birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 4 5
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






п/п

Разделы подготовки

Этапы подготовки

НП -1

НП-2

НП-3

УТГ-1

УТГ-2

УТГ-3

УТГ-4

УТГ-5

1.

Теоретическая подготовка

6

6

6

20

22

24

24

26

2.

Общая физическая подготовка.

112

214

214

202

248

260

276

280

3.

Специальная физическая подготовка

54

72

72

130

140


162

186

240

4.

Технико-тактическая подготовка

72

92

92

142

170

212

244

268

5.

Восстановительные мероприятия







7

8

10

12

18

6.

Инструкторско-судейская практика





8

10

10

12

14

16

7.

Соревновательная подготовка

6

12

12

26

30

36

48

48

8.

Контрольно-переводные испытания

4

6


6

9

10

12

16

16

9.

Медицинское обследование

4

4

4

6

6

8

8

8

10

 Итого часов в год:

258

414

414

552

644

736

828

920

11.

Количество часов в неделю

6

9

9

12

14

16

18

20

12.

Количество тренировок в неделю

3

3

3

4

5

6

6


6

13.

ВСЕГО НЕДЕЛЬ:

43

46

ГОДИЧНЫЙ ЦИКЛ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА ОТДЕЛЕНИЯ БОКСА «ДЮСШ»



Этапы обучения

Месяцы


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

НП -1

Структура годичного цикла

Периоды


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

этапы

ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ

ОБЩЕПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


Основные задачи по этапам подготовки

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

НП – 2, 3, УТГ

Структу

ра годичногоцикла

Периоды



ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


этапы

ОБЩЕПОДГО

ТОВИТЕЛЬНЫЙ

СПЕЦПОДГОТО

ВИТЕЛЬНЫЙ

СОРЕВНОВА

ТЕЛЬНЫЙ

СПЕЦПОД

ГОТОВИ

ТЕЛЬНЫЙ


ПОДДЕРЖАНИЕ УРОВНЯ СПОРТИВНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Основные задачи по этапам подготовки

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОФП

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ


ОБУЧЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
На этих этапах осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап.
Задачи на начальном этапе подготовки:


  • привлечение максимально – возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям;

  • утверждение здорового образа жизни;

  • всесторонне гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

  • овладение основами бокса.


Наполняемость учебных групп.


Год обучения

Минимальный возраст

для зачисления, лет

Минимальное число

учащихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по

физической и

специальной подготовке

на начало учебного года

Количество недель


Количество часов в год


НП - 1

10

15

6

Выполнение

нормативов по ОФП

43

258

НП - 2

12

14

9

Выполнение

нормативов по ОФП

46

414


НП - 3

12

14

9

Выполнение

нормативов по ОФП

46

414



Основные средства тренировочных воздействий

  1. общеразвивающие упражнения (с целью создания школы дви­жения);

  2. подвижные игры и игровые упражнения;

  3. элементы акробатики (кувырки, повороты, кульбиты и др.);

  4. всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;
  5. метание легких снарядов (теннисных и набивных мячей);


  6. спортивно-силовые упражнения (в виде комплексов тренировоч­ных заданий).


Основные методы выполнения упражнений:

  • игровой;

  • повторный;

  • равномерный;

  • круговой;

  • соревновательный (в контрольно-педагогиче­ских испытаниях).


Основные направления тренировки. Спортивно-оздоровительный этап подготовки необходим для создания предпосылок для последую­щей успешной спортивной специализации. Здесь происходит отбор де­тей для дальнейших занятий боксом, поскольку именно в это время за­кладывается основа предпосылок овладения спортивным мастерством. На данном этапе подготовки существует опасность перегрузки еще не­окрепшего детского организма. Поэтому дозировать нагрузку следует очень осторожно. Особенно это относится к упражнениям с отягощения­ми. Так, детям 10 лет доступны упражнения с весом, равным около 20% собственного веса. Упражнения скоростно-силового характера следует давать неболь­шими дозами (по 5-8 мин) с чередованием промежутков активного от­дыха.

Основные средства и методы тренировки. Главное средство в за­нятиях с детьми на этом этапе - подвижные игры. Для обеспечения технической и физической подготовки начинающих спортсменов лучше применять упражнения в комплексе, что дает возможность проводить занятия и тренировки более организованно и целенаправленно. Комп­лексы желательно сочетать с проведением игр и игровых упражнений. Выполнение упражнений, направленных на развитие быстроты, тре­бует интенсивных движений и большого нервного напряжения. Их при­меняют в начале основной части урока после разминки, когда степень возбуждения центральной нервной системы оптимальна и способствует усвоению двигательных навыков, наиболее трудных по координации. Вслед за комплексами на быстроту включают и игровые упражнения, способствующие закреплению этого качества. Комплексы упражнений, направленные на воспитание силы, исполь­зуют во второй половине урока, так как к этому периоду наиболее полно проявляются функциональные возможности дыхания, кровооб­ращения и других систем организма. Комплексы упражнений силовой направленности подкрепляют соответствующими силовыми играми и игровыми упражнениями. В спортивно-оздоровительных группах большое внимание необхо­димо уделять акробатике, направленной на развитие координационных способностей и вестибулярного аппарата. Обучение технике бокса на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществля­ется па основе обучения базовым элементам: боевые стойки, передвиже­ния, дистанция, прямые одиночные удары и защиты от них.


Применение названных средств, при преимущественном использова­нии упражнений, направленных на развитие быстроты (50% основной части урока), позволяет достигнуть более высокого уровня физической подготовленности.
Особенности обучения на начальном этане.

Обу­чение осуществляется на основе общих методических принципов. В боль­шей степени используются методы обеспечения наглядности (показ уп­ражнения, демонстрация наглядных пособий), методы упражнений - игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение - простым. Тренеру нецелесообразно подробно анализи­ровать детали. Детям необходимо ставить двигательную задачу в конкретной фор­ме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, бросить в кольцо, прыг­нуть через препятствие.
Методика контроля уже на этом этапе тренировки включает исполь­зование комплекса методов; педагогических, медико-биологических и др. Комплекс методик позволит определить: а) состояние здоровья юно­го спортсмена; б) показатели телосложения; в) степень тренированнос­ти; г) уровень подготовленности; д) величину выполненной тренировоч­ной нагрузки.
Задачи на этапе начальной подготовки:


  • укрепление здоровья;

  • улучшение физического развития;

  • выявление задатков и способностей, привитие интереса к трени­ровочным занятиям;

  • разносторонняя физическая подготовленность;

  • овладение основами техники выполнения упражнений;

  • воспитание устойчивой психики.

Основная цель тренировки: утверждение в выборе спортивной спе­циализации бокс и овладение основами техники.
Факторы, ограничивающие нагрузку:

  1. недостаточная адаптация к физическим нагрузкам;

  2. возрастные особенности физического развития;

  3. недостаточный общий объем двигательных умений.



Основные средства: 1) подвижные игры и игровые упражнения;

2) общервзвивающие упражнения; 3) элементы акробатики и самостра­ховки (кувырки, кульбиты, повороты и др.); 4) всевозможные прыжки и прыжковые упражнения; 5) метание (легкоатлетических снарядов, набивных, теннисных мячей и др.); 6) скоростно-силовые упражнения (отдельные и в виде комплексов); 7) гимнастические упражнений для силовой и скоростно-силовой подготовки; 8) введение в школу техни­ки бокса; 9) комплексы упражнений для индивидуальных тренировок (задание на дом).
Основные методы выполнения упражнений:

  • игровой;

  • повторный;

  • равномерный;

  • круговой;

  • контрольный;

  • соревновательный.

Основные направления тренировки. Как известно, одним из реаль­ных путей достижения высоких спортивных показателей считалась ранняя специализация, т.е. попытка с первых шагов определить специали­зацию спортсмена и организовать подготовку к ней. В отдельных слу­чаях такой подход может дать положительные результаты. Однако это приводило иногда к тому, что юные спортсмены достигали высоких по­казателей, правда, при слабом общем физическом развитии, а затем, как правило, первоначальный быстрый рост спортивно-технических результатов сменялся застоем. Это заставило тренеров, врачей, физио­логов и ученых пересмотреть свое отношение к ранней, узкой специали­зации и отдать предпочтение многообразной разносторонней подготов­ке юных спортсменов. Этап НП один из наиболее важных, поскольку именно на этом этапе закладывается основа дальнейшего овладения спортивным мастерством в избранном виде. Однако здесь, как и на каком другом этапе подготовки, имеется опасность перегрузки еще неокрепшего детского организма. Дело в том, что у детей этого возраста суще­ствует отставание в развитии отдельных вегетативных функций орга­низма. В последние годы становится все больше приверженцев той точки зрения, что уже на этапе НП, наряду с применением различных видов спорта, подвижных и спортивных игр, следует включать в программу занятий комплексы специально-подготовительных упражнений, близких но структуре к избранному виду спорта- Причем воздействие этих упражнений должно быть направлено на дальнейшее развитие физических качеств, необходимых для эффективных занятий боксом. Известно, что на этапе начальных занятий спортом целесообразно выдвигать па первый план разностороннюю физическую подготовку и целенаправленно развивать физические качества путем специально по­добранных комплексов упражнении и игр (в виде тренировочных зада­ний) с учетом подготовки спортсмена. Тем самым достигается единство общей и специальной подготовки.


На этапе НП нецелесообразно учитывать периоды тренировки (подготовительный, соревновательный и т.д.), так как сам этап начальной подготовки является своеобразным подготовительным периодом в об­щей цепи многолетней подготовки спортсмена.

Особенности обучения. Двигательные навыки у юных спортсменов должны формироваться параллельно с развитием физических качеств, необходимых для достижения успеха в избранном виде спорта. С самого начала занятий необходимо юным спортсменам овладевать основами техники целостного упражнения, а не отдельных его частей. Обучение основам техники целесообразно проводить в облегченных условиях.

Одной из задач занятий на первом году является овладение основами техники избранного вида спорта. При этом процесс обучения должен проходить концентрированно, без больших пауз, т.е. перерыв между занятиями не должен превышать трех дней. Всего на обучение каждому техническому действию или их комплексу нужно отдавать 15-25 заня­тий (30-35 минут в каждом). Эффективность обучения упражнениям находится в прямой зависи­мости от уровня развития физических качеств детей и подростков. При­менение на начальном этапе занятий спортом в значительном объеме упражнений скорости силового характера, направленных на развитие быстроты и силы, способствует более успешному формированию и за­креплению двигательных навыков. Игровая форма выполнения упраж­нений соответствует возрастным особенностям детей и позволяет ус­пешно осуществлять начальную спортивную подготовку юных спорт­сменов (специализированные игровые методы обучения представлены ниже).
Сенситивные периоды развития двигательных качеств


Морфофункциональные показатели, физические качества


ВОЗРАСТ (лет)


10 лет

11 лет

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

18 лет

Рост







+

+

+

+










Мышечная масса







+

+

+

+










Быстрота

+

+

+







+

+

+

+

Скоростно – силоыекачества


+

+

+

+

+

+










Сила










+

+

+




+

+

Выносливость




























Анаэробные возможности

+

+

+










+

+

+

Гибкость

+

+

+


+
















Координационные способности

+

+

+



















Равновесие

+

+

+

+

+















<< предыдущая страница   следующая страница >>