birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 4 5


Ход мобилизации ресурсов
12. В качестве первого шага Стратегический план предусматривает получение к декабрю 2010 года 10 млн. долл. США, которые будут использованы для проведения конкурса проектов 2010 года второго раунда проектного цикла Фонда совместного использования выгод. Возглавляемые д-ром Шакилом Бхатти, Секретарем Договора, и поддерживаемые «Си-си-эс» (специализированной фирмой по мобилизации средств) в Риме, Лондоне и Нью-Йорке, усилия по мобилизации ресурсов в период после третьей сессии Управляющего органа в приоритетном порядке нацелены на привлечение вложений договаривающихся сторон «верхнего уровня» в дополнение к развитию отношений с международными фондами и частным сектором.

13. К декабрю 2010 года договаривающиеся стороны сделали следующие взносы в Фонд совместного использования выгод:


Донор

Размер взноса

Испания

2,2 млн. долл. США

Италия

1,2 млн. долл. США

Австралия

870 000 долл. США

Ирландия

660 000 долл. США

Норвегия

101 000 долл. США

14. В течение этого двухгодичного периода Фонд получил свой первый добровольный взнос, связанный с коммерциализацией продукта в результате использования генетических ресурсов растений для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства. Канадская исследовательская программа сделала добровольный взнос в Фонд совместного использования выгод в связи с коммерцилазируемой линией тритикале на общую сумму 1 190 долл. США.


15. Кроме того, ряд международных организаций решили поддержать дальнейшее развитие Фонда совместного использования выгод, такие, как Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР).

16. ПРООН представила представление для пятого совещания Специального консультативного комитета по Стратегии финансирования, в котором она сообщила о своей особой заинтересованности в работе с Фондом совместного использования выгод по оказанию помощи фермерам в адаптации к изменению климата путем использования генетических ресурсов растений для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства и намеревается выделить для этой работы более 10 млн. долл. США. На втором совещании Бюро представитель ПРООН пояснил основные элементы возможного партнерства с ПРООН, такие, как выделение средств для конкурса, поддержка совместной мобилизации ресурсов, стратегические рекомендации по вопросам политики и деятельность по проектам, например выплаты, контроль и отчетность. Бюро четвертой сессии Управляющего органа высоко оценило позитивные и конструктивные предложения со стороны ПРООН о сотрудничестве с Фондом совместного использования выгод и просило Секретаря оформить это партнерство. В дальнейшем Бюро и Специальный консультативный комитет по Стратегии финансирования регулярно информировались о ходе налаживания сотрудничества с ПРООН.

17. Полные проектные предложения, направленные ПРООН в рамках конкурса проектов 2010 года, имеют стратегическое значение в широкой программе ПРООН. Эти предложения были представлены для оценки Фонду совместного использования выгод, и портфель представленных проектов имеет сумму приблизительно 4 млн. долл. США. ПРООН намерена изыскивать необходимое финансирование для поддержки реализации этих предложений за счет мобилизации новых и дополнительных ресурсов или перераспределения ресурсов крупных проектов и программ, в которые они могут быть вписаны. В ближайшие месяцы ПРООН и Секретариат Договора будут тесно сотрудничать, координируя свою текущую деятельность по мобилизации ресурсов для обеспечения финансирования для реализации предложений, поддержанных ПРООН и утвержденных Бюро четвертой сессии Управляющего органа. Совместные подходы ПРООН и Фонда совместного использования выгод повысят доверие к усилиям по мобилизации ресурсов. Цель - приступить к реализации этих предложений в кратчайшие сроки после утверждения.


18. На шестом совещании Специального консультативного комитета по стратегии финансирования представитель МФСР подчеркнул, что МФСР и Фонд совместного использования выгод ставят одинаковые цели в определении приоритетности сохранения и использования биоразнообразия в решении задачи сокращения сельской бедности. Он подтвердил объявленный МФСР взнос на сумму 1,5 млн. долл. США в счет конкурса проектов 2010 года Фонда совместного использования выгод. В дополнение к этому взносу, МФСР обязался поддержать мобилизацию совместного финансирования от другого донора. Общая финансовая поддержка, привлекаемая по линии партнерства с МФСР, может составить до 3 млн. долл. США.

19. В целом ожидается, что целевой показатель 10 млн. долл. США в 2010 году может быть достигнут к совещанию Бюро четвертой сессии Управляющего органа до проведения сессии Управляющего органа для утверждения финансирования проектов в рамках второго раунда проектного цикла. Такое утверждение осуществляется в соответствии с наличием средств в распоряжении Управляющего органа на этот проектный цикл.

20. Секретарь стремится привлечь все договаривающиеся стороны к этой инициативе, используя для этого широкие личные встречи, мероприятия, специально подготовленные материалы и групповые брифинги. Руководство со стороны договаривающихся сторон обеспечивалось на разных уровнях министрами, советниками, национальными координационными центрами и постоянными представителями и послами в ФАО в Риме. Эти первоначальные контакты дали обнадеживающие результаты: 15 договаривающихся сторон серьезно рассматривают вопрос об оказании ими своей поддержки.

21. Развиваются связи с частным сектором и фондами, в том числе с глобальной семеноводческой отраслью, пищевой промышленностью, Фондом Билла и Мелинды Гейтс и Фондом «Ниппон», хотя первых инвестиций от кого-либо из них еще не получено.

22. В общей сложности, по центральной системе слежения за мобилизацией ресурсов Договора значится более 450 потенциальных доноров, из них по наиболее перспективных имеются полные дополнительные материалы поиска и справочные материалы. Этот список включает текущих доноров, активно прорабатываемых потенциальных доноров и других, с которыми еще было установлено контакта. Как отметил Специальный консультативный комитет по Стратегии финансирования, «Договор пока что имеет гораздо больше перспектив, чем ресурсов для управления». Хотя отрадно иметь неисследованных перспективы, это же указывает на недофинансирование и утрату возможностей для Договора.


23. Секретариат Договора продолжает изучать инновационные подходы к финансовой поддержке этой инициативы. Готовность правительства Норвегии инвестировать определенный процент доходов от ежегодных продаж семян дает образец практической модели. Продолжаются контакты с глобальной семеноводческой отраслью и радом договаривающихся сторон, которые рассматривают подобные модели.
Популяризационные мероприятия
24. Популяризационные мероприятия зарекомендовали себя как наиболее эффективный инструмент мобилизации ресурсов для Договора. Они обеспечивают платформу высокого уровня для объявления инвестиций и сроков принятия решений. С ноября 2009 года различными руководителями Договора было проведено несколько популяризационных мероприятий для представления донорам последней информации об инициативе, задействования ключевых возможных доноров и привлечения внимания прессы.

25. К их числу относятся:

 совещание, организованное норвежским министром Брекком в кулуарах Всемирного продовольственного саммита;

 семинар по политике в Бари, проведенный итальянским правительством;

 партнерство с «Биоверсити интернэшнл» в рамках мероприятий, приуроченных к Международному дню биологического разнообразия;

 совещание для специально приглашенных участников, организованное правительством Испании в Кордове;

 совместный брифинг с Глобальным целевым фондом сохранения разнообразия сельскохозяйственных культур на Гаагской конференции по изменению климата;

 встреча за круглым столом высокого уровня проведенная в декабре 2010 года итальянским министром Галаном, в которой приняли участие представители из более 60 стран.

26. Каждое мероприятие открывает возможности задействования и текущего информирования основных потенциальных доноров о ходе работы и привлечения новых лидеров. Каждое мероприятие дает ощутимые результаты, содействуя принятию инвестиционных решений, налаживанию новых связей и продвижению дискуссий - все это подчеркнуть важность культивационных мероприятий, изложенных в Стратегическом плане.


27. В частности, совещание в Бари привело объявлению инвестиций в Испании, неделя биоразнообразия имела своим результатом заявление Италии, а встреча высокого уровня за круглым столом - заявление о неизменной приверженности Договору Ирландии. Текущие мероприятия по осуществлению в соответствии со Стратегическим планом будут продолжаться в 2011 году в целях мобилизации дополнительных ресурсов для Договора с учетом различных факторов, включая географический разброс, близость к потенциальным партнерам и расходы.

28. Наиболее эффективными являются следующие культивационные мероприятия:

 проводимые в небольшом составе

 организованные и финансируемые странами

 имеющие самый высокий состав участников, в частности министров и ключевых лиц, принимающих решения

 учитывающие состав аудитории
Информационная работа
29. Договаривающиеся Стороны договора неоднократно указывали на необходимость того, чтобы Договор и Фонд показывали более высокие результаты в области общественных связей и работы со средствами массовой информации (СМИ) в свете роста, глобальный функций, нацеленности и воздействия Договора. С третьей сессии Управляющего органа был проведен ряд важных мероприятий в области коммуникации и подготовлен ряд материалов для СМИ, таких как информационные бюллетени и пресс-релизы по культивационным мероприятиям. Однако из-за бюджетных ограничений ни Договор, ни Фонд совместного использования выгод не получили должного освещения в глобальных СМИ. В настоящее время развитие Договора опирается на правовые, политические и технические формы руководства. Для обеспечения дальнейшего роста за рамками этой сети специалистов важно поддержать доведение «обращения» Фонда совместного использования выгод до более широкой аудитории доноров. Для достижения этой цели важно, чтобы она оставалась одной из приоритетных в течение двухгодичного периода и под нее выделялись соответствующие ресурсы.

30. Были предприняты первые шаги по доведению этого «обращения» до аудитории. В декабре 2009 года Фонд совместного использования выгод был назван «Ведущим в области».


31. В 2011 году в информационной области будет проведена следующая основная работа:

 четвертая сессия Управляющего органа станет главным глобальным медийным событием;

 возможность пропаганды самого Договора после объявления о финансируемых проектах с помощью конкретных посещений СМИ проектов и интервью в организациях-получателях;

 конкурс Фонда совместного использования выгод 2010 года дает прямую возможность высказаться по проблемам продовольственной безопасности и изменения климата. Это получило признание в последние месяцы, будучи, в первую очередь, включено в список интерфейса адаптационного финансирования РКИКООН3. Эти и другие возможности следует дополнительно проработать в двухлетний период 2011-2012 годов.

Руководство
32. На сегодняшний день д-р Шакил Бхатти выступает застрельщиком этой инициативы при поддержке небольшой целевой группы, которая включает норвежского министра Ларса Педер-Брика и бывшего генерального директора Швейцарского агентства сотрудничества в целях развития посла Вальтера Фуста. Кроме того, профессор М. С. Сваминатана выступал послом доброй воли.

33. По-прежнему опережая выполнение в финансовом отношении Стратегического плана, состав целевой группы значительно меньше 7-9 членов целевой группы и 2-3 послов доброй воли, ожидавшихся в момент создания Фонда совместного использования выгод. Чтобы обеспечить поддержание необходимого импульса и привлечение инвестиций, приоритетной задачей на 2011 год должно стать увеличение их числа. Эти добровольные лидеры служат глобальными послами инициативы, обращают к ней внимание своих влиятельных коллег, расширяют состав аудитории и пополняют возможности Договора по мобилизации ресурсов. Секретариату потребуется поддержка стран-членов в этой области для оказания содействия надлежащему привлечению новых членов, и в этой связи он призывает правительства государств-членов играть более активную роль в поддержке этого роста.

Кадровая и финансовая поддержка мобилизации ресурсов

34. Инициатива такого масштаба требует соответствующего профессионального обеспечения ресурсами. Основные статьи инвестирования - персонал, средства связи и различные печатные материалы или материалы для СМИ, проведение мероприятий и командировки. На сегодняшний день «Лидер в области» обеспечивается ресурсами за счет больших затрат времени Секретаря и поддержки на местах по специальному контракту с «Си-си-эс».

35. В декабре 2010 года истек срок контракта с «Си-си-эс». Стратегический план предусматривает выделение для Договора двух штатных сотрудников класса С5 и С3. Значительные задержки, вызванные административными процедурами привели к тому, что сотрудник С3 заступил на должность в январе 2011 года, в то время как из-за недостатка средств Основного административного бюджета назначение сотрудника на должность С5 задерживается. Пока сотрудник С5 не будет назначен, Секретариат будет испытывать серьезную нехватку ресурсов. Опыт показал, что процесс набора персонала на этом уровне, вероятно, займет минимум 6-9 месяцев, и за это время Договор может с серьезными трудностями в достижении своих финансовых целей.
Возможности на следующий межсессионный период
36. Ниже резюмируются некоторые возможности мобилизации ресурсов в следующий межсессионный период:
Популяризационные мероприятия: они служат наиболее эффективным инструментом привлечения инвестиций и доноров. Для дальнейшего привлечения доноров и потенциальных партнеров, такие мероприятия должны быть ориентированы на различные группы доноров и места, в частности, фонды и частный сектор.

Глобальное позиционирование: эффективное позиционирование Договора среди основных глобальных тем, таких как продовольственная безопасность, биоразнообразие и адаптация к изменению климата, облегчает доступ к более крупным финансовым потокам. Эти аспекты изучаются и прорабатываются на следующий межсессионный период.

Высокий уровень инвестиций частного сектора - частный сектор еще не прореагировал на раннюю вовлеченность Договора, однако по мере того как «Лидер в области» будет развивать свою четкую программу, план работы, процесс отбора и, самое главное, глобальные усилия по всеобщему признанию, предполагается, что частный сектор отнесется к этому соответствующим образом.
Обеспечение четкой роли международных фондов - Договор еще не убедил фонды, что его сеть и процессы отбора способны обеспечить и инвестировать эти проекты с наибольшей глобальной отдачей. Информирование фондов о результатах четвертой сессии Управляющего органа представляет возможность дальнейшей прямой вовлеченности. Вовлеченности международных фондов можно достичь, продемонстрировав:
i. инвестиционные решения, которые продиктованы только данными науки и соображениями результативности

ii. низкие накладные расходы

iii. экономическую эффективность

iv. масштабируемость

v. воздействие на продовольственную безопасность, биоразнообразие и адаптацию к изменению климата
Увеличение числа «национальных сподвижников» - Договор опирается на поддержку «национальных сподвижников» и достигал успехов там, где контакт, в частности, министр сельского хозяйства, окружающей среды или международного развития, близкий к процессу принятия решений, поощряет финансовое лидерство, участие в мероприятиях Договора, организует встречи для Секретаря или поддерживает Договор аналогичным образом. Такое их число, около 20 человек, должно вырасти до 30 в течение следующего года и более 40 в 2012 году.
Прямые связи с донорами - Договор должен и далее развивать прочные прямые связи с донорами. Это способствует четкому разграничению функций, долгосрочным партнерским отношениям и повышению шансов многолетних инвестиций. Секретарю следует в первоочередном порядке продолжить работу по налаживанию этих отношений.

Признание глобальных средств массовой информации - Плана информационной работы Договора тесно связан с мобилизацией ресурсов. Его способность обновлять, привлекать и информировать ключевых потенциальных доноров, предоставляя им новости о воздействии на финансируемые проекты, усиливает его способность привлекать средства на длительный срок. Договор должен отвлечься от своего сложного юридического, технического и политического языка и найти доступные слова о своем видении глобальных общественных приоритетов продовольственной безопасности и адаптации к изменению климата.


Дальнейшее развитие взаимодействия с Глобальным целевым фондом сохранения разнообразия сельскохозяйственных культур - Дальнейшее развитие связей с Глобальным целевым фондом сохранения разнообразия сельскохозяйственных культур имеет решающее значение для укрепления усилий по мобилизации ресурсов. В 2010 году было проведено два совместных мероприятия по мобилизации ресурсов, одно - проведенное для голландского правительства, а другое - проведенное в Гааге в рамках глобального совещания по изменению климата. Секретарь будет стремиться к налаживанию дальнейшего сотрудничества в 2011 году.
Удержание импульса под лозунгом «Стань лидером!»
37. В межсессионный период 2009-2010 годов «Лидер в области» демонстрировал быструю динамику своей работы. Поддержание уровня деятельности, инвестиций и взаимодействия с потенциальными партнерами является приоритетной задачей. Ряд аспектов затрудняют поддержание этого роста. Усталости, вызванная активными приглашениями на сессии Управляющего органа, можно избежать, если планировать и объявлять на 2011-2012 годы ряд привлекательных популяризационных мероприятий высокого уровня после сессии Управляющего органа. Договаривающимся сторонам также необходимо понимать, что нынешняя практика утверждения проектов Договором на двухгодичном совещании Управляющего органа демонстрирует расстыковку процесса Договора и, во многих случаях, годового цикла финансирования доноров. Одна из основных проблем, которая должна решаться в следующий двухгодичный период, - по-прежнему низкая заметность «Лидера» среди лиц, принимающих решения.
38. Для сохранения темпов и уровня активности, Договор должен уделять приоритетное внимание:

Повышение масштабов участия договаривающихся сторон: к настоящему времени лишь Испания, Италия, Австралия, Ирландия, Норвегия и Швейцария внесли финансовые взносы. Это меньше 8% договаривающихся сторон. Помимо обеспечения роста поступлений, диверсификация состава доноров снижает зависимость Договора от небольшого числа доноров и содействует необходимому долгосрочному финансовому планированию. В течение 2010 года Секретарь четко нацеливался на это, ожидая отдачи затрат времени, инвестированных в 2011 году.

Обеспечение уровня инвестиций «верхнего уровня»: инициатива по-прежнему дает результаты, предусмотренные в Стратегическом плане, сумев привлечь в течение 2010 года инвестиции «верхнего уровня». Для выхода на цифру 116 млн. долл. США, приоритетом должно быть сохранение этого уровня. Введение пониженного уровня может вызвать снижение планки среди других, рассматривающих возможность перечисления своего взноса, и этого следует избегать.
Соответствующие ресурсы для «Лидера в области»: инвестиции для «Лидера» уже принесли большие результаты и превзошли цели 2010 года. Важно понимать, что Договор действует в конкурентной среде финансирования. Большая часть инвестиций на сегодняшний день поступила от давно демонстрирующих свою заинтересованность договаривающихся сторон, уже активно приверженных целям Договора. Двигаясь вперед и достигая свои возросшие задачи на 2011 - 2014 годы, Договор должен расширить свою донорскую базу.
Возможность развивать партнерские отношения: на партнерства может приходиться более 60% поступлений Договора в 2010 году в счет Фонда совместного использования выгод. Специальный консультативный комитет по стратегии финансирования и Бюро четвертой сессии Управляющего органа приветствовали партнерские отношения с ПРООН и МФСР. Однако движение вперед системы управления Договора может препятствовать сотрудничеству с ценными потенциальными партнерами, многим из которых необходимо вносить вклад в процессы принятия решений и отбора. Так, Фонд Гейтсов, например, требует у многих из финансируемых ими партнеров места в руководящем органе.

Привлечение многолетних инвестиций: только Норвегия четко подтвердила свою готовность к многолетним инвестициям. Как подчеркнул Специальный консультативный комитет по Стратегии финансирования, обеспечения многолетних обязательств имеет важное значение в деле содействия долгосрочному финансовому и проектному планированию. Все материалы и просьбы Секретариата ставят задачу привлечения многолетних взносов. .

Поддержание мобилизации ресурсов как постоянный приоритет «на каждый день»: все те успехи, которые достигнуты к настоящему времени, в огромной степени стали заслугой Секретаря Договора д-ра Шакила Бхатти, результатом потраченного им времени и его приверженности Договору. Продолжение успеха потребует уделения неослабного внимания мобилизации как основному приоритету секретаря, его группы в Риме и целевой группы высокого уровня и послов доброй воли. Эту задачу придется решать в условиях растущего объема работы и расширения повестки дня развития Договора. Это будет иметь важное значение для обеспечения серии инвестиций за весь двухгодичный период, чтобы избежать любого впечатления застоя.
Глобальная экономическая конъюнктура: этот фактор вносит сложности в работу Договора. Однако, уровень инвестиций, к которому стремится Фонд, является относительным и не должен служить препятствием.

Прозрачный и объективного подхода: мобилизация ресурсов во многом зависит от успешной работы Фонда совместного использования выгод. Для мобилизации средств огромное значение имеет дальнейшее обеспечение прозрачного и объективного подхода к решениям о финансировании, как и то, что применение им такого подхода будет видно со стороны.

39. Наконец, договаривающиеся стороны также должны понимать, что многие доноры (в том числе агентства зарубежного развития и фонды), заинтересованные в работе Фонда совместного использования выгод, не будут делать финансовых взносов, если большая часть их добровольных взнос не будет выделяться непосредственно для осуществления проектов, утвержденных в каждом проектном цикле. Есть понимание необходимости финансовой поддержки административных и оперативных расходов утвержденных проектов, а также надзора, контроля, отчетности и оценки финансируемых проектов в целях обеспечения высокого качества реализации и отдачи. В то же время у других многосторонних финансовых механизмов имеется опыт сведения к минимуму этих накладных расходов по проектам при поддержке общего функционирования фонда, включая глобальный цикл управления проектами и программами, межправительственную разработку политики, мобилизацию ресурсов и отношения с ключевыми заинтересованными сторонами, со стороны механизмов регулярного бюджета организации.


40. Чтобы дать несколько примеров, приведем информацию об общих правилах возмещения расходов других аналогичных учреждений. Глобальный Фонд для адаптации Киотского протокола начисляет возмещение расходов в размере 8,5%. Инициатива СВОД ООН удерживает 1% донорских взносов в счет возмещения административных расходов и максимум 7% от бюджета проекта в счет возмещения косвенных расходов. ЮНЕП и ФАО начисляют 13%4. Совет ГЭФ ввел систему единых удержаний 10% грантов ГЭФ. Такие удержания включают, в размере 9%, возмещение расходов, связанных с управлением проектом (выявление и подготовка проекта; начала проекта; реализация и контроль; завершение и оценка). В него также включаются начисления в размере 1% в счет покрытия агентствам ГЭФ расходов по поддержке секретариата ГЭФ в вопросах политики, пропаганды и обмена знаниями5. Договаривающиеся Стороны должны понимать, что правительства и двусторонние учреждения по вопросам развития будут сравнивать Фонд совместного использования выгод с другими многосторонними финансовыми механизмами, для которых они выплачивают взносы. Следует отметить, что ряд возможных доноров из числа фондов и частного сектора выразили озабоченность по поводу возможного высокого процента удержаний с каждого пожертвования в Фонд. Показательный пример: когда был установлен контакт с одним авторитетным и востребованным фондов в отношении финансирования, те сообщили, что инициатива «Лидер в области» вписывается в его приоритеты финансирования, в соответствии с которыми для аналогичных инициатив выделяется около 10 млн. долл. США в год. Узнав, что до 20% их пожертвований может быть потрачено на накладные расходы, они отказались продолжать любое дальнейшее обсуждение.



<< предыдущая страница   следующая страница >>