birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 ... 23 24
). Сбалансированный подход этого комитета обеспечил полный учет ограничений и исключений в их работе. Важно, чтобы работа по реализации Повестки дня в области развития продолжалась во всех соответствующих органах ВОИС. Что касается документа CDIP/8/2, то нужна большая прозрачность в отношении бенефициаров проекта и другое данные, которые помогут понять ценность этих проектов. Она также отметила, что некоторые проекты сильно отстают. Для их реализации требуется выделение дополнительных ресурсов, как кадровых, так и финансовых. В отношении документа CDIP/8/4 делегация считает, что показатели, использованные для оценки вклада ВОИС в достижение ЦРТ, недостаточны и нужно установить связь между аспектами ИС ЦРТ и выполнением рекомендаций Повестки дня в области развития. Это позволит провести параллель между Повесткой дня в области развития и вкладом ВОИС в достижение ЦРТ.
30 Делегация Ирана присоединилась к заявлениям, сделанным делегацией Пакистана от имени Азиатской группы и делегацией Алжира от имени группы Повестки дня в области развития. Реализация механизма координации столкнулась с проблемами из-за неопределенности в модальностях отчетности. В целом, необходимо договориться по способам отчетности комитетов перед Генеральной ассамблеей. Первые несколько отчетов, представленные различными органами Генеральной ассамблее, будут рассматриваться на нынешней сессии комитета. Это важно, так как именно благодаря этому комитету государства-члены смогут оценить, насколько Повестка дня в области развития включена во все виды деятельности ВОИС. Делегация подчеркнула необходимость того, чтобы все комитеты ВОИС оценили и предоставили описание своего вклада в реализацию рекомендаций Повестки дня в области развития, относящихся к их работе. Что касается сотрудничества Юг-Юг, то делегация заявила, что это устоявшаяся практика в системе ООН. Принятие предложения Африканской группы по усилению сотрудничества Юг-Юг в области ИС предоставит дополнительную платформу ВОИС для оказания помощи развивающимся странам по совершенствованию их сотрудничества при решении общих задач, связанных с ИС. Что касается будущей работы по гибким возможностям в системе ИС, делегация заметила, что программа работ, предложенная секретариатом, может быть полезной для дальнейшего развития и для достижения целей государственной политики и для решения проблем, стоящих перед многими развивающимися странами. Что касается работы комитета, то его утвержденный мандат был достаточно широким и включал обсуждение ИС и вопросов, связанных с развитием. Эти обсуждения ещё не проводились, так как был принят подход к работе комитета на основе проектов. Однако это важный элемент мандата и им нельзя дальше пренебрегать. Такие дискуссии имеют ключевое значение для установления норм, способствующих развитию, и для решения проблем, связанных с ИС и являющихся преградами на пути к развитию. Очень жаль, что предложение, сделанное группой Повестки дня в области развития на шестой сессии, о включении в повестку дня пункта по обсуждению ИС и развития, не было принято комитетом. Комитет также должен иметь возможность отслеживать всю деятельностью ВОИС, имеющую последствия для развития, чтобы исправлять недостатки. Вклад ВОИС в связанную с ИС работу других международных органов, - это деликатный вопрос и обсуждать его в комитете надо с осторожностью. В этом контексте, делегация твердо верит, что технические консультации, предоставляемые ВОИС, должны отражать единодушное мнение его государств-членов.

31 Делегация Бразилии отметила, что остались еще важные задачи в выполнении Повестки дня в области развития. Это продолжающаяся работа. Она зависит от целеустремленности государств-членов, а также от изменения культуры подхода организации к своей работе. Процесс изменений уже начался, но много ещё предстоит сделать. В частности, необходимо переосмыслить систему ИС с тем, чтобы отразить интересы и потребности всех стран и чтобы исследовать взаимодействие между ИС и развитием. В этом контексте, делегация напомнила о предложении, сделанном группой Повестки дня в области развития на шестой сессии, о том, чтобы комитет обсудил связь между ИС и развитием. Такая дискуссия нужна, чтобы указать направление, в котором должен развиваться международный режим ИС, чтобы отразить потребности стран, находящихся на разных стадиях развития. Что касается документа CDIP/8/2, Отчеты о ходе реализации работ по проектам, то хотя этот документ и был пересмотрен, его все ещё можно улучшить. Например, в отчет можно включить анализ воздействия работ на выполнение рекомендаций. Что касается документа CDIP/8/6, Описание вклада различных органов ВОИС в реализацию соответствующих рекомендаций Повестки дня в области развития, то он требует внимательного изучения, так как впервые после принятия механизма координации комитет получил отчет о вкладе соответствующих органов ВОИС.
32 Делегация Чили поддержала заявление, сделанное делегацией Панамы от имени ГРУЛАК. По отношению к работе комитета она испытывает неоднозначные чувства. Хотя она довольна прогрессом и тем, какое место занимают вопросы развития во всей деятельности ВОИС, в особенности в отношении бюджета, её беспокоит то, что дискуссии в комитете провалились на предыдущей сессии. Очень важно, чтобы это не повторилось, так как крайне необходимо, чтобы продолжалась работа по выполнению 45 рекомендаций.

33 Делегация Египта заявила, что сотрудничество Юг-Юг должно быть включено в качестве постоянного пункта повестки дня комитета, чтобы воспользоваться накопленным опытом развивающихся стран и НРС. Она отметила, что несколько проектов было отложено, а также отложено решение по предложению группы Повестки дня в области развития об обсуждении связи между ИС и развитием. Делегация считает, что обсуждение этой связи должно восприниматься как постоянный аспект работы комитета. Что касается отчетов о ходе выполнения проектов, то они должны давать представление о том, насколько выполняются цели Повестки дня в области развития благодаря этой деятельности. В отношении внешнего обзора технической помощи ВОИС, делегация считает, что этот отчет требует подробного обсуждения, чтобы достоверно оценить усилия ВОИС по поддержке национального развития и возможности для их улучшения.

34 Делегация Кубы заявила, что текущий бюджет необходим для реализации проектов Повестки дня в области развития. Также необходимо улучшить механизм мониторинга и оценки реализации Повестки дня в области развития. Что касается сотрудничества Юг-Юг, то делегация полностью поддерживает этот проект и предложение включить его в качестве постоянного пункта для обсуждения.
35 Делегация Японии поддержала заявление, сделанное делегацией США от имени группы В. Она упомянула о помощи, оказываемой благодаря Японским доверительным фондам в ВОИС. Они состоят из фондов для Африки и НРС и отдельного фонда для Азиатско-тихоокеанского региона. Одним из мероприятий был политический форум, проведенный в прошлом мае в Замбии в партнерстве между ВОИС, Японским патентным ведомством и Африканскими региональными экономическими сообществами, по эффективному использованию ИС в целях экономического развития. К предстоящим событиям относится программа исследований по инновациям и передаче технологий, которая должна состояться в Тунисе и субрегиональный семинар по использованию результатов патентной экспертизы для усиления возможностей патентной экспертизы, который пройдет в Малайзии в конце месяца.
36 Делегация Аргентины согласилась с заявлением, сделанным делегацией Панамы от имени ГРУЛАК. Она упомянула о региональном семинаре по Повестке дня в области развития, организованном ВОИС в сотрудничестве с Аргентинским институтом интеллектуальной собственности в прошлом месяце. Делегация считает, что работа комитета имеет критически важное значение для использования ИС в целях социально-экономического развития.

37 Делегация Пакистана присоединилась к заявлениям, сделанным Азиатской группой и группой Повестки дня в области развития. Делегация заявила, что вопросы развития имеют центральное значение при выработке национальной политики в области ИС. Системы ИС должны быть сбалансированными и поддерживать инновации и доступ к знаниям. Необходимо создать и поддерживать этот баланс на всех уровнях, и Повестка дня в области развития имеет в этом отношении критическое значение. В отношении программы дальнейшей работы по гибким возможностям ИС, она сказала, что определение того, как гибкости могут быть полностью и эффективно реализованы в поддержку развития и целей государственной политики, является ключевой задачей, стоящей перед большинством развивающихся стран. Этот вопрос должен рассматриваться ВОИС в соответствии с рекомендациями Повестки дня в области развития. По механизму координации: представленный отчет должен быть внимательно изучен, чтобы оценить реализацию Повестки дня в области развития и её рекомендаций в работе других органов ВОИС и возможности ее совершенствования. В отношении текущих проектов, делегация отметила, что некоторые из них отстают и требуют срочного внимания. Что касается статуса выполнения работ по 19 рекомендациям, то делегация согласна с подходом на основе базы данных по технической помощи. Однако она считает очень важным, чтобы информация в этой базе данных была полной и точной.

38 Делегация Китая приветствовала гибкость, продемонстрированную делегациями в первой половине дня в достижении конструктивного соглашения. Делегация поблагодарила Генерального директора и его команду за поддержку выполнения рекомендаций Повестки дня в области развития. Однако она считает, что очень много предстоит сделать, чтобы помочь странам использовать ИС как инструмент социального и экономического развития. Делегация с нетерпением ожидает обсуждений по CDIP/8/INF/1, который она считает очень важным документом.
39 Делегация Республики Корея заявила, что она удовлетворена успехом работы ВОИС по реализации Повестки дня в области развития и интеграцией проектов и деятельности по ПДР в рамки управления ВОИС на основе результатов. В отношении внешнего обзора технической помощи ВОИС, она согласна с отчетом, что для повышения эффективности и устойчивости ВОИС должна избегать дублирования работ внутри организации и по отношению к другим спонсорам. Повышение экономической эффективности также требует большей прозрачности расходов и ресурсов, выделяемых ВОИС на деятельность, связанную с развитием. Также жизненно важно, чтобы комитет признал компетенцию других комитетов ВОИС, таких как ПКПП и ПКТЗ, чтобы обеспечить эффективную реализацию Повестки дня в области развития через эффективное использование ограниченных ресурсов. Также необходимо координировать деятельность, осуществляемую за счет регулярного бюджета, с работами, финансируемыми из внебюджетных ресурсов. Делегация запросила информацию на этот счет.

40 Делегация Буркина-Фасо поддержала заявление, сделанное делегацией Южной Африки от имени Африканской группы. Эффективная реализация Повестки дня в области развития требовала вовлеченности всех органов ВОИС. В этой связи, вклад других органов ВОИС должен внимательно изучаться комитетом. Делегация напомнила, что в Отчете Генерального директора по реализации Повестки дня в области развития перед пятой сессией комитета подчеркивалась необходимость того, чтобы предложения государств-членов вносили вклад в реализацию Повестки дня в области развития. В этой связи было упомянуто предложение делегации об укреплении аудиовизуального сектора в Африке. Этот проект имел отношение к выполнению рекомендаций 1, 2, 3, 4, 10, 11, 12, 13, 35, 39, 41 и 45.

41 Представитель корпорации Creative Commons выразил поддержку работе комитета над гибким возможностями в ИС, в частности, его просветительской работе посредством проведения национальных и региональных семинаров, а также создания веб-страницы по гибким возможностям. Что касается обзорного исследования по авторскому праву и смежным правам и общественному достоянию, а также классификационно-аналитического исследования для проекта по открытым совместным проектам и моделям, основанным на использовании ИС, то эти исследования показали, что открытые исходные тексты и лицензии Creative Commons представляют собой эффективное средство, позволяющее собственникам использовать систему ИС, разрешая пользователям в различной степени развивать, модифицировать и перераспределять их произведения. Что касается передачи технологий, то обеспечение передачи технологий развивающимся странам является приоритетом для международных систем ИС, и необходимо, чтобы работа в этом направлении продолжалась. Представитель также призвал комитет продолжить свою работу, чтобы учесть интересы развивающихся стран.
Пункт 3 Повестки дня: Мониторинг, оценка, обсуждение и отчетность по выполнению всех рекомендаций Повестки дня в области развития
Рассмотрение документа CDIP/8/2 Приложение I
42 Председатель предложил начать обсуждение документа CDIP/8/2, Отчеты о ходе выполнения работ по проектам, и попросил секретариат представить первый проект из списка из части А этого документа – База данных по технической помощи, оказываемой в сфере ИС (IP-TAD).

43 Секретариат (г-н Балок) объяснил, что формат документа CDIP/8/2 был переделан, чтобы учесть замечания, высказанные комитетом. В части А содержатся отчеты по завершению и по самооценке по двум завершившимся проектам, а в части В – описание хода работ по незаконченным проектам. Некоторые из этих проектов будут завершены ко времени следующей сессии комитета. Отчеты по их завершению и самооценке будут представлены к этому времени. В части С содержится отчет о ходе реализации 19 рекомендаций. Секретариат (г-н Баджойе Вибово) указал на то, что база данных IP-TAD уже действует полностью. В этой базе имеются данные по всей деятельности, связанной с технической помощью, и по консультантам ВОИС. Он проинформировал комитет, что с января 2010 года сектор сотрудничества для целей развития ВОИС организовал 1500 мероприятий по оказанию технической помощи и направил 1324 консультанта для осуществления различных проектов в целях развития, связанных с ИС.

44 Делегация Бразилии заявила, что база IP-TAD создаст большую прозрачность и ответственность в отношении деятельности ВОИС по оказанию технической помощи. Базу также можно расширить, чтобы включить дополнительную информацию об этой деятельности, например, списки лекторов, описательные материалы, презентации и учебные модули. В отношении реестра консультантов ВОИС, делегация считает, что эта информация может быть опубликована только с согласия соответствующих лиц. В связи с этим делегация запросила разъяснения по количеству консультантов, перечисленных в реестре и их процентной доле. При произвольной выборке оказалось, что сейчас по некоторым фигурирующим в списке консультантам имеется ограниченная информация по их образованию и квалификации. Поэтому было предложено публиковать их полные резюме, чтобы потенциальные конфликты интересов раскрывались в базе данных. Делегация настаивала, чтобы каждому консультанту предложили предоставить такие сведения. Делегация также отметила, что этот вопрос поднимался во внешнем обзоре технической помощи ВОИС.
45 Делегация Пакистана попросила разъяснить, как обновляется информация, предоставляемая системой сектора развития (DSS). Она также запросила данные о том, какие меры предпринимаются, чтобы лучше познакомить государства-члены с этой системой и её использованием.

46 Делегация США приняла к сведению информацию, предоставленную по мерам, предпринимаемым секретариатом для реализации IP-TAD технически и экономически эффективным образом. Они были оправданы, несмотря на то, что завершение проекта слегка задержалось. Делегация заявила, что эта база данных была исключительно хорошо спроектирована и очень функциональна. Она также соответствовала требованиям рекомендации 5 ПДР о предоставлении общей информации о деятельности ВОИС по оказанию технической помощи. Рекомендация 5 также разрешала государствам-членам запрашивать подробную информацию по конкретной деятельности с разрешения государств-членов и соответствующих реципиентов. Запрашивались разъяснения по поводу процедуры подачи такого запроса. Что касается базы данных, позволяющей соотносить конкретные потребности развития в сфере ИС с имеющимися ресурсами (IP-DMD), то она была исключительно хорошо спроектирована. Делегация попросила предоставить сведения о текущем статусе разработки правил и процедур ведения бизнеса, на которых должна основываться эта система.

47 Секретариат подчеркнул, что ему не разрешено публиковать некоторые сведения без предварительного согласия соответствующих консультантов. Как уже говорилось, с января 2010 года ВОИС направил 1324 консультанта для выполнения проектов в области развития, связанных с ИС. Что касается процентной доли, представленной в реестре, то потребуется провести проверку, чтобы определить точное количество консультантов, занесенных на данный момент в реестр. Что касается публикации информации по подготовительным документам и перечням лекторов, то секретариат скоро сможет опубликовать её в IP-TAD. В отношении обслуживания DSS, это сделает Сектор развития ещё до завершения проекта по ресурсам предприятий (ERP). После завершения ERP будет принято решение о дальнейшей работе. В отношении повышения осведомленности секретариат намеревается издать пресс-релиз и совместное коммюнике государствам-членам по IP-TAD, IP-DMD и списке консультантов. Эти базы данных будут продвигаться через бюро и другие сектора ВОИС. Что касается процедуры запроса информации по консультантам, то такой запрос можно направить команде, занимающейся проектом. Потом он будет передан соответствующим коллегам в организации. Далее секретариат сказал, что вопрос разработки правил и процедур ведения бизнеса все ещё рассматривается.

48 Делегация Южной Африки отметила, что главный урок, который был извлечен при реализации IP-TAD, заключался в необходимости полностью учитывать всю информацию, уже имеющуюся в организации, чтобы избежать дублирования. Она спросила, какие усилия предпринимались для решения этого вопроса до реализации проекта, тем более что в отчете упоминалось, что сейчас некоторые включенные данные дублируются и этот вопрос будет решен при реализации проекта по ресурсам предприятий ПОР. Кроме того, в отчете говорилось, что в результате осуществления проекта некоторые государства-члены проявили интерес к разработке подобных баз данных, которые будут рассматриваться в контексте программы и бюджета на 2012-2013 годы. Делегация попросила разъяснить, как это будет происходить. В отношении скорости реализации проектов, была запрошена дополнительная информация о значении указанных 96%.

49 Делегация Пакистана ещё раз попросила разъяснить методику обновления информации, предоставляемой DSS. В отношении повышения осведомленности делегация считала, что требуются более инновационные инициативы помимо пресс-релиза и совместного коммюнике.
50 Секретариат объяснил, что система сектора развития DSS способна также отражать финансовую информацию, связанную с деятельностью организации. Однако, учитывая то, что уже был разработан специальный модуль для финансовой системы ВОИС, планировалось их объединить, чтобы избежать дублирования. Однако это можно будет сделать только по завершении проекта по ресурсам предприятий ПОР. Что касается разработки подобных баз данных государствами-членами, то это возможно, так как можно использовать и адаптировать под национальные требования программное обеспечение, разработанное ВОИС. Именно по этой причине и потому, что ВОИС была организацией, управляемой своими членами, этот вопрос и был включен в отчет как возможная дальнейшая деятельность. В отношении степени реализации проектов, секретариат указал, что 96% относится ко времени подготовки отчета в июле. На текущий момент, однако, средства уже полностью освоены. По вопросу обновлений в DSS, в секторе развития, начиная с июля, был введен внутренний механизм, обеспечивающий учет в системе всей осуществляемой деятельности. В отношении повышения осведомленности, секретариат примет во внимание предложение о введении более инновационных способов повышения осведомленности.
Рассмотрение документа CDIP/8/2 Приложение II
51 Делегация Пакистана выступила по итоговым показателям для механизма соотнесения потребностей с имеющимися ресурсами и механизма анализа и синтеза информации (клиринга). В отчете говорилось, что сейчас подбор ресурсов к потребностям происходит вручную, и делегация поинтересовалась, был ли такой результат и задуман, или продолжается работа по развитию системы.

52 Делегация Египта отметила, что проект должен был завершиться в апреле 2010 года. Однако в отчете говорится, что некоторые итоговые показатели еще не определены. Делегация попросила разъяснений по статусу проекта, а также о причинах задержки. Что касается итоговых показателей, то их можно улучшить, чтобы они соответствовали целям этой инициативы, заключавшейся в том, чтобы помочь государствам-членам найти потенциальных доноров. Например, было бы полезно указать количество ведомств ИС, которым удалось найти доноров благодаря этой базе данных.

53 Секретариат разъяснил, что подбор по-прежнему проводится вручную, хотя официально база данных вступила в эксплуатацию в августе текущего года. Так случилось из-за того, что бизнес правила и процедуры для системы всё ещё рассматриваются. После того как они будут окончательно сформулированы, IP-DMD станет для ведомств по ИС платформой, на которой они смогут создавать партнерства с потенциальными донорами. Проект задерживался потому, что команда, отвечающая за разработку IP-DMD, также отвечала за работу по IP-TAD и списку консультантов. Хотя база IP-DMD была последней в списке, сейчас она уже полностью функционирует.
Рассмотрение документа CDIP/8/2 Приложение III
54 Председатель попросил секретариат рассказать о ходе работ по проекту доступа к специализированным базам данных и их поддержки, который находится в Приложении III.

55 Секретариат отметил, что это третий отчет о ходе выполнения работ по этому проекту, представленный на рассмотрение КРИС. Первые два представлялись на рассмотрение КРИС/4 и КРИС/6. Основной задачей этого проекта было исследование имеющихся баз данных патентной и непатентной литературы и их использование ведомствами по ИС и местными пользователями в различных странах. Второй задачей было обеспечение доступа к специализированным патентным и непатентным базам данных ведомствам и частным лицам. Третья задача была - обеспечить и поддерживать эффективное использование этих баз данных посредством оказания странам помощи по созданию центров поддержки технологий и инноваций вместе с сопутствующими сетями, с предоставлением для этих целей поддержки в подготовке и повышении осведомленности в сфере ИС сотрудников этих центров и населения в целом. Секретариат сообщил, что со времени последнего отчета о ходе работ по проектам перед КРИС/6 с июля этого года программа aRDI, созданная ВОИС как государственно-частное партнерство с издателями научных и технических журналов в июле 2009 года, которая предусматривала бесплатный доступ к научным и техническим журналам для НРС и за низкую плату для некоторых развивающихся стран, стала полноценным партнером в партнерстве "Исследования во имя жизни", куда входила также программа ВОЗ HINARI, Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), AGORA, и экологическая программа ООН OARE. Причем партнеры по программе "Исследования во имя жизни" договорились, что, начиная с января следующего года, большее количество стран получит право на бесплатное участие в их программе, а также право на доступ по очень низкой цене получат государственные некоммерческие учреждения, включая центры по поддержке технологических инноваций. Со времени последнего отчета о ходе работ по проекту в программе aRDI появилось ещё 100 научных и технических журналов, так как одной из целей проекта было увеличить количество журналов, доступных для развивающихся и наименее развитых стран. Секретариат далее заметил, что вторым государственно-частным партнерством была программа ASPI, обеспечивающая предоставления доступа к специализированной патентной информации. Она была запущена в сентябре прошлого года, и главной её целью было предоставление доступа к коммерческим патентным базам данных; для НРС – бесплатный доступ и дня некоторых развивающихся стран доступ по сниженным ставкам, как и для центров поддержки технологических инноваций (TISC). Со времени запуска этой второй программы продолжалось создание национальных сетей центров поддержки технологических инноваций. За прошедший год сотрудники ВОИС 17 раз выезжали для оценки их работы, и было подписано 12 сервисных соглашений между ВОИС и национальными партнерами по созданию таких сетей во всех регионах. При создании центров TISC было проведено 15 национальных учебных курсов. Учебные курсы также были проведены в шести странах, создавших сети центров поддержки технологических инноваций. К апрелю следующего года КРИС будет представлен окончательный отчет.

56 Делегация Доминиканской Республики выразила поддержку реализации этого проекта и заявила, что проект способствовал более широкому использованию патентных информационных систем. Она также заявила, что в результате этого проекта в июне прошлого года в Доминиканской Республике был создан центр поддержки технологических инноваций. Этот центр способствовал более активному взаимодействию между университетами и исследовательскими центрами, а также с индивидуальными исследователями благодаря его возможности обучать эффективному использованию системы ИС. Делегация сообщила, что была подписана конвенция о создании центра поддержки в одном из национальных университетов, что ещё больше укрепит соответствующий потенциал. Также ВОИС обеспечил специальную подготовку сотрудников в этой области. Таким образом, делегация ещё раз выразила свою приверженность этому проекту и его финансированию.
57 Делегация Коста-Рики заявила, что проект по центрам поддержки технологических инноваций имеет большое значение для развивающихся стран, так как позволил им воспользоваться благами технической помощи, что было особенно важно для малых и средних предприятий. Также по проекту университетам предлагались учебные курсы по инновациям и по созданию и охране прав интеллектуальной собственности. Благодаря этому проекту национальные ведомства развивающихся стран получили доступ к специализированным базам данных, проект укрепил потенциал бизнеса, обучил местных пользователей, предоставил информацию и распространил передовую практику. В свете этого делегация считает, что проект следует продолжить и предоставить ему необходимые кадровые и финансовые ресурсы.

58 Делегация Пакистана выразила свое удовлетворение по поводу того, что проект осуществляется по графику и дает результаты. Делегация также отметила, что три компонента, в особенности программа aRDI и TISC, уже действуют и достигли существенных успехов. Делегация попросила разъяснений по поводу того, как база данных пересматривалась и обновлялась, чтобы быть всегда на должном уровне для пользователей. В отношении программы aRDI делегация была рада узнать, что проект уже стал частью более широкой структуры, в которой также участвуют и другие организации, такие как ВОЗ и ФАО. Делегация попросила дальнейших разъяснений того, как секретариат предполагает расширить участие дополнительных стран. Делегация понимает, что доступ предоставлялся различным странам бесплатно и на основе сниженной стоимости, но ее интересовало, есть ли механизм, который позволит расширить эту базу, чтобы этим могли воспользоваться другие страны. В отчете указано, что количество участвующих институтов невелико, и делегация попросила уточнить, сколько именно. Делегация также спросила секретариат, намерен ли он расширить круг участников и улучшить пользовательскую базу по обоим элементам.

59 Делегация Алжира отметила, что этот проект позволил странам лучше понять, как можно усовершенствовать оказание технической помощи и как она может лучше служить потребностям развития стран. Алжир участвовал в этом проекте и реализовывал некоторые аспекты деятельности по нему. По вопросу обеспечения эффективного использования баз данных посредством центров поддержки технологий и инноваций совместно с соответствующими сетями, делегация спросила секретариат, собирается ли он провести оценку потенциала стран в этом плане. Делегация сказала, что у них доступ предоставляется в основном университетам и исследовательским центрам, но они испытывают трудности с использованием этих баз данных. Делегация хотела бы знать, собирается ли секретариат проводить оценку того, какие это трудности или он уже ее начал.
60 Делегация Кубы подчеркнула значение, которое она придает центрам TISC, и сказала, что уже провела первый обучающий семинар, на котором должностным лицам из ведомств ИС со всей страны был представлен этот проект. Делегация считает, что при финансовой поддержке ВОИС она может провести и второй этап повышения квалификации, что позволит укрепить национальную сеть TISC.

61 Делегация США отметила, что в этом отчете отражены существенные достижения по сравнению с предыдущим отчетом. Было проведено 34 оценочных миссий для создания центров поддержки технологий и инноваций. В предыдущий год их было 25, а ещё годом раньше – 5, так что прогресс был замечательный. Более 50 стран захотели воспользоваться этим проектом, по сравнению с 30 запросам в предыдущий год. Эти цифры говорят о том, что проект по-прежнему отвечает на спрос, который ранее во многих странах оставался неудовлетворенным. Делегация спросила, почему, при том, что проект aRDI стал полноправным членом партнерства по исследованиям во имя жизни, количество институтов, участвующих в программе, остается небольшим. Делегация Пакистана задавала этот же вопрос, и эта проблема проявилась ещё в прошлом году. Делегация далее запросила информацию по потребностям в кадрах для этого проекта, так как в отчете говорится, что потребуются дополнительные сотрудники для этого проекта. Делегация напомнила, что в прошлом году комитет информировали, что над проектом работает 4 человека, по-прежнему ли такое количество и сейчас? Если да, сколько дополнительных сотрудников потребуется, чтобы удовлетворить большой спрос государств-членов на услуги, предоставляемые по этому проекту?

62 Делегация Южной Африки задала вопрос, уже поднятый делегацией США, а именно, о количестве дополнительных сотрудников, необходимых для удовлетворения растущего спроса на TISC, и также о том, сколько дополнительных центров TISC планируется создать в оставшиеся месяцы. Делегация поддержала заявление Алжира о необходимости проведения обучения на Африканском континенте и поинтересовалась, возможно ли возобновить проект, учитывая спрос на него в государствах-членах.
63 Делегация Российской Федерации заявила, что считает этот проект важным проявлением весьма положительной деятельности, включая создание центров TISC, что способствует более широкому использованию системы ИС.

64 Секретариат ответил на замечания, сделанные делегациями. По вопросу, поднятому Пакистаном, секретариат сообщил, что программа ASPI предоставляет доступ к специализированным коммерческим патентным базам данных и имеет шесть крупнейших провайдеров патентных баз данных, а именно, Lexis Nexis, Minesoft, Proquest, Questel, Thomson Reuters и WIPS, которые предоставляли свои соответствующие продукты, а обновление этих продуктов было гарантировано коммерческими провайдерами. Развивающимся странам доступ предоставляется бесплатно или по очень низким ставкам. В отношении участия различных стран в программе aRDI и возможностей его расширения, секретариат отметил, что на момент начала реализации этой программы доступ предоставлялся только ведомствам ИС, а другие государственные учреждения включены не были. С июля того года программа aRDI стала полноправным партнером и четвертой программой в партнерстве "Исследования во имя жизни". Предполагается, что с января следующего года количество стран, имеющих право на бесплатный доступ к программе, возрастет, а всем некоммерческим государственным учреждениям доступ будет предоставляться по низким ставкам. Это означает, что использование этой программы возрастет. Присоединившись в качестве полноправного участника к партнерству "Исследования во имя жизни", программа aRDI сможет воспользоваться преимуществами общей маркетинговой стратегии, применяемой другими специализированными учреждениями ООН, участвующими в этой программе. Секретариат также постарается активизировать работу по обучению и повышению осведомленности. Со временем этот элемент можно будет совершенствовать и будут проведены дискуссии с другими партнерами программы "Исследования во имя жизни" о том, как расширить использование программы aRDI. Что касается оценки использования базами данных по проекту в целом, секретариат сообщил, что уже начал работать над оценкой использования этих двух программ национальными сетями в тех странах, где были подписаны соглашения о создании этих сетей. Секретариат надеется предоставить некоторые цифры по эффекту от создания таких сетей в разных странах и по использованию центров технологий и инноваций там, где они уже созданы. В отношении персонала проекта, секретариат отметил, что 4 человека, работающие над проектом, остаются на следующий двухлетний период, но, учитывая возросший интерес государств-членов, кадровые ресурсы станут узким местом. Двадцать девять сервисных соглашений по созданию сетей уже были подписаны, и ожидается, что в предстоящий год будет подписано ещё 36 таких соглашений, что значительно увеличит количество реализуемых проектов. Учитывая сегодняшнее количество сотрудников, работающих над проектом, возможность обеспечить необходимую подготовку будет очень ограничена. Планируемая подготовка включает обучение в других отделах ВОИС в области поддержки технологий и инноваций. Секретариат пояснил, что речь идет о подготовке в отделе инноваций, например, в области составления патента, передачи технологий и управления активами ИС. Другими словами, речь шла не только об обучении, запланированном и проводимом в рамках этого проекта, но и о дополнительном обучении в рамках других программ ВОИС. В этой связи, заметил секретариат, внутренняя координация имела первостепенное значение и чем большее количество стран участвует в проекте, тем труднее проводить такое обучение.
Рассмотрение документа CDIP/8/2 Приложение IV
65


<< предыдущая страница   следующая страница >>