birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 ... 27 28

Характеристика контингента детей по возрасту


Возраст

Количество детей

первично

повторно

всего

в том числе однократно

До 3 лет

11

11

-

От 3 до 6 лет

253

145

108

От 6 до 11 лет

166

68

98

От 11 до 15 лет

61

39

28

От 15 лет до 18 лет

6

-

-

От 18 лет до 21 года

-

-

-

ИТОГО

497

263

234

В 2010-2011уч.г. первичная диагностика была проведена для 99 детей-инвалидов (табл.2). Из них 11 детей посещали регулярные занятия в ЦПМСС «Зеленая ветка». По причине инвалидности: 46% детей имеют нарушения психических функций, 36% имеют нарушения статодинамических функций, 11% - нарушения функций жизнеобеспечения (табл.3). По составу семей – 23% детей-инвалидов имеют неполные семьи (табл.4).


Таблица 2

Количество детей-инвалидов ( по возрасту)


Возраст

Количество обслуженных детей

первично

повтор-но

всего

в том числе однократно




До 3 лет

4

4




От 3 до 6 лет

19

18

1

От 6 до 11 лет

60

51

9

От 11 до 15 лет

12

12

-

От 15 лет до 18 лет

4

3

1

От 18 лет до 21 года

-

-

-

ИТОГО

99

88

11


Таблица 3

Количество детей-инвалидов по причине инвалидности

Классификация основных видов нарушений функций человеческого организма


Количество обслуженных детей

первично

повторно

всего

в том числе однократно




Нарушения психических функций

46

39

7

Нарушения языковых и речевых функций

-

-

-

Нарушения сенсорных функций

6

5

1

Нарушения статодинамических функций

36

33

3

Нарушения функций обеспечения жизнедеятельности

11

11

-

Нарушения, обусловленные физическим уродством

-

-

-

ИТОГО

99

88

11


Таблица 4

Количество детей-инвалидов (по составу семей)


Категория семьи

Количество обслуженных детей


первично

повторно

всего

в том числе однократно

Дети-сироты

3

3




Дети из многодетных семей

3

3




Дети из полных семей

70

61

9

Дети из неполных семей

23

21

2

ИТОГО

99

88

11

Из них:

  • дети из двуязычных семей

-

-

-

  • дети из семей иммигрантов

-

-

-


Большинство детей, посещающих регулярные занятия в ЦПМСС «Зеленая ветка» по социальному статусу семей относятся к группе риска: 59% семей являются неполными, 20% - многодетные семьи, 2% детей находится в опекунской семье (табл.5).

Таблица 5

Характеристика семей воспитанников

Категория семьи


Количество детей

первично

повторно

всего

в том числе однократно




Дети-сироты

15

10

5

Дети из многодетных семей

42

22

20

Дети из полных семей

313

163

150

Дети из неполных семей

127

68

59

ИТОГО

497

263

234



Характеристика кадрового состава ЦПМСС «Зеленая ветка». Для ЦПМСС «Зеленая ветка» характерным является высокий уровень квалификации специалистов. В настоящий момент в Центре работает 33 педагога, 97% которых имеют высшее педагогическое образование (табл.6). Высшую квалификационную категорию имеют 8 специалистов, первую и вторую категорию – 17. Пять специалистов имеют ученую степень кандидата наук: кандидаты психологических наук – 4, кандидаты педагогических наук – 1, кандидат медицинских наук – 1 (табл.7). Четыре специалиста повышают квалификацию в аспирантуре, 10 человек повысили свою квалификацию на КПК в 2010-2011 уч.г.

Таблица 6

Образование


Количество

Процентное

отношение

Высшее педагогическое образование

32

97%

Среднее специальное педагогическое образование

1

3%

Неполное среднее специальное педагогическое образование

0

0%

Кандидаты наук

5

15%

Соискатели ученой степени кандидата наук
\

4

12%


Сведения об образовании педагогических кадров (2011-2012 уч.г.)
Таблица 7

Сведения о квалификации педагогических кадров (2011-2012 уч.г.)


Квалификация

Количество

Процентное отношение

Высшая квалификационная категория

8

24%

Первая квалификационная категория

5

15%

Вторая квалификационная категория

12

36%

Кандидаты наук


5

15%

Аспиранты и соискатели ученой степени кандидата наук

4

12%



Согласно Уставу, целью деятельности ЦПМСС «Зеленая ветка» является: осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в возрасте от 0 месяцев до 18 лет, испытывающих трудности в развитии, обучении, общении и социальной адаптации и их семей в решении возрастных задач развития и воспитания детей; психологической поддержки ребенка и семьи в трудных жизненных ситуациях; проведения работы профилактического, пропедевтического, коррекционно-развивающего содержания; развития и сопровождения инклюзивных процессов и новейших форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; развития и совершенствования образовательного процесса.

Содержание образовательной программы ЦПМСС «Зеленая ветка» соответствует основным положениям возрастной и специальной психологии, коррекционной педагогики, дошкольной педагогики, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и опирается на следующие научные принципы:

  • Гумманизации - основным смыслом психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процесса становится развитие ребенка: признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, неограниченных возможностей развития его потенциала, уважение личности и достоинства.

  • Дифференциация и индивидуализация сопровождения обеспечивают развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями. Это осуществляется через создание условий для каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
  • Системность обеспечивает целостность программы с взаимосвязью и взаимозависимостью всех компонентов, отбор и предоставление образовательного материала.


  • Деятельностный подход к организации сопровождения ребенка, обеспечивается разнообразными видами и формами организации самостоятельной детской деятельности, совместной деятельности взрослого и ребенка.

  • Комплексно-тематический принцип планирования деятельности с ведущей игровой деятельностью для детей дошкольного возраста.

  • Междисциплинарный подход к организации сопровождения ребенка обеспечивается взаимодействием специалистов (логопеда, дефектолога, социального педагога, психолога, педагогов дополнительного образования).

  • Непрерывность образования требует участия ЦПМСС в обеспечении связи дошкольной и школьной ступеней образования, взаимодействия с центрами дополнительного образования.

  • Управляемость реализацией программы предполагает постоянное регулирование программы и коррекцию на основе мониторинга психолого-педагогической и медико-социальной работы.

  • Инновационность сопровождения реализуется путем перевода коллектива ЦПМСС «Зеленая ветка» в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых психолого-педагогических технологий.

Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

1. Содержание образовательной программы

1.1. Часть 1. Обязательная часть образовательной программы

(инвариантная часть)
1.1.1. Цель и задачи образовательной программы



  1. Целью образовательной программы ЦПМСС «Зеленая ветка» является обеспечение стабильного и качественного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в возрасте от 0 месяцев до 18 лет в системе Северного учебного округа города Москвы .



<< предыдущая страница   следующая страница >>