birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 4


Специфика работы ДОУ предусматривает круглосуточное пребывание детей в детском саду. Это влечёт за собой негативные факторы: изоляцию детей от родителей, раннюю социализацию.

Поэтому в ДОУ уделяется много внимания созданию условий для социальной адаптации детей и обеспечению режима наибольшего благоприятствования для развития педагогически целесообразных форм взаимодействия с родителями и социумом.

В групповых комнатах создана обстановка, приближенная к домашней: мягкая мебель, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон. Особое внимание уделяется созданию условий для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого ребёнка. Созданы «Уголки уединения», в которых дети могут при желании побыть в одиночестве, посмотреть альбом с семейными фотографиями, книжку, взятую из дома.
Развивающаяся предметная оздоровительно – образовательная среда в ДОУ строится в соответствии с:

- основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

- методическими рекомендациями «Азбука здоровья тубинфицированного ребёнка», автор Т. Э. Токаева.
В группах предусмотрено место для сюжетно-ролевых игр, продуктивной и творческой деятельности дошкольников, совместных игр, театрализованной, музыкальной и учебной деятельности, созданы условия для экспериментирования и опытов.

Игры и игрушки:

- подобраны и расположены по тематическому принципу, чтобы каждый ребёнок мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам,

- доступны детям, разнообразны, направлены на развитие индивидуальных возможностей и способностей детей, многофункциональны,

- характеризуются экологической безопасностью, полоролевой дифференциацией с учётом физиологических и психосоциальных особенностей и потребностей формирования личности мальчиков и девочек,

- маркированы по степени сложности в соответствии с индивидуальными оздоровительно – образовательными маршрутами.


В каждой группе имеется миниметодкабинет.

Все помещения детского сада эстетически оформлены, соответствуют санитарным нормам и правилам.
В 2010 – 2011 учебном году:


  • Произведён косметический ремонт помещений ДОУ.

  • Оборудован уголок «Свой край люби и знай!» в старшей группе.

  • Изготовлен макет для ознакомления детей с природными особенностями Урала.

  • Приобретена мебель под видеоаппаратуру в среднюю группу.

  • Приобретены развивающие игры во все группы.


Таким образом, созданные в детском саду материально – технические условия обеспечивают комфортное и безопасное пребывание детей, охрану и укрепление здоровья, физическое развитие детей, эффективность и качество образовательного процесса.

5. Учебный план образовательного учреждения.
В ДОУ разработан учебный план непосредственно образовательной деятельности, который не противоречит требованиям следующих документов:

- «Санитарно–эпидемиологические правила и нормативы» (СанПиН 2.4.1.2660 – 10 и Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 - 10),

- Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»,

- «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», утверждены приказом МО и Н РФ от 23.11.2009 №655,

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,

- Программа развития ДОУ,

- Образовательная парограмма ДОУ.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей и основываются на комплексно-тематическом планировании.


Все реализуемые программы имеют методическое обеспечение.
Таким образом, обеспечение образовательного процесса в ДОУ современными программами способствует созданию условий для полноценного развития ребёнка, обеспечению раскрытия его способностей, эмоционального и физического благополучия.
Учебный план


Непосредственно организованной образовательной деятельности


ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ



Образовательная

область


Виды образовательной деятельности / непосредственно организованная образовательная деятельность детей

Группы

Вторая

младшая

3-4

года

Средняя

4-5 лет

Старшая

5-6 лет

Подгото-вительная

6-7 лет

«Физическая культура»

Физическая культура /

двигательная

45 мин

60 мин

75 мин

90 мин

«Познание»,

«Здоровье»,

«Чтение


художественной

литературы»

«Коммуникации»


«Труд»,

«Безопасность», «Социализация»,





«Художественное творчество»





«Музыка»


Формирование целостной картины мира /

познавательно-исследовател.

7 мин

10 мин

25 мин

30 мин

Формирование элементарных математических представ. /

познавательно-исследовател.

15 мин

20 мин

25 мин

60 мин

Развитие речи / коммуникат.

Художественная литература/ восприятие

15 мин

20 мин

50 мин

60 мин

Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

7 мин

10 мин

25 мин

30 мин

Рисование / продуктивная

15 мин

20 мин

50 мин

60 мин

Аппликация / / продуктивная

8 мин

10 мин

5 мин

5 мин


Лепка / / продуктивная

7 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Музыка / художественно-музыкальная

30 мин

40 мин

50 мин

60 мин

Часть,

формируемая

участниками

образовательного

процесса

«Клуб

Здоровячков»

-

-

25 мин

25 мин

Сказкотерапия

15 мин

15 мин

20 мин

25 мин

Ритмопластика

-

15 мин

20 мин

25 мин

Предельно допустимая непрерывная образовательная деятельность

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Максимально допустимый объем недельной

образовательной нагрузки (фактически)

2 ч 45 мин

3 ч 45 мин

6 ч 15 мин


8 ч

Максимально допустимый объем недельной

образовательной нагрузки (СанПиН)

2 ч 45 мин

4 ч

6 ч 15 мин

8 ч 30 мин



Учебный план образовательного процесса соответствует возрастным и психологическим возможностям детей. Учебные нагрузки в пределах нормы.

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 9 педагогов:

- заведующий,

- старший воспитатель,

- музыкальный руководитель,

- 6 воспитателей.
Все педагоги имеют специальное образование и квалификационную категорию:


Образование педагогов

Количество

%

Среднее специальное дошкольное

3

33

Среднее специальное иное

1

11

Высшее дошкольное

1

11

Высшее педагогическое

4

44

Педагогический стаж








До 5 лет

1

11

От 5 до 20 лет

3

33

От 20 до 30 лет

1

11

Более 30 лет

4

44

Аттестация

Всего

педагогов

Из них

аттестовано

Вид аттестации

Общее число аттестованных педагогов

1 кв. кат.

2 кв. кат.

Первич-ная

Повтор-ная

Последу-ющая

Количество

%

9

7

77%

2

22%

-

1

11%

8

88%

9

100

На аттестацию в 2010 – 2011 учебном году подано 1 заявление:

1 педагог - повторная

Повышение квалификации


Количество

Результат

Обучение на семинарах

5

Сертификаты

о повышении

квалификации

Участие в городских конкурсах,

выставках

Количество

Результат

ГДДТЮ, городской конкурс

экологических фотографий

«Природа глазами детей»,

«Кошка – моё домашнее чудо»



2

2

Благодарность за участие

Городской литературный конкурс на противопожарную тематику

1

Участие

Городской конкурс детских

творческих работ среди дошкольных

образовательных учреждений

«Помню я всегда о том, что нельзя

шутить с огнём!»

1

Благодарность за участие



Педагогический коллектив ДОУ имеет достаточный образовательный уровень, педагогический опыт и квалификацию для качественного осуществления образовательного процесса.

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.
МДОУ финансируется из местного бюджета. Ежегодно составляется смета расходов на год.

На функционирование детского сада выделяются средства на различные показатели расходов: услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, заработную плату работников и др.
Внебюджетных средств у детского сада нет.


<< предыдущая страница   следующая страница >>