birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 4 ... 15 16

Актовый зал на 200 посадочных мест.

Столовая на 120 посадочных мест.

С 1 сентября 2012 года в школе обучается 375 учащихся, объединенных в 15 класс-комплектов.

Ступени

Количество классов

Количество учащихся

Основная школа

12

317

Средняя школа

3

58

II ступень – основная школа, продолжительность обучения 5 лет (5-9 классы). Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет.

III ступень – старшая школа, продолжительность обучения 2 года (10-11 классы).

Оценка состояния здоровья учащихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся служит одним из главных направлений работы школы в связи с тем, что в учебном заведении имеется достаточное количество учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья. (Данные приведены в таблице)

Год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-11

2011-12

Всего учащихся

398

389

396

364

364

Основная группа


348

343

354

320

323

Подготовительная группа

50

46

42

44

35

Из них ЛФК

139

118

15

7

6



Должное внимание уделяется удовлетворению биологических потребностей учащихся в движении. С данной целью проводятся динамические паузы для учащихся, Дни здоровья, спортивные внеклассные соревнования, занятия спортивных секций. Во второй половине дня организованы и проходят занятия спортивных секций: волейбол, баскетбол, футбол.

Питание играет огромную роль в укреплении и охране здоровья ребенка. В школе организовано горячее питание. В пищевом рационе школьников предусмотрены белковые продукты, овощи и фрукты. Пища содержит растительное масло и витамины, которые повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют правильному развитию и росту ребенка. Администрация школы регулярно ведет контроль над качеством пищи и её дозировкой. Питание осуществляется по графику. Работает буфет. В школьном буфете представлены выпечка, соки.

Организацию горячего питания для учащихся 5-11-х классов осуществляют классные руководители.

Образовательная программа школы, реализуя приоритетное направление инициативы «Наша новая школа» по сохранению здоровья школьников, предусматривает постоянный контроль за показателями здоровья учащихся посредством проведения регулярных медицинских осмотров, диспансеризации, пропаганды здорового образа жизни, воспитание ответственности учащихся за свое здоровье через воспитательную систему школы, предоставление возможности занятий физической культурой всем учащимся вне зависимости от уровня их физической подготовки и состояние здоровья, внедрением разноуровневых по физической сложности уроков физкультуры для учащихся.


Педагогический коллектив.

В школе работает стабильный, почти не меняющийся коллектив педагогов, что очень важно для поддержания культуры, традиций школы, накопления опыта.

Для повышения квалификации педагогов школа широко использует имеющиеся возможности: курсы повышения квалификации в учебно-методическом центре, в педагогической академии последипломного образования, в межотраслевом институте повышения квалификации кадров МГТУ им. Н.Э. Баумана, в Московском государственном областном университете.

Характеристика педагогического коллектива

по уровню образования:

учебный год

Общая численность

Имеют образование

педагогических работников

законченное высшее

незаконченное высшее

среднее специальное

2007-2008

42

35

1

6

2008-2009

33

29

1

3

2009-2010

28

28

-

3

2010-

11

31

28

-

3


2011-

12

34

28

-

6

по квалификационным категориям:

учебный год

Общая численность

категория

вторая

первая

высшая

2007-2008

42

12

9

21

2008-2009

33

5

6

22

2009-2010

28

3

5

19

2010-

11

31

3

7

20

2011-

12

34

3

7

20

Всего педагогических работников – 34 человека.

Уровень квалификации:

- высшая категория


20

59%

- первая категория

7

21%

- вторая категория

3

9%

- соответствие

0

0%

- без категории

4

11%

Совершенствование учительского корпуса

курсовая подготовка 2012 год.




ФИО

Вид курса

Курс ПК



Ефремова Татьяна Александровна

кафедральный инвариантный учебный модуль

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы (в условиях ФГОС)»




ЕфремоваТ.А.




Использование электронно- образовательных ресурсов в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе



Зайцева Наталья Викторовна

кафедральный инвариантный учебный модуль

проблемы внедрения новых ФГОС в образовательной области «Искусство» 72 ч.




Карпенко Алла Петровна




Использование электронно- образовательных ресурсов в процессе обучения в основной школе по математике




Руденкова Татьяна Валентиновна

кафедральный инвариантный учебный модуль

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях ФГОС)»




Савченко Евгения Александровна




Использование электронно- образовательных ресурсов в процессе обучения в основной школе по математике




Савченко Евгения Александровна

кафедральный инвариантный учебный модуль

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях ФГОС)»




Рулёва Галина Николаевна




Использование электронно- образовательных ресурсов в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе



Дворцова Наталья Владмировна

академический инвариантный учебный модуль

Образование и общество. Актуальные проблемы психолого-педагогической науки*




Дудоладова Елена Анатольевна

академический инвариантный учебный модуль

Образование и общество. Актуальные проблемы психолого-педагогической науки*



Дудоладова Елена Анатольевна

кафедральный инвариантный учебный модуль

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях ФГОС)»




Карпенко Алла Петровна

кафедральный инвариантный учебный модуль

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях ФГОС)»




Рыкова Валентина Сергеевна

кафедральный инвариантный учебный модуль

Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях ФГОС)»




Мурашкина А.В.




Использование электронно- образовательных ресурсов в процессе обучения в основной школе по информатике и ИКТ

Социальная политика в микрорайоне привела к формированию очень неоднородного и сложного контингента семей, а, следовательно, и учащихся, посещающих школу.

Среди семей, на сегодняшний день обучающих своих детей в школе, выделилось несколько групп:
  • семьи различных социальных категорий (коренные жители микрорайона);


  • семьи различных социальных категорий (проживающих постоянно в городе);

  • семьи, различных социальных категорий (проживающие в деревнях);

  • семьи из других регионов России, приобретающие квартиры в городе Чехове (микрорайон Губернский);

  • семьи, получившие муниципальное жилье по линии отдельных ведомств (в основном микрорайон Губернский);

  • семьи из ближнего зарубежья, имеющие только регистрацию, снимающие жилье.

В настоящее время можно утверждать, что увеличилась доля семей, в которых противоречия и трудности современной жизни выражены очень сильно:

  • неблагополучная ситуация в семьях (неполные семьи, одинокие матери, родители-инвалиды, родители-пенсионеры);

  • большое количество родителей вынуждены, невзирая на уровень образования, заниматься низкоквалифицированным трудом.

Отношение родителей к процессу получения ребенком образования является мощным социальным фактором. Следует отметить тот положительный факт, что среди родителей большинство предъявляет достаточно высокие требования к образованию детей, стремится дать ребенку не только образование, соответствующее государственным образовательным стандартам, но и создать условия для его дальнейшего развития, реализации его индивидуальных способностей и интересов, удовлетворить потребности в предпрофильной и профильной подготовке, обеспечить социальную адаптацию ребенка (до 64%).

Однако часть семей можно отнести к разряду социально дезадаптированных, не создающих необходимых условий для обучения и развития ребенка, не занимающихся воспитанием ребенка (до 10%).

Немногим лучше положение ребенка в семьях, которые индеферентно относятся к процессу получения ребенком образования. Такие семьи практически мало идут на контакт со школой, что во многом осложняет мотивацию ребенка к обучению, выявлению его приоритетов в образовании (до 26%).

Это подтверждается проведенным среди учащихся анкетированием, где им было предложено определить свое отношение к учебе. Результаты распределились следующим образом:


  • учусь с интересом, стараюсь учиться как можно лучше – 28,4%

  • учусь нормально, но особого интереса к учебе нет – 55,5%

  • трудно сказать – 11,5%

  • учиться неинтересно, учусь по необходимости – 4,6%

Однако обязательным условием для создания целостного образовательного пространства школы является то, что школа должна отвечать на запросы всех социальных групп семей, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп учащихся и при этом обеспечить эффективное противостояние неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды.

На сегодняшний день следует отметить, что педагогическому коллективу удалось создать атмосферу, благоприятную для обучения ребенка из любой группы семей, что подтверждает отсутствие детей, оставшихся на повторное обучение.

Основным ресурсом реализации образовательной программы является педагогический коллектив школы. Анализ структуры педагогических кадров свидетельствует о достаточно высоком уровне развития педагогического коллектива, его способности решать самые сложные инновационные задачи. Учителя постоянно повышают свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации.

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач основывается на изучении динамики традиционных показателей успешности педагогической деятельности: качества обученности, уровню воспитанности, уровню развития, состоянию здоровья учащихся.

Образовательный процесс осуществляется по государственным образовательным программам, на основе БУП 2004года. Особенностью образовательной системы школы является компетентностный, системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, реализующийся через систему классов различного уровня (общеобразовательные, углубленного изучения), предпрофильное и профильное обучение.

На всех ступенях обучения реализуются основные образовательные программы, ориентированные на освоение как базового, так и профильного уровня государственного образовательного стандарта.


Задача основной школы на второй ступени – создание условий для самоопределения ребенка. На этом этапе реализуется система углубленного изучения (математика) и предпрофильной подготовки (начинается с 8 класса), что позволяет выработать наиболее оптимальный дифференцированный подход к детям с сильным и слабым уровнем мотивации к учебе и индивидуальными способностями.

На третьей ступени реализуется профильное обучение. Главная задача третье ступени обучения – обеспечение высокого уровня образования по базовым и профильным предметам, построение образовательного пространства с учетом способностей и возможностей учащихся, их жизненных планов.

Мониторинг качества обучения в целом показывает положительную динамику и стабильные результаты.

Результаты государственной итоговой аттестации.

Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме (качество знаний %)

Предмет/уч.год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Математика

38

41

53

72

Русский язык

45

49

51

83

Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов средний балл ЕГЭ

Предмет/уч.год


2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Математика

41

43

49

50

Русский язык

56

54

67

66

Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов качество знаний учащихся 11 классов по итогам ЕГЭ (%)

Предмет/уч.год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Математика

46

42

51

60

Русский язык

53

57

65

60

Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов средний балл ЕГЭ (экзамены по выбору)

Предмет/уч.год

2010-2011

2011-2012

Литература

68

69.3

Информатика и ИКТ


68

78.8

Обществознание

57

68

История

50.5

55.8

Физика

54

53.8

Химия

61

41.2

Биология

54

48

География

77

62

Английский язык

75

55.8

Конкурентная способность школы в образовательном пространстве района оценивается в том числе по результатам ЕГЭ. Все обучающиеся 11 классов нашей школы успешно сдали ЕГЭ.

Анализ результатов экзаменов, показал, что знания обучающихся соответствуют требованиям уровню подготовки выпускников старшей школы.

Результативность учебной деятельности учащихся 5-11 классов

Критерии/ уч.год

2010-2011

2011-2012

Успеваемость (%)

100

100

Качество знаний (%)

37

39

Средние показатели качества знаний учащихся 5-11 классов по итогам учебного года

Предмет/уч.год

2010-2011

2011-2012

Математика

51

49

Русский язык

65

65

Информатика и ИКТ

70

62

Иностранный язык

67

67

Химия

54

57

Физика

54

54

Биология

73.5

73

География

75

75

История

76

76

Обществознание

75

77

Музыка

94

88

ИЗО

94

88

Технология

98


88

ОБЖ

98

94

Физкультура

83

91

Углубленное изучение и профильная подготовка.

Качество знаний по итогам 2011-2012 г.

математика

Параллель

% качество обучения на начало уч. года

% качество обучения на конец года


5-е классы

61%

67%

6-е классы

66%

64%

7 класс

36%

40%

7 класс углуб. изуч.

59%

62%

8 класс

42%

46%

8-е классы углуб.изуч.

58%


57%

9 класс

14%

15%

9 класс углуб. изуч.

40%

42%

10 класс

45%

44%

11 класс

32%

35%

11 -е класс инф-тех. проф

79%

83%

Качество обучения по итогам 2011-2012 г.

информатика

Параллель

% качество обучения на начало уч. года

% качество обучения на конец года


9-е классы

57%

64%

9 -е классы углуб.

62%

68%


11 класс

58%

65%

11 -е класс инф-тех. проф

69%

72%



<< предыдущая страница   следующая страница >>