birmaga.ru
добавить свой файл

  1 2 3 4

По итогам аттестации выпускников 9-х классов: 8 человек получили аттестат особого образца (с отличием) за курс основного общего образования. Награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»: по физике, по алгебре, геометрии, по биологии . Уровень обученности по 9-м классам составил 100%, качество обученности - 48%

По итогам аттестации выпускников 11-х классов: 37 выпускника получили аттестаты обычного образца за курс среднего (полного) общего образования. Окончили лицей с золотой медалью 7 чел, с серебряной медалью - 1 чел

Наградены похвальной грамотой « За особые успехи в изучении отдельных предметов» : по физике, биологии, химии, алгебре, информатике

Уровень обученности по 11 классам - 100%, качество обученности - 69%, что на +3% выше предыдущего года.

Таблица результатов участия в ГИА выпускников 9-х классов

Предмет

Кол-во

выпускников, сдавших ГИА в 2013 году

Средний статистич балл

результаты ГИА

«3»

«4»

«5»

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Алгебра

70


64,2

12

18

36

51

22

31
Геометрия

14

20

38

54

18

26

Русский яз

65

81,9

14

22

21

32

30

46

Физика

13

78,6

1

8

2

15

10

77

Биология

6

91,8







1

17

5

83

Обществозн


18

83







11

61

7

39

Литература

2

89







1

50

1

50

География

6

86,5







2

33

4

67

Химия

2

91,5

-










2

100

Сравнительные таблицы результатов участия выпускников 11-х классов государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ

Название предмета

Среднестатистический

тестовый балл

Набрали свыше

55 баллов


Набрали свыше

70 баллов


Набрали свыше 80 баллов

Уровень

обученности

по лицею

по

области

по району

Русский язык

73,7

61,75

66,7

16

16

13

100

Математика

56,5

47,38

54,1

25

5

1

100

Химия

89,5

69,31

65,2


1

3

100

Физика

57,3

50,78

53,1

10

3

2

87

Биология

68

57,48

56,3




4

1

100

Обществознание

66,9

59,16

59,8

10

4

2

100

История

77,3

55,25

65,6






3

100

Английский язык

98

69,82

66,6







1

100

литература

84,5

65,01

54,5




1

1

100

информатика

80

58,42

61,0







1

100


Изменение форм, средств и методов контроля знаний при аттестации выпускников обусловило пересмотр основ образовательного процесса. Организационная обеспеченность ОП связана с модернизацией учебного плана, учебно-методических комплексов по предметам, с проведением различных видов контроля, пробных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА. В настоящее время с целью успешной подготовки выпускников к итоговой аттестации разработаны дорожные карты подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации ,осуществляется мониторинг уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся . Контроль администрации направлен на качество выполнения теоретической и практической частей образовательных программ, качество поурочного планирования, использование рациональных форм , методов, средств обучения, формирование общеучебных и предметных умений и навыков, проведение практических, лабораторных и творческих работ, обеспечение дисциплины, техники безопасности и охраны труда обучающихся.


ЕГЭ - внешняя, независимая оценка качества образования сегодня.

Результаты зависят от многих факторов:

- уровня профессиональной компетентности учителя, работающего в старших классах, учителей среднего и начального звена,

- формирования читательской грамотности, умением внимательно прочитать связный текст, выделить в приведенной в нем информации только те факты и данные, которые необходимы для получения ответа на поставленный вопрос,

- уровня учебной мотивации обучающегося,

- эффективной реализации деятельностного подхода в обучении,

- формирования общеучебных умений на основе работы со справочной литературой, схемами, таблицами,

- систематического контроля уровня знаний обучающихся.

Следует отметить недочеты системы подготовки к ЕГЭ, ОГЭ.


  1. Результаты ЕГЭ зависят не только от учителей, работающих в старших классах, но и от учителей среднего и начального звена. Главное не только усвоение учебного предмета ( сейчас – подготовка к ЕГЭ), а развитие, создание условий для обучения школьников социально значимым ключевым умениям ( компетенциям), воспитание. Меняются содержание и методы работы в начальном звене. 2) Резко упала в ученической среде ценность знаний, образования, культуры. Чтение не является ведущей деятельностью в жизни семьи, ученика. На уроках отсутствует работа с текстами разных жанров, не формируется монологическая речь уч-ся, методически неграмотно используются учебные пособия, учебники, справочная литература.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся выявила, что читательская грамотность российских школьников находится на 43 месте. Читательская грамотность- способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


В международном мониторинге чрезвычайную успешность продемонстрировали выпускники начальной школы. Четвертый год обучения принято считать важнейшим в формировании главного результата современного образования- умения учиться. Заканчивается обучение чтению, в 5-7кл. начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования. К 9-11кл. читательская грамотность оказывается существенно ниже мировых стандартов.

Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Перечень умений, которые считаются необходимыми для математически грамотного современного человека, с точки зрения международных экспертов: пространственные представления, пространственное воображение, использование масштаба, нахождение периметра и площадей нестандартных фигур, умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в форме таблиц, диаграмм, графиков, вычисления с процентами, различными единицами измерения и др.. Успешное выполнение большинства заданий связано с развитием важнейших общеучебных умений – умением внимательно прочитать некоторый связный текст, выделить в приведенной в нем информации только те факты и данные, которые необходимы для получения ответа на поставленный вопрос.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся выявила, что математическая грамотность российских школьников находится на 38 месте.

Вывод: не только на уроках русского языка и литературы учить работать с текстами, но и на уроках географии, истории, информатики, биологии и др. учебных предметах.

3) Наблюдения в ходе посещенных уроков позволяют сделать выводы , что на уроках преобладают фронтальные методы работы, низкая плотность урока, мало времени отводится на самостоятельную работу, познавательную деятельность учащихся, не анализируются ошибки учащихся, на уроках английского языка мало письменных работ. Содержание урока должно включать оптимальный учебный материал, позволяющий сохранить целостность, системность и полноту образования. Поверхностное использование информационных и новых технологий ( в основном, как средство наглядности, создания презентаций).


4) Недостаточная работа психолога. Изучение личности - важнейший фактор повышения качества образования при сдаче ЕГЭ

5)Неэффективное использование технологии дифференцированного обучения. Необходимо вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных».

6) Мало внимания уделяется работе по развитию устной и письменной речи на уроках (кроме уроков русского языка и литературы). Необходимы постоянные упражнения в связных высказываниях по данному плану, схеме, опорным словам. На уроках применять письменные инструкции-алгоритмы, образцы рассуждений, таблицы. Необходимо при работе с текстами разных жанров выявлять уровень осознанного чтения и восприятия.

 

7) Недостаточная работа классных руководителей с родителями учащихся. Отсутствует информация: какие дополнительные занятия пропустили уч-ся, сколько их проведено, какие диагностические работы проведены в форме ЕГЭ (дата, уровень), причины низкого результата, какие темы необходимо отработать, где ученик самостоятельно ( через сайты, компьютерные тренажеры) может получить информацию и др.

8) Формальный характер работы предметных МО по обобщению опыта работы. Отсутствует база лучших сценариев уроков. Открытый урок – если учитель разработал собственную методику или освоил новые способы обучения и воспитания, организации продуктивной и творческой деятельности на уроке, новые диагностические процедуры, в общем – любые способы значительного повышения качества и отдачи от урока. Если урок не несет в себе хотя бы малых открытий, то лучше его назвать контрольным уроком.



<< предыдущая страница   следующая страница >>