birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 ... 20 21

Раздел 2

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ УРОКОВ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА

СТРУКТУРА УРОКА ОБЪЯСНЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Этапы урока и характеристика компонента

  1. Организационный момент- мобилизация внимания школьников, создание мотивации к действиям на уроке;

  2. Проверка домашнего задания- актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала;

  3. Психологическая подготовка к изучению новой темы - создание проблемной ситуации, установка на запоминание и практическое применение новых знаний;

  4. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом - выводятся языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируется формулировка правила (понятия), данная в учебнике. Наблюдения проводятся на материале связных текстов;

  5. Первичное закрепление знаний. Применение новых знаний на новом языковом материале - выполнение аналитических упражнений. Построение устных рассуждений;

  6. Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретённых знаний и умений- овладение способами действия по правилу, алгоритмическими предписаниями, инструкциями. Выполнение аналитико- синтетических упражнений, работа со словарями;

  7. Подведение итогов урока- оформление знаний, полученных на уроке, в виде устных или письменных заданий, повторение алгоритмов действия по распознаванию понятия по применению правила;

  8. Задание на дом- формулирование задач выполнения упражнения, сопутствующие комментарии.

СТРУКТУРА УРОКА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Этапы урока и характеристика компонента

  1. Организационный момент- мобилизация внимания школьников, создание мотивации к действиям на уроке, создание ситуации, при которой школьники самостоятельно формулируют цель урока;

  2. Проверка домашнего задания- проверка усвоения алгоритма, способа действия. Проведение устного и письменного опроса;

  3. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи выполнение аналитико-синтетических упражнений, написание диктантов разных видов. Выяснение роли изучаемого явления в речи. Организация сопутствующего повторения.

  4. Введение приобретённых умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков учащихся – организация речевой практики на уроке. Углубление понимания функции изучаемого понятия в устной и письменной речи. Самостоятельное выполнение упражнений, организация дифференцированной работы;

  5. Подведение итогов урока – самостоятельное формирование учащимися выводов по теме.

  6. Задание на дом – формулирование задач выполнения дифференцированных упражнений, сопутствующие комментарии. Задание на конструирование собственного текста в устной или письменной форме с включением изученного грамматического факта.

СТРУКТУРА ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА

Этапы урока и характеристика компонента

  1. Организационный момент – мобилизация внимания школьников. Создание ситуации, при которой ученики определяют место языкового явления в системе изученного. Определение цели и задач урока;



<< предыдущая страница   следующая страница >>