов и экономического стимулирования за их экономию и рациональное использование;

- материальное поощрение коллективов и отдельных работников государственных, кооперативных, общественных и других предприятий, учреждений и организаций, а также лиц, добившихся наиболее высоких результатов в сфере охраны природы и в производстве экологически чистой продукции.

Законодательством Республики Узбекистан, решениями местных органов государственной власти и управления могут быть установлены и другие виды экономического стимулирования деятельности по охране природы.

Применение мер экономического стимулирования деятельности по охране природы осуществляется в порядке, определяемом законодательством Республики Узбекистан, а также решениями местных органов государственной власти и управления.

Статья 34. Платежи за специальное природопользование

и за загрязнение окружающей среды

(Статья в редакции Закона РУз от 30.08.2003 г. N 535-II)

(См. Предыдущую редакцию)
Платежи за специальное природопользование и за загрязнение окружающей среды состоят из налогов и иных обязательных платежей за пользование природными ресурсами, а также компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды (выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов), платы за охрану и воспроизводство природных ресурсов.

Ставки налогов и размеры иных обязательных платежей, в том числе арендной платы, за пользование природными ресурсами с учетом их распространенности, качества, возможности воспроизводства, доступности, комплексности, производительности, местонахождения, возможности переработки и утилизации отходов и других факторов, а также соответствующие лимиты определяются и утверждаются в порядке, установленном законодательством.


Размеры компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы.

Размеры платежей за охрану и воспроизводство природных ресурсов устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Платежи за пользование природными ресурсами включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий - природопользователей.

Компенсационные выплаты за загрязнение окружающей среды, а также сверхлимитное (сверхнормативное) и иное нерациональное специальное природопользование взимаются из дохода (прибыли) юридического лица.

Плата за пользование природными ресурсами, их охрану и воспроизводство поступает в Государственный бюджет.

Суммы компенсационных выплат за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов поступают в фонды охраны природы.

Льготы по платежам за специальное природопользование и компенсационным выплатам за загрязнение окружающей среды устанавливаются законодательством.

Внесение платы за пользование природными ресурсами и компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды не освобождает юридических и физических лиц от выполнения экологических мероприятий и от обязанности возместить причиненный вред.

Статья 35. Фонды охраны природы
Для финансирования мероприятий по охране природы при Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы и его органах на местах образуются республиканский и местные фонды охраны природы.

Порядок формирования и использования фондов охраны природы устанавливается Положением о фондах охраны природы, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Общественные фонды охраны природы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством. (Часть в редакции Закона РУз от 30.04. 2004 г. N 621-II) (См. Предыдущую редакцию)


Статья 36. Экологическое страхование
В Республике Узбекистан осуществляется добровольное и обязательное страхование имущества и доходов предприятий, учреждений и организаций, жизни, здоровья и имущества граждан на случай ущерба, явившегося результатом загрязнения окружающей природной среды и ухудшения качества природных ресурсов.

Порядок и условия экологического страхования устанавливаются законодательством Республики Узбекистан.

Статья 37. Стимулирование в системе охраны природы
Стимулирование рационального природопользования, охраны окружающей природной среды осуществляется путем:

- предоставления льгот при налогообложении предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях реализации ими мер по рациональному использованию природных ресурсов и охране природы;

- предоставления на льготных условиях краткосрочных и долгосрочных кредитов (ссуд) для реализации мер по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охраны природы;

- установления повышенных норм амортизации основных производственных фондов;
Абзац пятый исключен в соответствии с

Законом РУз от 30.08.2003 г. N 535-II
- уменьшение платежей за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов в случаях их устойчивого снижения;

- передачи части средств фондов охраны природы на договорных условиях под процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям и отдельным лицам для реализации мер по снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ.


IX. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Статья 38. Ликвидация аварий и их вредных экологических последствий

Статья 39. Зоны чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия

Статья 40. Экологически потенциально опасные ситуации



<< предыдущая страница   следующая страница >>